Введение в заблуждение покупателя / Гражданское право - 50 советов адвокатов и юристов

Имеет ли право агентство указывать в объявлении о продаже участка площадь общей долевой, а не конкретную часть долей? Сосед продаёт дом и участок на общей долевой земле, на авито наткнулась на это объявление от агентства "дом на участке 8 соток", а это площадь нашей общей долевой, у соседа доля ~600 кв/м т.е. 6 соток, верно? В объявлении ни слова об этом. Я подумала, что агентство так хитрит, покупатель только в документах увидит, что участок долевой, но это ведь введение в заблуждение покупателя

Знакомые обратились в магазин за покупкой паласа, выбрал определенный вариант, самое главное, что понравилась расцветка, определились. Продавец сказала, что отрежут и оверложат, когда приехали забирать, палас был уже свернут в рулон. Когда приехали домой, расцветка оказалась совсем другой, вместо голубого, желтый. Позвонили продавцу, с акцентом как так, на что там сказала, что ой я Вам забыла сказать, что такого цвета уже не было. Понятно явное введение в заблуждение. Можно как-то обменять данный товар, сейчас продавец по телефону дала понять, что товар обмену не подлежит, так как палас в данном случае обрезался. Но при этом явно ввела в заблуждение, не сказав, когда забирали товар, что там расцветка другая. Подскажите, пожалуйста, как быть в данном случае, деньги не нужны, нужен необходимый товар с расцветкой, которой выбирали заранее.

Можно ли избежать платы налога с продажи земли, спустя год после оформления сделки, если покупатель ввёл в заблуждение при продаже. Продавался земельный пай. Покупатель собрал 9 таких паев и с помощью доверенности изменил её кадастровый номер, путём объединения паев. Договор купли продажи был заключён 1, стоимость сделки 100 тыс р. Кадастровая стоимость измененного участка 3 млн. На 9 чел продавцов пришёл налог на 22000.

Моя мать (62 года) купила обувь в магазине. Месяц она у нее лежала и она взяла эту пару на отдых. И в первый же вечер обнаружила, что обувь мается в темноте неоном. Как нам вернуть товар, потому что это ведь не брак, а ее не предупредили что обувь светится. В ее возрасте как то неподобающе ходить в таком. Это получается введение в заблуждение покупателя ведь? Подскажите как поступить?

Сторона по договору утверждала как в письменной так и в устной форме, что рыночная стоимость его предложения равна 2 млн, поэтому я заключил сделку.

Однако после заключения договора получив вещь я провел оценку для торгов и оказалось, что рыночная стоимость его предложения в разы меньше (оказался неликвид). Можно ли мне вернуть назад деньги и расторгнуть договор по факту введения в заблуждение? Тк по факту мне 100% гарантировали дорогую ликвидную вещь, а оказалось, что меня обманули. Спасибо

Хотелось бы прояснить ситуацию с продажей земельного участка с введением продавца в заблуждение, тем самым вынудив подписать какую то "бумажку как оказавшись ген доверенность и его продать земельный участок за мизерные деньги,

Магазин для увеличения выручки наклеивает другие штрих-коды на товар от другого производителя, и продавец делает вид, что всё в порядке, в чеке именно дорогой артикул проходит. Если отклеить штрих-код, то под ним именно тот, который должен быть.

Хочу написать в роспотребнадзор, какое нарушение здесь можно усмотреть? Введение в заблуждение о свойствах товара и цене, обсчет покупателя или мошенничество?

Заранее благодарю за помощь.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Не могу найти эту статью! Нашла про введение в заблуждение покупателя. Еще упоминается про введение в заблуждение полиции, но опять же - не могу найти номер статьи, он конкретно интересует. И еще дополнительный вопрос: работает ли статья применимо к опубликованным материалам в СМИ? Например - есть публикация про конкретного человека, и этот человек прочитал и нашел там неправильные про себя факты.

Интересуюсь, реально ли подать в суд и выиграть процесс в отношении онлайн-магазина? Ситуация такая: некий онлайн-магазин заманивает клиентов. Обещая виртуальные дисконтные карты и скидку по ним 10 и 25 % соответственно. В реальности же скидка составляет максимум 5 %. я им написала, но ответа не получила и ничего не изменилось. Я считаю, тут налицо введение в заблуждение покупателей. Реально ли заставить их 1) писать правду и 2)выплатить разницу покупателям?

Выложила на авито объявление о продаже дублёнки. Состоялась переписка где покупатель попросила выслать товар почтой предварительно предоставив ей замеры по внутренней стороне и пройму рукава, поскольку в объявлении был указан размер 42,а она носит 46. Я произвела замеры проймы и примерное расстояние по спинке от подмышки до подмышки. Примерное-потому что сложно измерить точно по меху (енот). Указала параметры в переписке. Покупателя устроили.

Произошёл безналичный расчёт. Товар отправила. После получения покупатель попросила вернуть ей деньги поскольку дубленка оказалась ей безнадежно мала. Ссылается на то что я ввела ее в заблуждение и что в реальности дубленка меньше указанных мною параметров. Если я не приду с ней к мировому соглашению грозится подать заявление по факту мошенничества и наша переписка подтверждает факт введения ее в заблуждение.

Я ответила отказом. Чего ожидать?

У меня сломалась гарантийная швейная машина. В мастерской, адрес которой указан в гарантийном талоне, сказали, что такие машинки они никогда и не ремонтировали. Магазин (продавец) по телефону мне сказал, что ведёт переговоры с гарантийной мастерской, находящейся в другом городе, чтобы отправить машинку на ремонт туда, что меня совсем не устраивает. Могу ли я потребовать от продавца возврата денег, ссылаясь на статью о введении покупателя в заблуждение при продаже товара? Спасибо.

Был приобретен товар за счет банковского кредита. На днях вынесено решение суда о признании договора купли-продажи недействительным по причине обмана и введения в заблуждение покупателя. В признании кредитного договора недействительным суд отказал (платить по кредиту осталось 1 год, а основной долг фактически выплачен банку). Вопросы: 1. Целесообразно ли сейчас обратиться с иском о судебном расторжении кредитного договора по ст. 450-451 ГК до вступления первого решения в силу?

2. Реально ли в данном иске взыскать с банка убытки в виде кредитных платежей, внесенных банку за период рассмотрения такого дела за уклонение банка от добровольного расторжение кредитного договора? Банк был соответчиком в первом деле, т.е. имеет сведения о принятом судом решении о расторжении договора купли-продажи. 3. Как лучше поступить в такой ситуации?

После оформления договора купли-продажи квартиры оказалось, что площадь комнаты меньше, чем указана на поэтажном плане и в договоре. Стоит ли подавать в суд на продавца за введение покупателя в заблуждение?

Спасибо.

Приобрел новый автомобиль KIA. На официальном сайте в разделе описания товара указано наличие цветной мультимедийной системы и камеры заднего вида и это все подкрепляется фотографиями. В разделе "комплектации и цены" про наличие камеры и цветной мультимедийной системы ничего не упоминается (ни о присутствии, ни об отсутствии). По факту в автомобиле нет камеры заднего вида и стоит только монохромная мультимедийная система. Автомобиль в максимальной комплектации, однако ни в одной из комплектаций данное оборудование, как выяснилось, не стоит. Вопроса два:

1. Является ли это введением покупателя в заблуждение?

2. Возможно ли как-то воздействовать на KIA и добиться устранения этих недочетов? Если возможно, то как?

Спасибо.

Приобрел новый автомобиль KIA. На официальном сайте в разделе описания товара указано наличие цветной мультимедийной системы и камеры заднего вида и это все подкрепляется фотографиями. В разделе "комплектации и цены" про наличие камеры и цветной мультимедийной системы ничего не упоминается (ни о присутствии, ни об отсутствии). По факту в автомобиле нет камеры заднего вида и стоит только монохромная мультимедийная система. Вопроса два:

1. Является ли это введением покупателя в заблуждение?

2. Возможно ли как-то воздействовать на KIA и добиться устранения этих недочетов? Если возможно, то как?

Спасибо.

Думаю, что юрист мне не поможет, но попробуйте: Вопрос: существует ли ответственность потребителя о введении в заблуждение продавца. Например, потребитель купил 100 платьев, отснял клип и несет эти 100 платьев на возврат в магазин, при этом руководствуется ст 25 Закона о защите... Понимаем, что товар он приобрел для меркантильных целей, который через 10 дней ему уже не стал нужен и понес покупатель эти платья на возврат в магазин. Какие действия продавца? Ведь по факту потребитель приобрел эти платья не для себя, а для каких-то своих предпринимательских целей. Если ответите, то тогда спасибо. Пока никто из юристов ответить не смог. Ответьте пжл по электронной почте irinrepina@yandex.ru

Я покупала лекарственный ветпрепарат в точке продажи зоотоваров, предназначенный не для моего животного, от которого оно пострадало. Продавщица посоветовала. И я расцениваю действия продавщицы-ввести человека (покупателя) в заблуждение. Подскажите, пожайлуста, какой статьей квалифицируются действия продавщицы ветеринарных лекарственных препаратов для животных-ввести человека (покупателя) в заблуждение относительно покупки лекарственного препарата для животного?

Возможно ли признать расписку недействительной, если при покупке авто продавец скрыл недостатки по технической части, спустя день все это вскрылось, но я уже передал половину суммы. Продавец просить вернуть оставшуюся часть за автомобиль, грозиться судом. Можно ли доказать в суде, что продавец умышленно ввел меня в заблуждение и возвратить ту сумму, что была выплачена при покупке и вернуть продавцу обратно этот автомобиль?

В магазине предложили взять телефон в рассрочку, в итоге рассрочка оказалось кредитом. Когда отказалась подписывать документы на кредит - сказали, что уже поздно, что кредит прошел по базе данных и выбора у меня нет. Для наглядности: сумма приобретенных товаров и услуг-32 000, к оплате 38 000. Продавец сказал, что сумма приобретенных мной товаров составляет 38 000, и что при досрочном погашении кредита даже получится, что часть товаров мне досталась "в подарок". Можно ли что либо предпринять по случаю такого грубого введения в заблуждение?

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?

Нотариус посоветовала оформить согласие на продажу квартиры в которой я прописано, но единственный собственник моя мать... Это согласие было для того что бы мама могла меня выписать без моего присутствия так как я нахожусь за границей... И сейчас когда нашли покупателя на квартиру по этому согласию меня не выписывают и необходимо моё присутствие... А это огромные затраты на перелёт... Зачем нотариус посоветовала это согласие если я там только прописана и никакой доли в квартире не имею?! получается что бы заработать на этой бумажке и введения нас в заблуждение я должна сейчас тратить время и деньги на перелёт только для того что бы выписаться... Хочу по этому поводу подать жалобу так как нотариус ввела нас в заблуждение.

Вопрос: в моем салоне был куплен телефон. Через три дня покупатель пришел и заявил, что мой продавец ввел ее в заблуждение, так как покупательнице обещали, что на смартфон возможно установить приложение Viber. В суде эту информацию подтвердил единственный свидетель - дочь покупательницы. Она, конечно же, поддержала мать. Суд назначил экспертизу. Экспертиза такова: недостатков в телефоне нет, по тех. характеристикам Viber не устанавливается. При этом эксперт указал на наличие небольшой царапины и вмятины на корпусе телефона. Несмотря на это, суд полностью удовлетворил иск покупателя. Получается, введение покупателя в заблуждение полностью доказано? На основании экспертизы и свидетеля-дочери? А то что есть механическое воздействие на телефон и меня заставляют вернуть деньги за товар уже нетоварного вида? Что можно сделать?

Купил гараж не видя его, не осматривая т.к. продавец его сдавал в аренду и у него не было ключей от гаража. Я Подписал все документы (купля-продажа и передаточный акт) и передал полную сумму по договору. После пошли в регистрационную палату и подали заявление на переход право собственности. Но потом выяснилась, что в документах совсем другой гараж, не тот который мне описывали в устной форме и о котором я думал. В одностороннем порядке я (покупатель) написал отказ от регистрации перехода права. Причину указал (в ведение в заблуждение). Так же есть свидетель который слышал наш устный разговор, описание где находиться гараж. Хочу подать в суд по статье 178. с сылаяс на свидетеля, а не на договор. Есть ли у меня шансы или судья скажет что я сам всё подписал и тебя не кто не в водил в заблуждение?

Продавец скрыл информацию о товаре, продал заведомо б/у электроприбор-статья?

Менеджер в отделе сервиса, при возврате товара, не предложил варианты по ст 18 п 1, а сразу навязал экспертизу-введение в заблуждение-статья?

Есть ли какое либо наказание или статья продавцу, если он ввел в заблуждение покупателя, при покупке чайника была переклеена этикетка. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение