Возврат товара, приобретённого по акции или со скидкой: возможен или нет? Отвечает юрист

Сегодня, когда мы с вами потихоньку выползаем из «самозаточения» и возвращаемся к нормальной жизни, встаёт необходимость замены поистрепавшихся вещей или покупки новых к летнему сезону. Владельцы магазинов понимают, что народ поиздержался, и финансов в его карманах не прибавилось. Но ведь они и сами «пострадали», необходимо латать финансовые дыры, и поэтому они активно завлекают нас всевозможными акциями и скидками.
Что на деле?
Как правило, на стойке оплаты товара всегда стоит информационный листок формата А 4 с жирной надписью:
"Товары, приобретённые по акции или со скидкой, возврату и обмену не подлежат!
Внизу сего информационного послания значится:
"Администрация".
"Ну и ничего! – думаем мы. – Всё подходит, претензий нет, и цена самая подходящая!"
Придя домой обнаруживаем, что купленная вещь не подходит. То ли в магазине освещение было другое, и приобретённый товар смотрелся по-иному, то ли поняли, что купили, клюнув на скидку.
Как правило, если покупатель пытается вернуть вещь обратно, то это сделать не удаётся. Ему указывают на тот самый листок и приговаривают:
"Мы же вас предупреждали!", "Правила акции не позволяют!"
Что говори закон?
Открываем статью 25 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей": "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" и видим:
- Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
- Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
- Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
- В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
- По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату и обмену, установлен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
В указанном перечне отсутствуют товары, приобретённые по акции или скидке.
Таким образом, на законодательном уровне не установлено никаких различий между товаром, купленным по обычной цене, и товаром, приобретённым по акции или скидке.
Вывод
И если та самая пресловутая «администрация магазина» вам отказывает, смело обращайтесь в суд. Если сумма до 100 000 рублей, то такие дела рассматривает мировой суд по месту вашей регистрации или нахождения магазина (на ваше усмотрение). При этом государственная пошлина не платится, а вы имеете право на компенсацию морального вреда.
Помните это, пользуйтесь и отстаивайте свои права!
Сталкивались с проблемами при возврате акционного товара?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за информацию). Это полезно знать всем. Любая акция - это "каприз" продавца... Возможно товар залежался, а может быть и поставщик продукции проводит акцию! Так что акция на товар никак не может влиять на последствия по его возврату...
Часто сотрудники магазинов начинают пудрить мозги, чтобы не возвращать деньги.
Хоть иди покупай, а потом сдавай, чтобы получить компенсацию))
Актуальная тема публикации благодарю Вас Денис Николаевич, себе в копилку
