Бухгалтерский учет здания / Бухгалтерский учет - 17 советов адвокатов и юристов
---Здравствуйте уважаемый посетитель, в совхозе и ищите, объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости на основании Акта о приеме-передаче объекта нефинансовых активов (форма 0504101) с присвоением уникального инвентарного порядкового номера. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. Добрый день, организация передала со своего баланса на баланс совхоза здание где и как это фиксируется документально 1997 год. спосибо.
---Здравствуйте уважаемый посетитель, в совхозе и ищите, объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их текущей оценочной стоимости на основании Акта о приеме-передаче объекта нефинансовых активов (форма 0504101) с присвоением уникального инвентарного порядкового номера. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВсе здания, сети, инженерные сооружения закрепляются за руководителем учреждения, где они числятся на балансе (КЭЧ). Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем. За кем в бухгалтерском учете закрепляются здания, сооружения и инженерные сети военного городка, кто является материально-ответственным за данное имущество. На основании каких нормативных документов.
Все здания, сети, инженерные сооружения закрепляются за руководителем учреждения, где они числятся на балансе (КЭЧ). Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.
СпроситьПишите вопрос сюда, не надо никуда звонить, кто там вам будет бесплатно перезванивать и чему-то учить? Не надо так буквально верить рекламе. Добрый вечер!Росимущество передало ФГУПу здание на праве хозяйственного ведения. Здание является памятником архитектуры 18-ого века. Есть его кадастровая стоимость . Как правильно поставить здание на бухучет и налоговый учет? Нужно ли начислять амортизацию? СПАСИБО. Добрый вечер!Росимущество передало ФГУПу здание на праве хозяйственного ведения. Здание является памятником архитектуры 18-ого века. Есть его кадастровая стоимость . Как правильно поставить здание на бухучет и налоговый учет? Нужно ли начислять амортизацию? СПАСИБО Я уже спрашивала у Вашего юриста и мне ничего не ответили. Перезвонил Ваш юрист и сказал что это не его вопрос, передам вопрос специалисту.
Добрый вечер!Росимущество передало ФГУПу здание на праве хозяйственного ведения. Здание является памятником архитектуры 18-ого века. Есть его кадастровая стоимость . Как правильно поставить здание на бухучет и налоговый учет? Нужно ли начислять амортизацию? СПАСИБО.
СпроситьДобрый вечер!Росимущество передало ФГУПу здание на праве хозяйственного ведения. Здание является памятником архитектуры 18-ого века. Есть его кадастровая стоимость . Как правильно поставить здание на бухучет и налоговый учет? Нужно ли начислять амортизацию? СПАСИБО
СпроситьЗдравствуйте! Отражаете как продажу ОС с начислением НДС и налога на прибыль.Выплата дивидендов-на основании решения общего собрания. Фирма на ЕНВД и освобождена от НДС по ст.145. Здание приобреталось с НДС. В ООО три учредителя. Хотят продать здание магазина и земля под ним (в собственности 2 года) и деньги от продаже выплатить учредителям. Как правильно отразить в бухучете и налогообложение при ЕНВД?
Здравствуйте! Отражаете как продажу ОС с начислением НДС и налога на прибыль.Выплата дивидендов-на основании решения общего собрания.
СпроситьПродажа основного средства под ЕНВД не подпадает.В рамках розничной торговли может осуществляться только деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров розничной купли-продажи.
СпроситьЗдравствуйте!Принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку .
Если на момент принятия к учету здания срок его фактической эксплуатации превышает срок полезного использования, рассчитанный в общеустановленном порядке (то есть без учета срока фактической эксплуатации), амортизацию по данному объекту следует начислить единовременно в размере 100% балансовой стоимости в следующем месяце после принятия указанного здания к бухгалтерскому учету в качестве основного средства. ООО выкупила нежилое помещение у Департамента имущества. Как рассчитать амортизацию, по какой стоимости?
Здравствуйте!Принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку .
Если на момент принятия к учету здания срок его фактической эксплуатации превышает срок полезного использования, рассчитанный в общеустановленном порядке (то есть без учета срока фактической эксплуатации), амортизацию по данному объекту следует начислить единовременно в размере 100% балансовой стоимости в следующем месяце после принятия указанного здания к бухгалтерскому учету в качестве основного средства.
СпроситьЗдравствуйте, Ольга.
В силу ст. 374 НК РФ, объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Грубо говоря, если в силу ПБУ с учетом деятельности Вашей организации, а также учетной политики, утвержденной в Вашей организации, здание будет учтено на счете 01, то да, налог на имущество придется платить.
Если же Вы не приняли это к балансу, а учли на забалансовых счетах, то налог на имущество обязан будет уплачивать собственник здания.
Надеюсь, что мой ответ был для Вас полезным. ООО берет в аренду здание для ведение розничной торговли. У здания есть кадастровая стоимость. Надо ли ООО платить налог на имущество? Здание на балансе не стоит.
Здравствуйте, Ольга.
В силу ст. 374 НК РФ, объектами налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Грубо говоря, если в силу ПБУ с учетом деятельности Вашей организации, а также учетной политики, утвержденной в Вашей организации, здание будет учтено на счете 01, то да, налог на имущество придется платить.
Если же Вы не приняли это к балансу, а учли на забалансовых счетах, то налог на имущество обязан будет уплачивать собственник здания.
Надеюсь, что мой ответ был для Вас полезным.
СпроситьЗдравствуйте! Если Вы на УСН,то не можете вернуть НДС.В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), плательщиками НДС не признаются.
Основные средства, приобретенные в период применения УСН, принимаются по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете (пп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Когда мы приобретали здание в лизинг были на ОСНО. Мы ИП на УСНО. Приобрели здание в лизинг, с НДС. Можем ли вернуть НДС из бюджета?
Здравствуйте! Если Вы на УСН,то не можете вернуть НДС.В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), плательщиками НДС не признаются.
Основные средства, приобретенные в период применения УСН, принимаются по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете (пп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ).
СпроситьРазделение отражается внутренними записями по счету 01 "Основные средства".Самый простой вариант - определить стоимость каждой части здания пропорционально доле ее площади в общей площади помещения. С таким подходом согласен и Минфин .Начисленная амортизация делится между вновь образованными объектами ОС, как правило, пропорционально их стоимости.Чтобы избежать возникновения разниц по ПБУ 18/02, включите сопутствующие расходы в первоначальную стоимость ОС и в бухгалтерском, и в налоговом учете. Как в программе 8,2 разделить здания на части.
Разделение отражается внутренними записями по счету 01 "Основные средства".Самый простой вариант - определить стоимость каждой части здания пропорционально доле ее площади в общей площади помещения. С таким подходом согласен и Минфин .Начисленная амортизация делится между вновь образованными объектами ОС, как правило, пропорционально их стоимости.Чтобы избежать возникновения разниц по ПБУ 18/02, включите сопутствующие расходы в первоначальную стоимость ОС и в бухгалтерском, и в налоговом учете.
СпроситьПри детальном изучении ситуации, возможно, как вариант, в судебном порядке. право собственности можно получить только в судебном порядке. Как получить право собственности на здание построенное 20 лет назад, если из всех документов имеется только карточка бухгалтерского учета. С уважением Евгений.
Добрый день! как поставить на кадастровый учет с двумя годами? - [b] приглашайте кадастрового инженера и ставьте его на учет.[/b] Основное здание было построено в 1976 году в 2005 году был построен пристрой, как поставить на кадастровый учет с двумя годами, ведь 1 год нам не подходит, т.к бухгалтерски баланс, амортиизация уже считается с 1976 года.
Добрый день! как поставить на кадастровый учет с двумя годами? - приглашайте кадастрового инженера и ставьте его на учет.
СпроситьОбращайтесь к КИМИ или Департамент по имуществу с просьбой об изъятии здания из оперативного управления. Здания детского сада были закреплены в оперативное управление за МБДОУ, детский сад переехал в здание школы, на здания детского сада прекратили право оперативного управления. Вопрос: что делать со зданиями и как отражать в бухгалтерии, чтобы не платить налог?
Обращайтесь к КИМИ или Департамент по имуществу с просьбой об изъятии здания из оперативного управления.
СпроситьОбъясните мне все что связано с долевым участием в строительстве. Включая гарантии приобретения. Мы с оренбургской области. Где и какие документы нужно собрать для долевого участия. Спасибо.
Добрый день, Наталья!
Ваш вопрос сформулирован немного некорректно, Вы просите объяснить все, что связано ДДУ, но сами не конкретизируете свою ситуацию. Поэтому Вам можно ответить только в общих чертах, а именно, что долевое участие в строительстве жилья регулируется Федеральным Законом №214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
Если вкратце его проанализировать, то можно сообщить Вам следующее:
на современном этапе (с начала 2000-х годов) в Российской Федерации наблюдается подъем в строительной отрасли; огромный спрос на жилье приводит к тому, что все новые и новые компании стремятся занять нишу в строительном бизнесе, проектировать и строить жилые комплексы, отвечающие последним мировым тенденциям. Однако нет такой отрасли в бизнесе, которая бы не была зависима от рынка, от изменений в мировой экономике; строительный бизнес не исключение. Как и в любой хозяйственной деятельности, в строительстве есть определенная степень риска. В долевом строительстве это в первую очередь риски дольщиков.
Как наглядно показал ипотечный кризис 2008 - 2010 годов, многие застройщики не смогли поставить свою деятельность на рельсы новых реалий, что, в свою очередь, привело к многолетним просрочкам в сдаче нового жилья. И по сей день гремят судебные процессы по взысканию неустоек, пени, по вопросам неудовлетворительного качества построенных зданий, многие дольщики до сих пор не могут получить жилье, в которое вложились 3 года или даже 5 лет назад. К тому же, учитывая факт непроработанности в российском праве такого института, как банкротство застройщиков, подходить к заключению договора долевого участия следует особенно тщательно.
Первый и самый главный фактор, который стоит учитывать при заключении договора о долевом участии в строительстве, - это, несомненно, выбор надежного застройщика, обладающего репутацией добросовестного партнера в бизнесе. Ну и, само собой, перед тем как ставить свою подпись под договором, необходимо как следует ознакомиться с его положениями.
Надежность - понятие очень относительное, проверить ее и убедиться в ней можно, лишь оценив историю деятельности того или иного застройщика. Самый простой способ - изучить отзывы людей, имевших дело с той или иной строительной компанией. В наше время Интернет позволяет сделать это очень быстро, многие сайты в мировой сети посвящены долевому участию, каждый посетитель может найти интересующего его застройщика, прочесть информацию о нем, отзывы других посетителей, оставить свой вопрос.
Изучение судебной практики по делам, в которых застройщик участвовал в качестве ответчика, - еще один способ проследить историю его деятельности. Были ли у него просрочки, проблемы при сдаче объектов в эксплуатацию? Судебная практика может дать ответ на поставленные вопросы в полной мере.
Согласно ст. 20 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" N 214-ФЗ от 30.12.2004 в ред. от 30.11.2011 информация о застройщике должна содержать следующие сведения:
1) о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы;
2) о государственной регистрации застройщика;
3) об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;
4) о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию;
5) о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
6) о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Застройщик обязан представить для ознакомления любому обратившемуся лицу следующие документы:
1) учредительные документы застройщика;
2) свидетельство о государственной регистрации застройщика;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
4) утвержденные годовые отчеты, бухгалтерскую отчетность за три последних года осуществления застройщиком предпринимательской деятельности, или - при осуществлении застройщиком такой деятельности менее чем три года (за исключением регистров бухгалтерского учета) - за фактический период предпринимательской деятельности, или - при применении застройщиком упрощенной системы налогообложения - книги учета доходов и расходов застройщика за указанный в настоящем пункте период;
5) аудиторское заключение за последний год осуществления застройщиком предпринимательской деятельности.
В случае обращения лица застройщик ОБЯЗАН предоставить вышеуказанные документы.
Второй факт, на который следует обратить внимание при заключении договора, - права и обязанности сторон по договору, а также меры ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение положений договора. Проверять данные положения необходимо наиболее тщательно, ведь именно в них чаще всего встречаются "подводные камни". Обычная мера ответственности - неустойка - зачастую установлена непосредственно в договоре. Обратить внимание необходимо на размер неустойки (процент), а также на предельную величину неустойки: есть риск того, что застройщик устанавливает такой предельный размер, защищая себя от будущих крупных взысканий. Так, в договоре может быть указано: "Размер неустойки составляет 0,01% от цены договора за каждый день просрочки, но не более 3%". Спорные положения необходимо оговаривать с застройщиком непосредственно при заключении договора. Если в договоре отсутствует положение о неустойке или же если договор отсылает лицо к действующему законодательству - неустойка будет считаться на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона N 214-ФЗ - в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. При этом, если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.
Считаем нужным обратить внимание на то, что судебная практика сформировалась таким образом, что неустойка зачастую снижается судом на основании ст. 333 ГК РФ как несоразмерная наступившим последствиям. А это значит, что, если дольщику стало известно о нарушении его прав, обращаться за защитой своих интересов в суд следует незамедлительно, так как затягивание времени ради увеличения размера неустойки обычно приводит к ее снижению судом.
И, само собой, следует проследить, прописаны ли в договоре все его существенные условия (п. 4 ст. 4 Федерального закона N 214-ФЗ): если договор не содержит всех существенных условий, он будет считаться незаключенным, и по закону стороны должны будут вернуться к до-договорному состоянию, то есть квартиру дольщик не получит, хотя уплаченные деньги ему вернутся.
Недействительность договора может повлечь подписание его неуполномоченным лицом. При заключении договора о долевом участии следует обратить внимание на лицо, которое подписывает его от имени застройщика: если лицо действует по доверенности, то необходимо истребовать у него эту доверенность, изучить ее и убедиться в том, что у данного лица имеются полномочия подписывать договоры о долевом участии от имени застройщика.
Представленные на анализ документы (договор с приложениями, дополнительное соглашение к договору, акт приема-передачи, свидетельство о государственной регистрации права) выполнены с учетом требований законодательства и нареканий не вызывают, однако стоит обратить внимание на то, что квартиры были переданы дольщику лишь спустя год после истечения срока, установленного договором (25.08.2011 вместо 31.07.2010). В остальном же договор составлен на высоком уровне юридической техники, все существенные условия в нем содержатся, интересы дольщика не нарушены. Квартиры были переданы дольщику по акту приема-передачи, подписанному сторонами, государственная регистрация перехода права произведена, о чем имеется свидетельство.
Однако акт содержит пункт, по которому участник (дольщик) отказывается от финансовых претензий после подписания данного акта. Это значит, что после вступления акта в силу взыскать неустойку с застройщика будет практически невозможно, судом будет просто-напросто отказано в удовлетворении исковых требований, если ответчиком будет предоставлен акт приема-передачи, содержащий в себе пункт об отказе от материальных претензий. Если материальные претензии у дольщика имеются, то сперва нужно предъявить их, а уже после их разрешения подписывать акт приема-передачи. Однако это актуально лишь в том случае, если акт содержит в себе вышеуказанный пункт.
СпроситьДанное имущество находится на балансе юр. лица - что сделать в соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" - Ваша бухгалтерия знать должна - порядок списания основных средств, а также решение собственника.
См. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2010 г. № 186н, Устав юр.лица. Снос 1 этажного здания собственник юр. лицо
Оформление каких документов потребуется для демонтажа 1 этажного здания находящ. В собственности компании и земля в собственности
Может согласование с архитектурой.
Данное имущество находится на балансе юр. лица - что сделать в соответствии с ФЗ "О бухгалтерском учете" - Ваша бухгалтерия знать должна - порядок списания основных средств, а также решение собственника.
См. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2010 г. № 186н, Устав юр.лица.
СпроситьОснованием для оплаты является выставленный счет. Более глубоким Акт выполненных работ или оказанных услуг. В Вашем же случае речь идет об аренде части здания, судя по всему. Заключен договор, по которому Исполнитель предоставляет Заказчику возможность использовать конструктивные элементы здания для установки рекламной конструкции. Заказчик обязуется оплатить эти услуги. В договоре прописано, что Заказчик ежемесячно до 10 числа оплачивает 1000 рублей, оплата начинается с даты подписания договора. Подскажите, что является основанием для оплаты по договору, если Исполнитель оказывает услуги ежемесячно и мы ежемесячно ему должны платить. Наша бухгалтерия требует подписывать акты оказанных кслуг каждый месяц, а Исполнитель отказывается их подписывать ссылаясь на то, что основанием является\ сам договор. А как же закон о бух. учете? Ведь каждая хозяйственная операция должна оформляться опрадательным документом.
На недвижимость - документы подтверждающие право собственности.
Оборудование - данные бухгалтерского учета (карточки основных средств и т.п.), договора и т.п.
Конкретный перечень документов уточняйте в органе выдающим лицензию. Для получения лицензии необходимо предъявить копии документов, подтверждающих наличие у соискателя зданий, строений и оборудования. Какие документы имеются ввиду? Какими документами можно доказать право собственности в данном случае?
На недвижимость - документы подтверждающие право собственности.
Оборудование - данные бухгалтерского учета (карточки основных средств и т.п.), договора и т.п.
Конкретный перечень документов уточняйте в органе выдающим лицензию.
Спросить1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Коммерческая фирма приобрела здание за 20 миллионов. Оценочная стоимость этошго здания по БТИ - 10 миллионов. С какой суммы будет платится налог на недвижимость? А если здание приобретается за сумму, меньшую, чем по БТИ, например за 5 миллионов?
1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
СпроситьСветлана, исходя из описанной вами ситуации вы сделали предоплату по выполнению работ по ремонту здания, отсюда и исходите... Заключите соответствующий с ним договор...
Д. Лебедев. Предприятие (общий режим налогообложения) выдало беспроцентный заем индивидуальному предпринимателю в сумме 45000 рублей. В течении недели он расплатился выполнением работ по ремонту здания с использованием своих материалов. Как правильно отразить в бугалтерском и налоговом учете выданные денежные средства и произведенный ремонт и как учесть при исчислении налога на прибыль? Спасибо.
Светлана, исходя из описанной вами ситуации вы сделали предоплату по выполнению работ по ремонту здания, отсюда и исходите... Заключите соответствующий с ним договор...
Д. Лебедев.
СпроситьЧитайте также:
- Ведение бухгалтерского учета
- Закон о бухгалтерском учете
- ИП бухучет
- Бухгалтерский учет ип
- Бухгалтерский учет оплаты
- Бухгалтерский учет и налогообложение
- Специальность бухгалтерский учет
- Постановка на кадастровый учет здания
- Бухгалтерский учет и аудит
- Бухгалтерский учет товарищества
- Экономика и бухгалтерский учет
- Ип не ведет бухгалтерский учет
- Правила бухгалтерского учета
- Изменения в бухгалтерском учете
- Бухучет в бюджетном учреждении