Сиротин Владимир Алексеевич
Сиротин В. А. Подписчиков: 16970
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.9М

Ленд-лиз, или Как они нам помогали

439 дочитываний
294 комментария
Эта публикация уже заработала 27,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сущность ленд-лиза

Ленд-лиз (от англ. lend – давать взаймы, сдавать в аренду) – это государственная программа США, в соответствии с которой они могли помогать любой стране, чья оборона признавалась жизненно важной для США.

Закон по обеспечению защиты США был принят Конгрессом 11 марта 1941 года. По сути это самый настоящий лизинг, с некоторыми особенностями. Первоначально он распространялся на Англию, страны Британского содружества и Китай, впоследствии к нему были присоединены все страны антигитлеровской коалиции. Его сущность состояла в следующем:

  • поставленные материалы, уничтоженные во время войны, не подлежат оплате;
  • переданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, должно быть оплачено полностью на основе долгосрочных кредитов, предоставленных США;
  • в случае заинтересованности американской стороны неразрушенная и неутраченная техника и оборудование должны быть возвращены после войны США;
  • страна, получавшая военную помощь, в случае необходимости была обязана оказывать поддержку армии США всеми имеющимися ресурсами.

Период действия ленд-лиза для СССР

Указ о распространении ленд-лиза на СССР был подписан Ф. Рузвельтом в ноябре 1941 года, но официально в эту программу СССР был принят лишь в июне 1942 года. Тогда же была достигнута договоренность и об открытии в это время второго фронта в Европе, что фактически было сделано лишь в 1944 году. Таким образом, вместо него мы и получили этот самый ленд-лиз.

Отсрочка распространения ленд-лиза на СССР связана с тем, что у Конгресса США были большие опасения, что СССР, в связи с неудачным для него началом войны, сможет быть платежеспособным, да и вообще сможет существовать как независимое государство. Поэтому в конце 1941 года вместо поставок по ленд-лизу СССР был выдан краткосрочный кредит под залог золота, которое и пошло затем на его погашение, то есть в самый трудный момент страна была вынуждена покупать необходимое снаряжение за золото. При этом до конца 1941 года было получено менее 0,1% от общих поставок по ленд-лизу. Основные поставки по нему пришлись на период 1943–1945 годов. Программа ленд-лиза для СССР оформлялась четырьмя протоколами и была официально завершена 12 мая 1945 года, фактически же продолжалась до 20 сентября 1945 года.

Основные позиции и маршруты поставок

Основными маршрутами поставок по ленд-лизу были северный, тихоокеанский и трансиранский. И хотя мы чаще вспоминаем про северные конвои, через Дальний Восток грузов было доставлено в два раза больше, да и пропускная способность трансиранского маршрута была на 23–25% выше, чем северного.

Говоря о конкретных позициях поставок, необходимо отметить, что нередко в страну поставляли не только не самое новейшее вооружение, но и довольно залежалый товар. Так, по поводу поставляемых танков на фронте даже ходила горькая шутка: их называли "прощай, родина".

Вместе с тем, нужно указать и на ряд важных поставок: американские самолеты (истребители и транспортники), зенитные автоматы, взрывчатка, порох, алюминий, медь, сталь, кобальт, никель, бензин, продовольствие и, наверное, самое главное – автомобили, что связано не только с потерей важных промышленных районов, но и той отсталостью старой России, которая досталась СССР в наследство и которую не удалось преодолеть за два предвоенных десятилетия.

Расчеты по ленд-лизу

В соответствии с сущностью ленд-лиза после окончания войны СССР был вынужден рассчитываться по долгам. При этом долг СССР по состоянию на 1947 год с учетом набежавших процентов составил 2,6 млрд долл. Если другим странам, которым осуществлялись поставки по ленд-лизу, долг частично был списан (при это Англия получила по ленд-лизу в 3 раза больше, чем СССР), а Китай вообще отказался платить, то СССР пришлось погашать этот долг в полном объеме: частично деньгами, а часть возвратом полученного военного снаряжения, которое демонстративно шло под пресс прямо в порту погрузки, как говорится, "хозяин – барин". В итоге часть долга перешла даже к РФ, которая окончательно и погасила его в 2006 году.

Оценка ленд-лиза

Полагаю, что для оценки роли и значения ленд-лиза нужно обратиться к мнению тех, от кого зависело осуществление этой программы.

Итак, Ф. Рузвельт считал: "...Если у соседа горит его садовый участок и у него нет пожарного шланга, надо этот шланг предложить соседу незамедлительно, иначе пожар перекинется на ваш дом".

При этом необходимо отметить, что именно США и Англия раздули этот пожар.

И еще Ф. Рузвельт: "Если Англия не выстоит, то все мы в Америке будем жить под дулом наведенного на нас пистолета, заряженного разрывными пулями, как экономического, так и военного характера".

Действительно Англия при поражении СССР не продержалась бы и нескольких месяцев, а тогда под контролем Германии оказался бы объединенный флот, соизмеримый с флотом США того времени. Кроме того, в данной ситуации не исключался бы и сухопутный вариант развития военных действий через страны Латинской Америки, где в основном у власти стояли профашистские режимы. Поэтому для США опасения были не беспочвенны.

В январе 1943 года на конференции в Касабланке Ф. Рузвельт также отмечал: "Поставки в Россию – это выгодное вложение капитала". С помощью ленд-лиза администрация президента Ф. Рузвельта собиралась решить целый ряд неотложных задач как внешнеэкономических, так и внутренних.

Во-первых, такая схема позволяла создать новые рабочие места, во-вторых, ленд-лиз позволил американскому правительству оказывать определенное давление на страну-получателя ленд-лизовских поставок и, в-третьих, посылая оружие и технику, Ф. Рузвельт выполнял свое предвыборное обещание: "Наши парни никогда не будут участвовать в чужих войнах".

У. Черчилль: "Никакая другая форма вложений капитала не может обеспечить лучшие военные дивиденды".

Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  • США и Англия были чрезвычайно заинтересованы в поставках по ленд-лизу для обеспечения собственной безопасности;
  • кроме того, как бизнес, обеим странам он был очень выгоден;
  • ленд-лиз фактически выполнял роль второго фронта, который вместо 1942 года был открыт лишь в 1944 году.

Было ли это действительно помощью?

Очень хорошо по этому поводу сказал Карен Шахназаров: "А можно ли считать помощью покупку товаров за золото и получение кредитов, помощью, которая, в первую очередь, обеспечивала безопасность стран, ее оказывающих?"

Вместе с тем, мы, безусловно, должны быть благодарны всем, кто с риском для жизни доставлял эти грузы в СССР и, конечно, не тем, кто наживался на этом в соответствии с известным высказыванием Гарри Трумэна: "Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывает Россия, то нам следует помогать Германии, и таким образом пусть они убивают как можно больше!"

294 комментария
Понравилась публикация?
217 / -23
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 294
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Добавлю малоизвестный факт о размерах помощи СССР от других стран.

До 1944 года Тува не входила в состав СССР. 25 июня 1941 года Гитлеру доложили, что некое государство - Тува - объявило Германии войну. В рамках союзнических отношений Тува поставила Советскому Союзу лошадей, мяса, меха и пр имущества на сумму, меньшую суммарного ленд-лиза от США, Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии всего на 30 %. Безвозмездно.

Кроме того, тувинцы участвовали в войне добровольцами (с 1944 года призывались в Красную армию). Для немцев и их союзников они представляли нешуточную опасность и наводили ужас своими боевыми навыками и воплями. Среди них был высок процент награжденных, а двое стали Героями Советского Союза.

Вопрос об относительности помощи. Конечно они не предоставляли самолеты и автомобили. Но сколько кавалерийских частей и соединений, не считая гужевого транспорта участвовали в войне! А еще зимнее обмундирование и продовольствие.

Друг познается в беде.

+65 / -5
картой
Ответить

Да, я читал об этом. Тоже можно сказать и о Монголии.

+35 / 0
Ответить

Совершенно верно.

Просто есть устойчивая группа ограниченных лиц, которые постоянно "напоминают" нам о помощи США, без которой, по их мнению, не удалось бы победить нацистскую Германию. При этом делают это с особым цинизмом и сладостно-гаденькими ухмылками. А мы помним. И не простим. И держим в уме все, что связано с межвоенной Германией, помощью ей со стороны финансово-промышленных кругов Америки и Англии, роль сателлитов из Европы.

А так, статья очень хорошая и информативная.

+43 / -11
Ответить

Спасибо за комментарий.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 16.02.2020 в 19:59
статья очень хорошая и информативная.

Полностью согласен.

+16 / 0
Ответить

Спасибо.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АнатолийПишет 16.02.2020 в 19:59
есть устойчивая группа ограниченных лиц, которые постоянно "напоминают" нам о помощи США, без которой, по их мнению, не удалось бы победить нацистскую Германию. При этом делают это с особым цинизмом и сладостно-гаденькими ухмылками.

Вы наверное имели в виду И. Сталина, который на Тегеранской конференции сказал, что без этих машин, поставлявшихся по ленд-лизу, мы бы проиграли эту войну?

Или вы умнее Сталина?

Вам не нравится, но я напомню цифры о произведенной в СССР продукции и поставленной по ленд-лизу:

• Взрывчатые вещества: произведено 558 тыс. тонн; поставлено 295,6 тыс. тонн; 53 %.

• Медь: произведено 534 тыс. тонн; 404 тыс. тонн; 76 %.

• Алюминий: 283 тыс. тонн; 301 тыс. тонн; 106 %.

• Олово: 13 тыс. тонн; 29 тыс. тонн; 223 %.

• Авиабензин: 4700 тыс. тонн; 2586 тыс. тонн; 55 %.

• Автомобильные шины: 5953 тыс. штук; 3659 тыс. штук; 62 %.

• Железнодорожные вагоны: 1086 шт.; 11 075 шт.; 1020 %.

• Железнодорожные рельсы: 1 101,1 тыс. тонн; 622,1тыс. тонн; 57 %.

• Сахар: 995 тыс. тонн; 658 тыс. тонн; 66 %.

• Мясные консервы: 432,5 млн. банок; 2077 млн банок; 480 %.

• Жиры животные: 565 тыс. тонн; 602 тыс. тонн; 107 %.

Чтобы было понятно, в мае 1945 года ленд-лизовские машины составляли 32,8% всего автопарка Советской армии. В частности, системы залпового огня Катюша устанавливались на американских Студебекерах.

На советских железных дорогах работал 1981 поставленный по ленд-лизу паровоз – в 2,4 раза больше объёмов производства паровозов в СССР за 1941–1945 гг. Из США было поставлено 66 дизель-электровозов. Один из них вёз поезд Сталина на Потсдамскую конференцию 1945 года.

Промышленность Соединённых Штатов произвела для Советского Союза 11 075 ж/д вагонов – в 10 раз больше советского производства 1942–1945 гг.; 622 100 тонн рельсов –56,5% от производства рельсов в СССР за годы войны.

В СССР ввезли 35 800 радиостанций производства США, 9351 самолётную радиостанцию, 2 млн км телефонного кабеля и 2,5 млн полевых телефонов, двести телефонных станций, от 348 до 445 (по разным данным) локаторов.

387 600 тонн меди, ввезённых США, составляли 82,5% от советского производства меди за годы войны.

А медь - это не только важнейшее сырье для промышленности, но и оболочка для пуль. Представьте, что каждая вторая пуля из американского сырья.

Ленд-лиз помог решить проблему продовольствия. Его было поставлено, в общей сложности, 4 478 000 тонн. В том числе – 238 тыс. тонн мороженной говядины и свинины, 218 тыс. тонн тушёнки, 33 тыс. тонн колбас и бекона, 1,1 тыс. тонн мяса кур, 110 тыс. тонн яичного порошка, 359 тыс. тонн растительного масла и маргарина, 99 тыс. тонн сливочного масла, 36 тыс. тонн сыра, 72 тыс. тонн сухого молока, 659 тыс. тонн муки, шоколада и галет, 331 тыс. литров спирта. Значительную долю поставленного продовольствия составляло зерно.

По расчётам профессора М.Н.Супруна, который пересчитал всё это на калории, этим объёмом продовольствия можно было 1688 суток кормить 10-миллионную армию.

Поставки из США смогли обеспечить до 80% потребностей военно-медицинской службы СССР, а это миллионы выживших солдат.

А еще были танки, артилерия и самолеты, например, на аэрокобре воевал Покрышкин.

+5 / -2
Ответить

Все что поставлялась было оплачено с полна, притом не только деньгами.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вы читаете только комментарии, тогда можно понять Ваш пафос. Но верится в это, увы, с трудом.

А так ответьте просто ради интереса: зачем Вы это написали; думаете никто это не видел? Так ведь речь-то не о том, а о помощи (не зарабатывании на воюющей стране). Опять бесовская подтасовочка в либеральном духе.

Вот так и высвечиваются "истинные" патриоты в узких сообществах ограниченных людей.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возможно вас удивлю, но программа ленд-лиза не была коммерческой сделкой. Закон о ленд-лизе не требовал оплаты использованного военного оборудования и материалов, оплате подлежали лишь поставки гражданских товаров, при этом уцелевшую военную технику нужно было только просто возвратить. Общая сумма поставок по ленд-лизу составила почти $ 11 млрд, из которых после победы Москве было предложено оплатить лишь десятую часть за оставленную у себя технику и оборудование.

Советский Союз долг не признал, Сталин потребовал все пересчитать. К 1948 году сумма была снижена вдвое — до 1,3 миллиарда долларов. Но мы согласились заплатить лишь 170 миллионов долларов.

В конечном итоге сторговались на 722 миллиона, которые были включены в 2006 году со сверходохов от нефти.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

АнатолийПишет 22.10.2023 в 22:39
Если Вы читаете только комментарии, тогда можно понять Ваш пафос. Но верится в это, увы, с трудом.

А так ответьте просто ради интереса: зачем Вы это написали; думаете никто это не видел?

А в чем вы увидели пафос? Только сухие цифры статистики. Написал же исключительно для вас, так как оценка И.Сталина значения ленд-лиза для победы противоречит вашей позиции.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жданов Александр АндреевичПишет 23.10.2023 в 09:37
оценка И.Сталина значения ленд-лиза для победы противоречит вашей позиции

Сталин в предверии переговоров в Тегеране должен был создать доверительный фон для их осуществления. Это требует разъяснений? Сейчас не так? Но мнение его, а Вы сами утверждаете, что он (позиция СССР) был не согласен с заявленным размером такой "помощи". Это, наверное, отражает истинное отношение Сталина к данному вопросу. К тому же смешно говорить об отсутствии коммерческой составляющей в ленд-лизе. Данная помощь требовала оплаты в дальнейшем, не правда ли? А что такое помощь? За деньги? Тогда это что угодно, но только не помощь.

[i]П’ОМОЩЬ, помощи, мн. нет, ·жен. Действие по гл. помочь-помогать; участие в чьей-нибудь работе, облегчение, содействие кому-нибудь, поддержки. Помощь русского пролетариата народам России в их освобождении от власти помещиков и капиталистов. Толковый словарь Ушакова

Источник: gufo.me[/i]

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (3)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
27.02.2020, 22:54
Санкт-Петербург

О Монголии можно сказать больше, чем то же самое. Они поставляли нам мясо. Не знаю, как насчет остального, но мяса они давали нашей стране не меньше, чем все остальные "союзники" вместе взятые, и абсолютно бесплатно.

+16 / 0
Ответить

Монгольская народная республика была единственным государством, добровольно выступившим союзником СССР. Сразу же после нападения нацистской Германии, а именно - 22 июня 1941 года, МНР заявила о своей поддержке Советского Союза и официально объявила войну нацистской Германии.

Мы вспоминаем об американской тушёнке, то следует не забывать о том, что Монголия поставила для нужд Красной Армии до 5,6 млн. голов крупного рогатого, среднего и мелкого скота, а также 500 тысяч тонн мяса. По самым минимальным расчётам, это больше 1 млн. тонн. Для сравнения: поставки знаменитой американской тушенки составили 665 тысяч тонн. Вдумайтесь, 800 тысяч полунищих монголов, составлявших тогдашнее население МНР, дали СССР мяса намного больше, чем одна из самых богатых и крупнейших стран мира. Причём, не в пример последней, безвозмездно или взаимозачётом.

Как стыдно забыть, что каждая пятая лошадь в Красной Армии была монгольской, каждая пятая шинель - монгольской.

Помогали не только товарами. Воевали и сами. В рядах Красной Армии сражалось до 500 монгольских кавалеристов, сапёров, снайперов. Официально граждане МНР именовались «добровольцами».

Благодаря тому, что монгольская армия прикрыла восточные границы СССР от японской агрессии, Советский Союз смог передислоцировать на борьбу с нацистами дивизии с Дальнего Востока.

И главное. Никогда Монголия не пыталась выпячивать свои заслуги. Никогда не предъявляла нашей стране какие-либо «претензии». Никогда не претендовала на какую-то роль. Никогда даже не заикалась о статусе «спасителя». Помогала искренне – всем, что было.

+3 / -1
Ответить
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
22.10.2023, 11:58
Санкт-Петербург

Дмитрий ВладимировичПишет 22.10.2023 в 10:39
Монгольская народная республика была единственным государством, добровольно выступившим союзником СССР.
Спасибо, многого не знал.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

И продолжение есть что Тува до сих пор в войне с Германией..

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

АнатолийПишет 16.02.2020 в 17:57
Тува поставила Советскому Союзу лошадей, мяса, меха и пр имущества на сумму, меньшую суммарного ленд-лиза от США, Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии всего на 30 %.

Не смешите "помощью и независимостью" Тувы.

***

"тувинцы отправили 12000 полушубков, 19000 пар рукавиц, 16000 пар валенок, 700

тонн овечьей шерсти, 400 тонн мяса, топлёного масла и муки, телеги, сани, упряжь и другие товары на общую сумму около 66,5 миллионов рублей.

Воевало всего 8000 тувинцев, 63 были награждены.." (с)

Николай СергеевичПишет 21.10.2023 в 23:09
Не смешите "помощью и независимостью" Тувы.

Николай СергеевичПишет 21.10.2023 в 23:09
"тувинцы отправили 12000 полушубков, 19000 пар рукавиц, 16000 пар валенок, 700

тонн овечьей шерсти, 400 тонн мяса,

Для сравнения: поставки знаменитой американской тушенки составили 665 тысяч тонн. (Надеюсь вы в курсе что тушенка не только мясо)

При этом тушенку СССР так или иначе оплатил, а помощь Тувы была помощью - т.е. безвозмездной.

+5 / -1
Ответить
DELETE

Дмитрий ВладимировичПишет 22.10.2023 в 10:42
поставки знаменитой американской тушенки составили 665 тысяч тонн.

Сопоставьте 665 тысяч тонн тушенки из США с 400 тоннами мяса, топлёного масла и муки из Тувы. Разница всего лишь в 1662,5 раза, Карл!

И военные технику и материалы от США с телегами и санями от Тувы.

Безвозмездность была фиктивной: экономика Тувы была включена в единый хозяйственный механизм СССР, все промтовары Тува получала из СССР.

Замечу также, что тувинских добровольцев было всего около 400, остальные были призваны как граждане СССР (12 тыс.)

Николай СергеевичПишет 22.10.2023 в 18:41
Сопоставьте 665 тысяч тонн тушенки из США с 400 тоннами мяса, топлёного масла и муки из Тувы

Знаете поговорку дорога ложка к обеду? Эти 400 тоннами мяса были поставлены бесплатно в 1941 году, 665 тысяч тонн тушенки из США начали поступать с середины 1942 года. Кстати не пробовали сравнить размеры Тывы и США?

Тыва площадь: 168 604 км²

США Площадь: 9 826 675 км²

Опять же красиво ВЫ передернули. Вот официальная информация из Интернета:В годы войны от Тувинской Народной Республики Красная армия получила 750 тыс. голов скота, 50 тыс. боевых коней, 52 тыс. пар лыж, 10 тыс. полушубков, 67 тонн шерсти, 400 тонн мяса, топлённого масла и муки.

750 тыс. голов скота вы так тихонько за мылили.

А это в переводе на мясо и тушенку выходит ГОРАЗДО БОЛЬШЕ чем 665 тысяч тонн тушенки из США (На 1 литровую банку. Мясо (мякоть) - примерно около 700-800 грамм. Сало или внутренний жир - около 200 грамм. Соль - 2 чайных ложки, специи, бульон). и это была реальная помощь, а не передача в кредит.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дмитрий ВладимировичПишет 23.10.2023 в 14:12
В годы войны от Тувинской Народной Республики Красная армия получила 750 тыс. голов скота, 50 тыс. боевых коней

Не из-за этих ли экспроприаций тувинцы ненавидят, выживают и даже режут русских?

Знаю двух коллег, направленных после мединститута по распределению в Туву еще в 60 гг (один даже стал главврачом республиканской больницы) и наслышан о "любви" тувинцев к России в те еще времена.

А сейчас:

"Численность русских с 1989 года сократилась как минимум в два раза, до 15-16%. Жители соседних регионов опасаются посещать Тыву (автор этих строк был свидетелем подобных разговоров) из-за негативного отношения к русским, постоянных драк с применением холодного оружия и повального пьянства коренного населения." (с)

Далась Вам эта Тыва с ее хероическим шойгаком!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Продажа лабораторных приборов Геннадий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 843.2к
23.10.2023, 13:13
Новосибирск

Ума нет, считай, калека. Есть ещё придурки, которые утверждают, что облетев с какой-то иконой вокруг Москвы, этим самым они отстояли Москву, подло замалчивая о роли Западного фронта. Для меня новость, что гитлеровцев в ужас приводили не пули, снаряды, бомбы а вопли диких кавалеристов которые лихо рубили танки.

+5 / -1
Ответить

ГеннадийПишет 23.10.2023 в 13:13
вопли диких кавалеристов которые лихо рубили танки.

Это вы про поляков в начале Второй мировой войны?

Вбиваешь в поиск: " кавалеристов которые лихо рубили танки" результат.

ПОЛЬСКИЕ ГУСАРЫ ПРОТИВ ТАНКОВ

Поляки гордятся этим, снимают кино.

Польские кавалеристы проявили исключительную храбрость, идя в неравную битву против танков (послевоенная польская версия). Так, в фильме польского режиссера Анджея Вайды «Лётна» есть эпизод, где польские всадники атакуют танки.

Ещё один бой с участием польской кавалерии и немецкой бронетехники произошёл 19 сентября 1939 года под Вулкой Венгловой. Этот эпизод показан в картине Анджея Вайды «Лётна» (1959).

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Советское золото за американский Ленд-лиз. Сколько отдали?

Мало кто знает, что американцы были на Колыме. Добровольно. Но они не добывали советское золото, они его проверяли! 1941 год. Красная Армия в тяжелейшей ситуации, нужно срочно много оружия, боеприпасов, снаряжения, оборудования. И вот на Колыму прибывает не кто иной, а сам государственный секретарь Соединённых Штатов Дин Ачесон. Цель одна - убедиться в платёжеспособности СССР, или попросту говоря, взглянуть на потенциал советской золотодобывающей промышленности. Чтобы произвести впечатление на американца, при нем сорвали пломбы с промывочных шлюзов аппаратов, которые улавливали золото. Горы золотых самородков произвели на него такое впечатление что у него, по свидетельству очевидцев, расширились зрачки, он снял шляпу и заявил, что уверен на 100 процентов в платёжеспособности СССР. Тысячи литров крови советских солдат, которые проливались в эти же дни, его, естественно не интересовали. Ведь кровь - не золото.

В 1944 году туда же прилетал уже вице-президент США Генри Уоллес. Ради него уже устроили целый концерт - снесли вышки, колючку, нагнали вольнонаёмных и даже сводили в местный театр, где он по достоинству оценил высокий уровень магаданской культуры.

...до сих пор точно неизвестно, сколько золота отдали за американские поставки. Одни называют цифру в 510 тонн, другие в 1500 тонн.

Но одно я знаю точно - в 1953 году у СССР было 2049 тонн. Это был исторический максимум нашей страны! Это и позволило Сталину привязать рубль к золоту и сделать СССР финансово независимой сверхдержавой!

+38 / -3
картой
Ответить

Интересное дополнение.

+5 / 0
Ответить

Я там родилась и окончила школу, а потом ещё работала 20 лет, знаю об этой истории из рассказов учителей и свидетелей. Жалею, что не записывала. Так что не открыли бы они второго фронта, если бы не убедились, что у нас есть золото для расчета с ними.

+20 / -1
Ответить
17.02.2020, 14:49
Санкт-Петербург

Второй фронт непременно бы открыли, хотя и на иных условиях. Ибо в любом случае это фронт не в помощь, а против нас, против угрозы усиления нашего влияния. Помогали мы, комкая и ломая планы нашего наступления и жертвуя тысячами жизней ради "союзников", то спасая жертв не вовремя спровоцированного ими еврейского восстания в Варшаве, то выручая обоср... шихся после высадки в Нормандии англо-пиндосов. Потом, правда, эта мразь с фрицами поняли друг друга и ситуация "нормализовалась": последние толпами сдавались в плен пиндосам, после чего направлялись в лагеря переподготовки для нанесения нового удара по СССР уже на стороне "союзников".

Реально действовал ещё один второй фронт, но о нём, в свете "общепринятых" легенд, не принято говорить и поныне. До 10% личного состава гитлеровских войск на Восточном фронте составляли этнические русские. Некоторая часть боролась заодно с Гитлером против "жидо-большевизма", некоторая просто искала случай перейти фронт и сдаться, и очень мало было тех, кто воевал именно против России. И эта армия (РОА) под руководством кадрового разведчика высочайшей квалификации, генерала ГРУ А. А. Власова неизменно, от Курска и до конца войны, как могла, открывала фронт, естественно, скоординированному наступлению частей Красной Армии. И, не признав капитуляции Германии, стояла насмерть против пиндосов в Чехословакии, дабы Прага вместе со страной досталась Советскому Союзу. Такой вот Второй Фронт.

+12 / -3
Ответить

Хоть я и согласен с Шахназаровым, но лендлиз очень помог.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, с открытием второго фронта американцы явно затянули - целых 2 года выжидали, чей будет перевес в войне. Один из курьёзов на тему второго фронта и ленд-лиза. Одним из товаров, поставляемых американцами, была тушенка. Советские солдаты в период 1942-1944 годов, открывая банки с тушенкой штык-ножами, шутливо приговаривали: "Открываем второй фронт!"

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никто ничего не выжидал. США высадили свой десант на Сицилии ещё в июле 1943 года и США вели тяжёлые бои с Японией с декабря 1941 года. Легко сказать а по факту очень сложно сделать. Сначала надо было потопить подводный флот адмирала в Дёница в Северной Атлантике, который топил всё подряд на маршруте США-Великобритания и его подводники в свои перископы разглядывали порт в Нью-Йорке в конце 1941 года да и в тяжёлых боях с самураями США надо было получить перелом прежде чем затевать эпичную десантную операцию с берегов Британии.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Наталия ГеоргиевнаПишет 17.02.2020 в 13:16
Я там родилась и окончила школу

Как говорится свидетельство очевидца.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Наталия ГеоргиевнаПишет 17.02.2020 в 07:45
1941 год. Красная Армия в тяжелейшей ситуации, нужно срочно много оружия, боеприпасов, снаряжения, оборудования. И

Вот именно в 1941 году срочно нужно оружия, боеприпасов, снаряжения, оборудования, продовольствие, но все это пошло только летом 1942 когда более мение стало понятно что СССР выстоял и победит.

+3 / -1
Ответить

42 год провал Харьковской наступательной операции, немец выходит на Северный Кавказ, выходит на Волгу, СССР теряет Крым... что там и кому было ясно в 42?

+2 / 0
Ответить

То есть по поводу того что в 1941 и в начале 1942 года ни какой помощи от союзников не было вы не возражаете?

АлексейПишет 21.10.2023 в 23:52
что там и кому было ясно в 42?

После позорного поражения Гитлера под Москвой стало ясно многим.

Немец выходит на Северный Кавказ, выходит на Волгу, СССР теряет Крым...

Для общего развития это потеря даже 1/5 части СССР. При том что вся промышленность уехала и начала работать на Урале.

+3 / -1
Ответить

Победа под Москвой условна... Да, немец был отброшен от столицы, но какой ценой... Только под Вязьмой погибло 5 армий... а ведь после Москвы были еще трагические события под Ленинградом и разгром 2ударной армии и, как я уже говорил, Харьков, Крым, Кавказ... А затем были Сталинградская и Курская битва, исход которых тоже никто не мог предположить до конца... Так что ваше утверждение, о том, что в 42 году уже все понимали что СССР победит - ложно...

А насчет ленд-линза, так помощь была и не в рамках этой программы... Была продажа вооружения за золото с июня 41, была безвозмездная передача... А по ленд - линзу поставки начались с октября 41... да, на начальном этапе это были десятки единиц техники, но в 41 и 100 танков были существенной помощью...

Выиграл бы СССР войну без поставок? Не знаю, нет у истории сослагательного наклонения, но если бы и выиграл, то потери были бы еще более колоссальны.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Англо-американцы красавцы. Их власти думают о своих людях. Их государства по настоящему народные. При этом граждане так же отважный и готовы жертвовать своими жизнями для защиты интересов своих стран. Последние 100 лет такого не наблюдается в России. Очевидно потому что здесь власть действует не в интересах этого народа.

+13 / -18
картой
Ответить

По этому поводу очень хорошо написал Ф.М.Достоевский: "Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому сапоги почистить."

+16 / 0
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 17.02.2020 в 13:13
По этому поводу очень хорошо написал Ф.М.Достоевский: "Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому сапоги почистить."

А потом этот либерал превратился в беса, в терминологии того же Достоевского.

+6 / 0
Ответить

Вы бы сначала почитали Достоевского, прежде чем рассуждать. Правда тогда придется читать и Чехова, и Пушкина, и Тютчева, они такого же мнения о Вас и Вам подобных. Что касается бесов, то ведь это снова про вас.

+13 / -1
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 17.02.2020 в 18:35
Что касается бесов, то ведь это снова про вас.

Поражаюсь вашей прозорливости, вы точно знаете что про меня. Я лумаю, что это вы видимо Достоевского не читали, если не понимаете кто такие бесы у Достоевского. Да и как это понять, если, очевидно, что совкодрочерство вам покоя не дает.

+5 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВасилийПишет 18.02.2020 в 08:22
Да и как это понять, если, очевидно, что совкодрочерство вам покоя не дает.

Да, когда нормальных слов не хватает, да и откуда им взяться, лезет вот такое.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

это не либерал превратился в беса, это революционеры стали бесами.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
17.02.2020, 15:08
Санкт-Петербург

Ничего не скажешь, "красавцы"... Воевать, правда, не умеют, более бездарных вояк мир не видел, исключительно гадить... если, конечно, не меньше, чем 12 на одного и со 100%-ной страховкой. Ну, и, естественно, жертвовать. На что ещё годятся дебилы в качестве противников? Впрочем, фрэггинг - гранату через форточку в постель особо ретивому сержанту, дабы разлетелся на фрагменты, - вроде, чисто американское изобретение.

А антагонизму власти и народа на Руси не 100, а 1000 лет, и посеян теми же гадами, что нынче владеют Америкой. Просто, русские, в отличие от "общечеловеческого" быдляка, органически не приемлют их власти в любом её обличье, отсюда и антагонизм со всеми его жертвами.

+13 / -5
Ответить

АлександрПишет 17.02.2020 в 15:08
Ничего не скажешь, "красавцы"... Воевать, правда, не умеют, более бездарных вояк мир не видел

Умеют они воевать или не умеют это мнение субъективное. Но то что они бережно относятся к своим гражданам, не бросают их на вражеские пулеметы почем зря, не устраивают сзади заградотряды что бы ни шагу назад и прочими гадостями не занимаются это факт. Загребать жар чужими руками не хорошо только для чужих рук. Ну, и плоды победы опять же все американские. Первой экономикой мира стала после ВМВ. А совок как был совок так и остался совком только на 30 миллионов человек уменьшился. Поэтому англо-американцы - красавцы.

+10 / -17
Ответить

Да, обычно прежде, чем рассуждать на какую-либо тему изучают материалы. А у Вас сначала рассуждения, до изучения видно так и не дойдет. Вот благодаря таким как Вы так и живем. Поэтому совок как раз и относится к таким как Вы.

+11 / -2
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 17.02.2020 в 19:35
Да, обычно прежде, чем рассуждать на какую-либо тему изучают материалы. А у Вас сначала рассуждения, до изучения видно так и не дойдет.

Это пустые слова. Потому что оценочные суждения относительно меня лично не основаны ни на каких фактах и информации обо мне. Но это ваше пустословие даёт возможность понять какого качества вы есть юрист.

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну, что поделаешь, если Вы не даете информации о себе, в отличии от многих на сайте, и трусливо прячетесь за псевдонимом или как его еще назвать, и делаете пакости из-за угла.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 18.02.2020 в 12:55
трусливо прячетесь за псевдонимом или как его еще назвать

Опять бред и глупость. От куда вам известно, что Василий это псевдоним? Если нести безапелляционную чушь для юриста это нормально, то не удивительно то что люди о юристах столь "высокого" мнения. Кстати, Василий это моё реальное имя.

+8 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так представьтесь дальше, не стесняйтесь. Кто Вы, чем занимаетесь? Общественность же должна знать своих героев. А то неравноправие получается. Мои данные на сайте в полном объеме, а Ваших нет, отсюда и вопросы.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну Иван добра не помнящий не лучше родства не помнящего.

Маршал Жуков в послевоенных беседах говорил:

Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали… Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну… У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Микоян:

«Теперь легко говорить, что ленд-лиз ничего не значил. Он перестал иметь большое значение много позднее. Но осенью 1941 года мы все потеряли, и, если бы не ленд-лиз, не оружие, продовольствие, теплые вещи для армии и другое снабжение, еще вопрос, как обернулось бы дело» (Бережков В.М. Как я стал переводчиком Сталина. М., 1993. С. 337)

Основным шасси для «Катюш» стали ленд-лизовские «Студебеккеры» (конкретно, Studebaker US6). В то время как Штаты дали около 20 тыс. автомобилей для нашей «боевой девушки», в СССР было выпущено всего 600 грузовиков (в основном шасси ЗИС-6).

раскрыть ветку (0)
DELETE

СССР получил по ленд-лизу 622,1 тыс. тонн железнодорожных рельсов (56,5 % от собственного производства), 1900 локомотивов (в 2,4 раза больше, чем выпущено за годы войны в СССР) и 11075 вагонов (больше в 10,2 раза), 3 млн 606 тыс. автопокрышек (43,1 %), 610 тыс. тонн сахара (41,8 %), 664,6 тыс. тонн мясных консервов (108 %). СССР получил 427 тысяч автомобилей и 32 тыс. армейских мотоциклов, при этом в СССР с начала войны до конца 1945 года было выпущено лишь 265, 6 тыс. автомобилей и 27816 мотоциклов (здесь необходимо учитывать довоенное количество техники). США поставили 2 млн 13 тыс. тонн авиабензина (вместе с союзниками — 2 млн 586 тыс. тонн) — почти две трети горючего, использованного за годы войны советской авиацией.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Объём поставок и значение ленд-лиза.

Материалы на общую сумму в $50,1 млрд (около $610 млрд в ценах 2008 года) были отправлены получателям, в том числе:

СССР 11,3 млрд =138,23 млрд в ценах 2008 года из общего объёма американских поставок по ленд лизу из $11 млрд долларов СССР, а затем Россией, было оплачено $722 млн, или около 7 %.

раскрыть ветку (0)
29.02.2020, 18:17
Санкт-Петербург

Нашёл авторитета... Марионеточного Маршала Победы, холуя, путавшего храбрость с наглостью, шкурника, волею случая избежавшего расстрела в 1941-м за измену и кончившего карьеру новой изменой - убийством Л. П. Берии в фашистском перевороте 1953 года.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А эти слова о ленд-лизе приписывают Жукову Г.К. -«Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали, но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну, — эти слова маршала зафиксировала прослушка КГБ в 1963 году. — У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? Мы получили 350 тысяч машин, да каких машин! Без них нам не на чем было бы таскать нашу артиллерию. Они вообще обеспечили наш фронтовой транспорт. А высокооктановый бензин для МиГов. Сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии».

А вот Никита Хрущёв - О высокой важности ленд-лиза в своих мемуарах упоминал и Никита Хрущев, член военных советов нескольких фронтов, а после освобождения Украины в 1944 году — председатель ее правительства. В своей книге «Время. Люди. Власть», надиктованной уже на пенсии после снятия со всех постов, во второй половине 1960-х, он дает следующее определение ленд-лизу: это особый кредит военного времени, за который предусматривалось рассчитываться на льготных условиях после окончания войны.

«Американцы и англичане предприняли усилия, чтобы не дать нам выйти из строя, чтобы противник не разгромил нас, чтобы мы не оставались беспомощными. Они нам давали самолеты, автомашины, вооружение, — рассказывал Хрущев. — Когда я увидел машины, которые мы стали получать, то глазам своим не поверил. А мы их получали в довольно-таки большом количестве. Микоян выполнял функции представителя СССР, имел дело с США и Англией при получении по ленд-лизу военного снаряжения и промышленного оборудования. Как-то Анастас Иванович рассказал, сколько он получил дюралюминия, стали, бензина, самолетов, материалов для производства самолетов, сколько другого военного имущества и вооружения. Это была очень существенная помощь. Прежде всего автомашины. Мы обрели возможность обеспечить подвижность наших войск, что в современных условиях является решающим условием для успешной войны».

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

ВасилийПишет 17.02.2020 в 18:17
Первой экономикой мира стала после ВМВ. А совок как был совок так и остался совком только на 30 миллионов человек уменьшился. Поэтому англо-американцы - красавцы.

Во-первых, США итак были первой экономикой мира, причем задолго до войны. В-вторых, из 27 млн. наших потерь гражданские составили 16 млн. человек в соответствии с планом "Ост". Кроме того, и часть военных потерь - это погибшие в концлагерях. Знать нужно такие вещи, прежде чем рассуждать об этом.

+10 / -1
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 18.02.2020 в 19:11
Во-первых, США итак были первой экономикой мира, причем задолго до войны

За долго до войны это когда? За долго до войны, а именно в 1913 году первой экономикой Мира была экономика Российской Империи, 9% от Общемирового ВВП. И его-американцы приложили очень много усилий что бы отбросить Россию на десятилетия назад. А тут ещё и Гитлера победила. Победили, конечно совместными усилиями, только одни "железки" поставляли и экономику развивали. А другой, СССР, людьми вражеские позиции закидывал. Так кто красавец в этой истории?

+6 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

В 1913 году доля США в общемировом ВВП составляла 38,13%, а России - 8,4%, смотрите 9111.ru/questions/777777777378685/. До чего же Вы дремучи, только и можете, что делать пакости исподтишка.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.02.2020, 18:24
Санкт-Петербург

США, точнее, хозяева этой колонии уголовников и проституток, были главными бенефициарами II Мировой войны, нажились равно на наших и немецких потерях, да ещё и всех прочих, не исключая и собственное воинство. Красавцы... по каждому верёвка плачет.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 18.02.2020 в 19:11
из 27 млн. наших потерь гражданские составили 16 млн. человек в соответствии с планом "Ост". Кроме того, и часть военных потерь - это погибшие в концлагерях.

Согласен с Вами. Кстати в этих 27 млн. сидят и граждане воевавшие против СССР (власовцы, бандеровцы и прочая шваль) так как по факту они были граждане СССР, многие из них шли как потери РККА.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ВасилийПишет 17.02.2020 в 18:17
устраивают сзади заградотряды

Плохо ж Вы историю знаете! Многое из описанного вами как раз выдумка их.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

АлександрПишет 17.02.2020 в 15:08
Воевать, правда, не умеют

Ну почему не умеют - умеют если враг гарантированно на две головы ниже и бездарнее их. Воюют не умением, а числом и техническим превосходством.

В остальном с Вами согласен.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Кто жизнями жертвовал? Ты статью читал? Они давали нам оружие чтобы в боях с фашистами погибали русские, а не американцы. А воины из них совсем говно, только папуасов с самолетов могут бомбами бомбить, да и то не факт что выиграют при этом.

+9 / -2
Ответить

Во-во, Вьетнам реально показал, какие из американцев вояки. Бомбить и заливать напалмом территорию они умеют, а воевать лицом к лицу с противником - кишка тонка. Обделались в штаны и смотались назад в Штаты.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Закон по обеспечению защиты США был принят Конгрессом 11.03.1941 года.

Конгресс предоставил президенту США полномочия передавать, обменивать, сдавать в аренду, взаймы или поставлять иным способом военные материалы или военную информацию правительству любой страны, если ее “оборона против агрессии жизненно важна для обороны Соединенных Штатов”.

Вот суть помощи по ленд-лизу.

Оценки поставок по ленд-лизингу различными специалистами и странами оценивались по-разному.

Если советские специалисты считали, что они составляли 4% от объема промышленности Советского Союза в те годы, то на Западе называли цифры в 10-11% , а американцы дают цифру в 7%.

В 1947 году А.Вознесенский, в годы войны член политбюро ЦК ВКП (б), заместитель председателя СНК СССР и председатель Госплана СССР, определил, что “удельный вес поставок по ленд-лизу составил всего лишь 4% от общего промышленного производства СССР”.

+24 / -1
картой
Ответить

Спасибо за комментарий.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

После войны американци забирая технику, требовали полной комплектации, вплоть до пилы, топора и прочих мелочей. Грузили "Студебеккеры" и отойдя от берега несколько миль топили их в океане...

О торговле с нацистами я даже и говорить не хочу

+20 / -1
картой
Ответить

Да все именно так и было.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.02.2020, 08:17
Санкт-Петербург

А вот это уже настоящий бред сивой кобылы.

+5 / -5
Ответить

Это не бред, а рассказ очевидца.

+5 / -1
Ответить
28.02.2020, 11:22
Санкт-Петербург

Конечно. Сейчас тоже много очевидцев и их потомков. И один другого умнее и больше знает.

+5 / -1
Ответить

Я так и знал, что аргументированнного ответа не будет

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (294)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...