Как потребителю товаров или услуг защитить свои права до суда?

Перед обращением в суд необходимо предпринять попытку самостоятельно защитить свои права и законные интересы в досудебном порядке.
Права потребителя
За всё время действия закона о защите прав потребителя судебная практика показала продавцам, изготовителям и исполнителям, что в тех случаях, когда потребитель выдвигает свои законные требования, намного выгоднее мирно разрешить возникший конфликт, чем решать его в судебном порядке.
Очень часто продавцы, изготовители и исполнители, видя правовую безграмотность потребителя, рассчитывают, что он не будет отстаивать свои права до конца. Это и служит наиболее частой причиной отказа выполнения законных требований потребителя в добровольном порядке.
Поэтому часто бывает достаточно грамотно и обоснованно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения разумные сроки.
В случае нарушения ваших прав потребителя законодательство предусматривает право обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с предусмотренными законом требованиями. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается выполнить их, нужно направить ему письменную претензию с конкретными требованиями.
Претензия
В законодательстве не содержатся требования к форме претензии, однако в ней необходимо указать:
1). Получателя претензии (Генеральный директор определённой компании, индивидуальный предприниматель);
2). Указать свои Ф.И.О. и актуальный адрес, телефон, электронную почту;
3). Поименовать документ, как «Претензия»;
4). В тексте претензии изложить суть дела (указать дату договора, привести подтверждающие свою позицию факты, указать нарушения со стороны компании или индивидуального предпринимателя);
5). Сформулировать свои требования (расторжение договора, возврат денежных средств).
Претензию можно отправить посредством почтовых сервисов или вручить под подпись представителю продавца (изготовителя, исполнителя) товаров или услуг.
Использован источник: http://gcheb.cap.ru/.

Необходима ли вам юридическая помощь по вопросам защиты прав потребителей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Купила планшет в салоне-магазине, при покупки он работал нормально. Придя домой он переодически перезагружался. На утро я вернулась в магазин хотела вернуть или поменять, доплатить и купить другой но мне отказали сказали что я не настроила обновления... они чтото настроили и все вроде бы наладилось но нет опять все повторилось... экран тух перезаряжался... на нем можно было минут 5-10 поработать, опять пошла забрали на диагностику... потом через месяц вернули у них все впорядке у мня опять нет... опять сдала (оказалось првели замену акб-ремонт) вернули мне... несмотря на то что я все это время подавала им претензии они мне всегда отказывали... в итоге я подала в суд-суд назначил экспертизу с моего согласия уверив меня что мне не придется ничего платить... в итоге-экспертиза ничего не нашла лиш подтвердили что в некоторых местах на товаре следы клея... потертости... пока решение суда еще не готово но мне сказали что скорее всего я буду оплачивать затраты на экспертизу! А по факту я планшетом толком и не пользовалась все мэто время тратила на нервотрепку писала претензии ходила к юристам платила чтоб помогли в составлении иска и т.п... (я многодетная мама живем в селе и еслиб бы я знала что все так обернется... лучше б не начинала судиться) товар не дорогой как мне сказали поэтому не качественный...
Добрый вечер! Возможно суд примет позицию, согласно которой проданный товар будет признан ненадлежащего качества. У вас есть какие - либо судебные документы на руках?
Добрый день! Суд ответил 11.11.2020 что мой иск оставить без удовлетворения. Я написала 24.11 заявление на выдачу мне мотивированного решения но до сих пор жду ответа.
Прислали резолютивную часть, где сказано что мой иск о взыскании стоимости товара ненадлежащего качества. Неустойку. Компенсацию за моральный вред.
Нет справедливлсти, ее похоронили давным давно. Чей кошелек толще, тот и прав.
Добрый день! У вас есть правовая ситуация, которую необходимо разобрать?
Заказала ортопедический матрас в Анатомии сна. Матрас изготовили и привезли быстро, качеством осталась довольна, но через неделю заметила клопов! Так как раньше клопов в квартире не было, я не могла поверить, что причина в матрасе. Опрос соседей не помог, но клопы появлялись периодически в небольшом количестве. Матрас большой и тяжёлый, но его тщательный осмотр выявил, что клопы вылезают из него. Были сделаны фото. Я обратилась к производителю. Мне предложили прислать фото бланка заказа, чек оплаты и фото клопов. Спустя несколько дней сообщили, что заменить матрас не представляется возможным. Вот вам и досудебное урегулирование! А клопы так и продолжают появляться, потому что современный яд их не берёт!
Добрый день! Вам в устной форме отказались производить замену матраса?
Попытайтесь найти таких же покупателей, с клопами. ) Обратитесь через интернет, СМИ вашего города, возможно найдете и уже совместно будете действовать. Или по крайней мере отомстите магазину, т.к. это даст огласку об их продукции с насекомыми. )
Не понятен порядок обращения при ЗПП в суд, например, в мировой при ковиде, закрывшем прямой доступ в суд. Если продавцу отправлена претензия, то сколько времени нужно ждать ответа на нее? Сколько копий иска надо отсылать в суд или нужно ли платить госпошлину? Кто отправит копию иска будущему ответчику?
Добрый день! Исковое заявление можно подать почтовым отправлением, ответ на претензию можно ждать 10 дней, копию искового заявления надо самостоятельно направлять ответчику, пошлина по делам о защите прав потребителей не оплачивается.
Интернет-магазин Radio23.ru уже 7 месяцев не возвращает деньги за товар который Я вернул в течении 7 дней.
Добрый день! Вы уже обращались с претензией в данный интернет магазин?
Добрый день! После возврата товара написал заявление на возврат, выслал банковские реквизиты уже два раза так как истёк срок действия банковской карты, на звонки не отвечают, на эл.почту тоже ответа нет. Вот такая работа на "удалёнке" у них.
В данном случае ничего не остаётся, как разрешать данный вопрос в судебном порядке.