Денис
Денис Подписчиков: 938
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1643

Неоднозначное постановление Пленума ВС РФ.

21 дочитывание
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

26.12.2017 года Верховный суд РФ выпустил постановление № 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов"

Особый интерес вызывает ст. 65 данного Постановления:

Исходя из положений статьи 4 СК РФ и статьи 208 ГК РФ суд может по заявлению стороны в споре применить исковую давность и отказать в удовлетворении иска (полностью или в части) о взыскании неустойки по мотиву пропуска срока исковой давности, исчисляемого отдельно по каждому просроченному месячному платежу (статьи 196 и 199

ГК РФ).

Я не юрист, но на мой взгляд, данное постановление противоречит ч. 1. ст. 9 СК РФ, но можно ли считать неустойку по алиментам имущественным правом, если тот же ВС РФ считает ее мерой правовой ответственности за просрочку алиментов. В таком виде это уже не имущественное право.

Вот и хочу спросить уважаемых юристов - какого ваше мнение на этот счет?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

9 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Неустойка по алиментам - самое глупое и беспощадное наказание

+1 / -1
картой
Ответить

С этим полностью согласен. В нынешнем виде с ее 0,5% в день и, до недавнего времени, невозможностью применить ст. 333 ГК РФ - это просто тихий ужас.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может и глупое, но действенное

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЧСВ получателю алиментов пощекотать? Ведь ежу понятно, что ни копейки из этих денег выплачено не будет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)