Неоднозначное постановление Пленума ВС РФ.
26.12.2017 года Верховный суд РФ выпустил постановление № 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов"
Особый интерес вызывает ст. 65 данного Постановления:
Исходя из положений статьи 4 СК РФ и статьи 208 ГК РФ суд может по заявлению стороны в споре применить исковую давность и отказать в удовлетворении иска (полностью или в части) о взыскании неустойки по мотиву пропуска срока исковой давности, исчисляемого отдельно по каждому просроченному месячному платежу (статьи 196 и 199
ГК РФ).
Я не юрист, но на мой взгляд, данное постановление противоречит ч. 1. ст. 9 СК РФ, но можно ли считать неустойку по алиментам имущественным правом, если тот же ВС РФ считает ее мерой правовой ответственности за просрочку алиментов. В таком виде это уже не имущественное право.
Вот и хочу спросить уважаемых юристов - какого ваше мнение на этот счет?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Неустойка по алиментам - самое глупое и беспощадное наказание
С этим полностью согласен. В нынешнем виде с ее 0,5% в день и, до недавнего времени, невозможностью применить ст. 333 ГК РФ - это просто тихий ужас.
Может и глупое, но действенное
ЧСВ получателю алиментов пощекотать? Ведь ежу понятно, что ни копейки из этих денег выплачено не будет.
Действенное для нерадивых мамаш, которые вместо отстаивания права на обеспечение ребёнка, сидят и по тихому считают по 0,5% от суммы долга и прикидывают, как они будут отбирать имущество и наследство бывшего мужа в счёт неустойки в несколько миллионов!
А чего ты сидела и раньше не подавала на неустойку и ничего не делала чтобы долг взыскать!!!???
Обязательно нужно ввести срок давности на неустоку!!
Иначе мамаши плюют на права детей и не взыскивают долги чтобы сумма побольше набежала и соответственно сумма неустойки была гигантской!!
Правительство борется с населением а точнее добивается его полного вымирания и снижения рождаемости!