Покупатель столкнулся с проблемой обмана при покупке паласа - как решить ситуацию?
597₽ VIP

• г. Салехард

Знакомые обратились в магазин за покупкой паласа, выбрал определенный вариант, самое главное, что понравилась расцветка, определились. Продавец сказала, что отрежут и оверложат, когда приехали забирать, палас был уже свернут в рулон. Когда приехали домой, расцветка оказалась совсем другой, вместо голубого, желтый. Позвонили продавцу, с акцентом как так, на что там сказала, что ой я Вам забыла сказать, что такого цвета уже не было. Понятно явное введение в заблуждение. Можно как-то обменять данный товар, сейчас продавец по телефону дала понять, что товар обмену не подлежит, так как палас в данном случае обрезался. Но при этом явно ввела в заблуждение, не сказав, когда забирали товар, что там расцветка другая. Подскажите, пожалуйста, как быть в данном случае, деньги не нужны, нужен необходимый товар с расцветкой, которой выбирали заранее.

Ответы на вопрос (12):

Добрый день! Статья 25 Закона гарантирует потребителю право обменять товар нормального качества на аналогичный в том случае, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Такой обмен может быть произведён в течение 14 дней, не считая дня покупки. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретённый товар продавцу и получить уплаченные за него деньги.

Лучше всего написать официальную претензию на адрес продавца, с указанием на неправильный цвет паласа и требованием заменить товар. Если в течение месяца замена не будет произведена, покупатель вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, морального вреда и компенсации судебных расходов.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Нарушение договора в части его предмета, т.е. поставка товара, не соответствующего описанию, согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" является недостатком товара, и применима статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" для возврата такого товара или его обмена на основании ст.21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Статья 25 не применима. Она касается товаров надлежащего качества.

Спросить
Пожаловаться

Предъявите претензию согласно ст

25 Закона о защите прав потребителей

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, уважаемая Татьяна Александровна!

В данном случае, с правовой точки зрения, действия продавца являются неправомерными.

Поскольку у Вас есть право при возврате качественного товара: - обменять покупку на такую же, но другой формы, габаритов, фасона, размера, расцветки, комплектации (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

В этой связи Вы вправе предъявить досудебную претензию (п. 3 ст. 132 ГПК РФ) продавцу о добровольном обмене и вне зависимости от того что палас обрезался, с нужной Вам товара с необходимой расцветкой.

В противном случае, Вы вправе инициировать подачу исковых требований об обязании продавца произвести обмен товара, штрафа за отказ удовлетворить требования потребителя 50% от стоимости товара и компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.132 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала 9111 для содействия и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь, уважаемая Татьяна Александровна!

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Татьяна Александровна! Можно обменять, т.к. если заказывали товар одного цвета, а доставили другой, то это нарушение существенного условия о предмете договора, что согласно Преамбуле к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" является недостатком товара, а следовательно на основании статьи 18 и 21 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" такой товар можно вернуть или обменять. Предъявите претензию с требованием возврата денег. Срок 10 дней с получения (ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). А в случае отказа подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Также можно подать заявление в Роспотребнадзор об административном правонарушении по статье 14.7 КоАП РФ по факту обмана потребителя. Будут лишние доказательства для суда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Татьяна Александровна!

Знакомые вправе в течение 14 дней со дня получения паласа обратиться за обменом товара. Указание продавца на то, что товар не подлежит обмену неверное.

Согласно ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1

потребитель вправе в четырнадцатидневный срок с момента передачи ему непродовольственного товара обменять товар надлежащего качества, за исключением товаров, включенных в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Кроме того продавцом нарушены положения п.п.1, 3 ст. 495 ГК РФ, которые указывают, что

продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Аналогичные нормы содержатся в Законе о защите прав потребителей (пункты 1, 2 статьи 8, пункт 1 статьи 10, пункт 1 статьи 12).

1. Направляйте в адрес Продавца претензию с требованием обмена товара или же возврата денег на основании вышеуказанных норм права.

2. Также вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Проведение проверки по вашему обращению возможно, если Вы предварительно обращались с претензией непосредственно к продавцу и он отказал или не ответил.

3. Если продавец откажется добровольно удовлетворить Ваши требования или не ответили на ваше обращение, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя в соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Претензию подавайте на основании ст. 25 ЗЗПП.

Можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней.

Только после досудебки подаётся иск в районный суд по месту Вашего проживани.

Пои цене иска до 1 млн руб госпошлину платить не нужно.

- см. ст. 17, 22, 25 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Татьяна Александровна, здравствуйте 🤝

Закон в данной ситуации на стороне потребителя, это однозначно. Конечно покупателей ввели в заблуждение

1. В силу статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

———————

В такой ситуации рекомендую Вам направить официально претензию продавцу, в которой просить обмен.

Срок для ответа у продавца - 10 дней с получения (в силу ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). А в случае отказа или игнорирования требования можете подать исковое заявление в суд, в том числе по месту жительства, в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Госпошлину платить не нужно

————————

Всех благ Вам!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Татьяна Александровна.

Проблема в том, что законом не предусмотрен обмен качественных ковровых покрытий, цена которых определяется за единицу длины, на аналогичный товар, так как эти изделия входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 2463 от 31.12.2020 г. Поэтому просто потребовать обмен по факту, что не та расцветка, не получится. Обязаны обменять только в том случае, если палас ненадлежащего качества. Но о плохом качестве ковра Вы не пишите, следовательно данного основания для обмена у Вас не имеется.

Как решить проблему?

Можно сослаться на не предоставление полной и достоверной информации о товаре при его продаже, так как Вам не сообщили об отсутствии в продаже паласа нужного цвета и фактически продали товар другой расцветки.

Предоставление ненадлежащей или неполной информации на товар является основанием не для обмена товара, а для возврата денег. Надо понимать, что получив деньги на возврат, можно самостоятельно ими распорядиться и выбрать палас нужной расцветки. Это действенный вариант решения Вашей проблемы.

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Таким образом, если информация о товаре была предоставлена не полная, не достоверная или не в момент его приобретения, а позднее, то здесь усматривается нарушение ст. 10 ФЗ N 2300-1.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" потребитель (покупатель) вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, если потребителю не была предоставлена надлежащая информация о товаре. Это правило касается всех групп товаров, в том числе товаров, не подлежащих обмену/возврату.

_____

С уважением, юрист - Татьяна Николаевна.

Спросить
Пожаловаться

Согласно статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Вам необходимо для начала направить претензию в магазин о возврате товара, если же откажутся то только в судебном порядке вы сможете решить этот вопрос

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Татьяна Александровна!

По Вашему вопросу:

Необходимо начать с направления письменной претензии в адрес магазина,

претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

В соответствии с положениями ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Вы имеете право потребовать замены товара, либо вернуть его.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если после направления письменной претензии вопрос не решится мирно, обращайтесь в суд с исковым заявлением! (ст. 131-135 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Согласно статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Можете вернуть или обменять товар

Спросить
Пожаловаться

Такая ситуация, заказывал маски для танцев, через интеренет сайт, пришёл товар на 3000 р а я заплатил 5700, я уже две недели созваниваюсь с продавцом и он каждый день переводит эту тему на следуюший день, что мол разберёмся завтро и так всегда, данные о продавцах есть все на сайте, там все их данные, у меня чуство что хотят кинуть на деньги, 2 недели решить вопрос с посылкой не реально на мой взгляд, суть вопроса можно ли их как то привлечь к уголовной отвественности за такое? Или хоть как то наказать? Я уже 1000 р потратил на баланс чтобы звонить им лично, так как они в другом городе, помогите пожалуйста.

Я оформил покупку квартиры по ипотеке, часть денег моих остальное банка. Покупал у риэлтора у которого была нотариально заверенная доверенность на продажу. Через 2 недели пришли официальные представители продавца и предъявили претензию, что квартира не может быть продана так как владелец ни кому кроме них не давал ни каких других доверенностей на представление истинных прав по этой квартире. Доверенность заверена консульством России в Гамбурге, Германия. После сличения личностей оказалось что те кто предоставлял доверенность в россии не сходяться по фото с теми кто в германии. Документы отданы в милицию. Хотя при покупке рег. палата, банк все документы проверяли.

Купил товар в интернет магазине по низкой цене, оплатил заказ. Через некоторое время продавец поднял цену на товар в разы и сказал что вернет деньги и товара нет в наличие.

Купили палас, через день у ребенка появилась крапивница, отек Квинке, вызывали скорую. Убрали палас, все прошло. У паласа есть запах. Можно ли вернуть палас в магазин?

На сайте автосалона Инком-Авто рекламируется акция о возможности приобретения автомобиля Ховер в кредит с процентной ставкой от 2,5%. По онлайн запросу кредит был подтвержден, устная информация, как тогда показалось, была достаточной. В результате человек прилетел из Красноярска и придя в салон перед оформлением ему сообщают о том, что эта партия автомобилей была с бракованными двигателями, прошла ремонт и теперь её продают с такими льготными условиями но без гарантии. Человек потерял деньги за перелёт туда-обратно в пустую. Повторно попробовали по телефону спросить ещё раз об этой акции и прицельно спросили почему такие условия продажи всё-ли нормально с автомобилем и в отделе продаж подтвердили, что всё нормально. Автомобили новые и с гарантией. Подскажите, можно-ли хоть, что-то сделать в этой ситуации...

Что делать, если интернет покупка оказалась не заказанный телефон за 8000 рублей, а часики за 100? документов естественно никаких, телефоны не отвечают или не существуют...

Сдал бензопилу в сц. там заменили цилиндро-поршневую группу за 3700 руб через 5 минут пила сломалась. В сц сказали что нужно снова менять цилиндро-поршневую группу. А за чей счет теперь ремонт и должны ли в сц давать гарантию на ремонт и запчасти.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Брала в кредит 1.04.2015 г. Смартфон, посмотрев качество камеры там посчитала нормальная, но придя домоу и рассмотрела подробнее, мне камера не понравилась, понесла чтоб обменять, мне дали отказ. Т.к. это технически сложный товар. И должен быть недостаток, а разве плохое качество камеры это не является недостатком? В соответствии с новой редакцией закона (ссылка), которая, повторюсь, вступила в действие с 12 декабря 2007 г., покупатель имеет право вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Цифровая техника – телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры – относится именно к технически сложному товару. Ранее вернуть такой товар можно было только в том случае, если обнаруженный в нем недостаток являлся существенным (ссылка на предыдущую редакцию закона, статья 18, п. 1), а теперь — и не существенным тоже.

Иными словами, покупатель вправе осуществить возвратЛЮБОЙ техники в магазин в случае обнаружения в нейЛЮБЫХ недостатков, но только в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока вернуть технику можно только в том случае, если в ней обнаружен существенный недостаток.

Но сейчас зайдя в интернет и посмотрела еще более подробно о этом телефоне его описание и что я вижу, что фронтальная камера не 2 мп., а всего 0.3 мп. Что тогда теперь мне делать?

Я продал свой автомобиль, которым владел 4 года. Этот автомобиль был зарегистрирован в гибдд, все эти годы я платил налог, осадок и иногда штрафы за мелкие нарушения. Покупатель авто столкнулся с отказом в регистрации авто, ему сообщили, что у этого авто есть "двойник", мне об этом ничего не известно. Я думаю, что при продаже ничего не нарушил, но сомнения есть. Что мне может грозить, в случае, если экспертиза покажет, что этот автомобиль "двойник", ведь я являюсь добросовестным продавцом, а они добросовестным покупателем? К чему мне готовиться?

Здравствуйте. Купил осенние ботинки. Отходил месяц и они порвались. Можно ли что то сделать в этой ситуации. Вернуть деньги либо заменить товар. Какие то сроки существуют. И если будут отказываться что делать Спасибо.

Покупатель приобрёл сотовый телефон, у которого через два месяца время ожидания вызова сократилось со 180 часов до 48 часов. Продавец требует Акт сервисного центра где указано, что данная проблема является заводским браком, и толькопосле этого согласен заменить телефон. Правомочны ли действия продавца и что должен сделать покупатель?

Продала машину с контрактным двигателем, который ставил владелец до меня прежний. Теперь покупатель говорит что не может поставить автомобиль на учет потому что нет документов на двигатель. Хотя до этого вместе ездили а нам и инспектор сказал что проблем из за двигателя не будет.

Приобрела беспроводные наушники. Через неделю пришла к Продавцу с целью замены, либо возврата денег за товар ненадлежащего качества (в одном наушнике слышны помехи). Отказали, сославшись что данный товар является технически сложным. Написала претензию с требованием возврата денежных средств. Отказали, сославшись на то, что необходима проверка качества товара. Как поступить дальше? Сдать товар на проверку или сразу идти в суд?

Купил авто непонравилось продал другому человеку не ставя на себя на учет по 2 дкп, покупатель поехал ставить авто на учет и его направили на экспертизу по тому что номер двигателя спилен, так вот вопрос что мне за это будет если двигатель я не менял по дкп я владел всего 4 дня и продал. Что делать в данной сетуации?

Продала поломаную машину за копейки покупатель восстановил её и хотел поставить на учёт выяснилось что на авто арест наложенный приставками 80000 как мне быть я мать одиночка живу на съёмном жильё и сейчас в декрете по уходу за четвертым ребёнком денег вернуть покупателю у меня нет так как он хочет в два раза больше я его понимаю он много вложил, приставам тоже нет средств отдать как то можно решить вопрос по снятию ареста с авто.

Отец продал авто на котором постоянно ездил, так вот покупатель при оформлении столкнулся с тем что это авто стоит на утилизации. Отец заявлений не писал на утилизация. Что делать?

Покупатель купил 2 бутылки пиво через 20 минут пришел сказал что плохое

одну бутылку возвращает срок годности не прошел, тара не повреждена как быть.

В октябре 2018 купили дом с земельным участком, в марте 2019 бывшая хозяйка заявила, что баню и гараж она нам не продавала, и требует дополнительно деньги за них, мотивируя тем, что в договоре купли-продажи они не упомянуты.

Я продал автомобиль, он был записан на мне 6 лет, сейчас новый владелец не может поставить его на учёт так как говорят что на нём обременение ещё от того владельца который был передо мной, как такое может быть ведь я без проблем поставил на учёт.

Приобрел новую машину в автосалоне после 1700 км пробега появился непонятный шум левого переднего колеса должен продавец (автосалон) устранить неисправность бесплатно машина на гарантии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение