Вакина Ольга Николаевна
Вакина О.Н. Подписчиков: 225

Беспредел коллекторов и ваши права. Часть 2 – звонят, достали! Что делать?

7 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Беспредел коллекторов и Ваши права.. Часть 1.

Правовые способы общения

Кредитор или коллектор имеют право общаться с Вами используя:

  • телефонные переговоры;
  • личные встречи;
  • голосовые и текстовые сообщения по телефону, электронной почте, телеграммы;
  • письма по месту жительства или пребывания

Должник может отказаться от первых трех способов взаимодействия или осуществлять их только через своего представителя (в качестве представителя – только адвокат).

Для этого необходимо направить заявление

  • через нотариуса;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • вручить лично под расписку.

Указанное заявление имеет специально утвержденную форму. Иные способы взаимодействия возможны только в случае, если должник и кредитор/коллектор закрепили это в письменном соглашении.

Должник имеет право в любое время отказаться от исполнения указанного соглашения.

Ограничения для кредитора/коллектора

  1. Запрещено по своей инициативе использовать встречи и телефонные переговоры, в случаях, если:
  • в отношении должника введены процедуры банкротства (реструктуризация или реализация);
  • стало известно, что должник является недееспособным, несовершеннолетним инвалидом 1 гр, находится в стационаре (необходимо направить подтверждающие документы кредитору/коллектору).
  1. Запрещено по своей инициативе:
  • звонить и встречаться с должником, отправлять текстовые и голосовые сообщения, телеграммы:

в рабочие дни – с 22.00 до 8.00;
в выходные – с 20.00 до 9.00.

  • встречаться лично более 1 раза в неделю;
  • звонить более 1 раза в сутки, более 2 раз в неделю, более 8 раз в месяц;
  • отправлять телеграммы, текстовые и голосовые сообщения более 2 раз в сутки, более 4 раз в неделю, более 16 раз в месяц.

Указанные ограничения действуют в отношении каждого самостоятельного обязательства (договора). Долги можно списать через процедуру банкротства.

По соглашению должника и кредитора частота взаимодействия может быть изменена в сторону увеличения. Но должник может в любое время отказаться от такого соглашения.

Нарушение профессиональными взыскателями (коллекторами, банками, доверенными лицами и пр.) требований закона, приводит к административной, гражданско-правовой, а в отдельных случаях и уголовной ответственность. Об этом — следующий пост.

15 комментариев
Понравилась публикация?
43 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Вакина Ольга Николаевна
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
13.11.2018, 20:17
Березовский

Коллекторы все эти правила игнорируют, в день звонят по 20 раз.

+4 / -1
картой
Ответить
DELETE

А мне вообще по 50 раз))

Денис, вы ставили приложение Антиколлектор? Люди хорошо отзываются. Еще в черны список номера вносите.

И недовно коллега реативный вариант предложил, ставить на телефоне абсолютную переадресацию, если трубку не берешь, на какое-нибудь коллекторов. Выбирайте телефон на который бесплатно звонить, обычно это 8-800... И если вы не берете, коллекторы попадают на коллекторов. Пусть беседуют)). Если сделаете. Напишите удобно ли это?

0
Ответить
DELETE

Спасибо, у меня юристы уже всё сделали давно. Вот жду решения суда по процедуре банкротства.

Да, правильно сделали. Банкротство выгодное решение. Процедура работает. Нужно как можно большему количеству людей про нее рассказывать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А ссылка на следующий пост? : очень интересная тема)

+1 / 0
картой
Ответить

Допишу за сегодня. Завтра размещу.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Разместила Как заставить коллекторов замолчать?! Часть 3 www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Инженер строитель Наталья
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
14.11.2018, 15:48
Калининград

Очень полезная статья. Большое спасибо.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

По соглашению должника и кредитора частота взаимодействия может быть изменена в сторону увеличения. Но должник может в любое время отказаться от такого соглашения. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'

По-моему, в Законе такого указания насчёт именно увеличения частоты взаимодействий нет.

В п. 2 ст. 4 лишь сказано об "иных" способах взаимодействия.

Хотя, кредиторы в соглашениях как раз и указывают частоту взаимодействий завышенной в разы, а то и вовсе прописывают "без ограничения их количества", "в неограниченном количестве на любой из номеров, указанных Заёмщиком в анкете-заявлении" и т. п.

Может быть, подключать Роспотребнадзор, ФССП, ЦБ РФ (их прямая обязанность) с проверками о законности заключении таких соглашений? Упредить, так сказать, ведь далеко не все граждане знают о существовании Закона, регулирующего отношения между взыскателями и гражданином и, естественно, не могут оградить себя от возможных неприятностей. На это, собственно, и рассчитывают кредиторы, что бы потом давить на психику граждан "по взаимному согласию".

0
картой
Ответить

Юрий, в № 230-ФЗ, есть пункт, котрый позволяет увеличить частоту звонков: п. 13 ст. 7

13, Должник и кредитор вправе, в том числе при проведении переговоров о реструктуризации просроченной задолженности, заключить соглашение, предусматривающее частоту взаимодействия с должником по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, отличную от предусмотренной частями 3 и 5 настоящей статьи.

В любое время, должник может отказаться, направив заявление, утвержденной формы http://fssprus.ru/2499272/.

Вы правы в том, что человек подписывает и не занет что может отказатьься сразу!

Я вижу выход в том, чтобы обязать в соглашении крупным шрифтом указывать, на право заемщика отказаться от взаимодействия по тел, смс, электронные письма и личные встречи вообще!

+1 / 0
Ответить

Вакина Ольга НиколаевнаПишет 14.11.2018 в 19:03
в № 230-ФЗ, есть пункт, котрый позволяет увеличить частоту звонков: п. 13 ст. 7

Да, но здесь словосочетание - «отличную от предусмотренной», то есть другую, но не ухудшающую положение экономически слабой стороны в обязательстве, как на это указал КС РФ.

Все хозяйствующие субъекты, воздействуя на законодателя, упорно хотят вывести отношения с гражданами, в частности в сфере оказания финансовых услуг, из-под юрисдикции Закона «О защите прав потребителей», в частности ст. 16, запрещающей включать в договоры условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, которые признаются недействительными. По аналогии закона можно это правило применять и к соглашениям, и к согласиям.

Надо не идти у них на поводу, а напоминать им о существовании этого закона.

Привлекать контролирующие органы (писать жалобы, заваливать жалобами).

Этот ФЗ-230, на мой взгляд, только усложнил отношения между кредитором и должником. Просто узаконил до этого незаконную деятельность по просьбе заинтересованных лиц. Создал очередную законодательную коллизию.

Все эти правоотношения прекрасно регулируются Конституцией РФ, ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ, Законом «О защите прав потребителей», Законом «О потребительском кредите (займе)» и нормами, устанавливающими правила ведения банковских операций.

0
Ответить

Юрий, интересный ход мысли у Вас. Мне нравится. Я попробую поднять этот вопрос, на ближайших тематических встречах. Спасибо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (15)

Женщина взяла микрозайм под 365%, не вернула, а в итоге через суд снизила проценты почти в 20 раз

Дела о микрозаймах регулярно всплывают в судах, но этот случай показателен: заемщице удалось сильно сократить сумму процентов и в итоге заплатить даже меньше, чем было в договоре изначально. Разберем,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы