Ночной клиент с «громким резонансным делом» – соглашаться ли?

Пятница. Десять часов вечера. Как и все нормальные люди, я лежу перед телевизором с женой и котами, смотрю очередной сериальчик, голова отдыхает от достаточно тяжелой и нервной рабочей недели.
Уходя на выходные, на рабочем телефоне и рабочем вотсапе я обычно ставлю автоответчик, где сообщаю всем звонящим, что сейчас у меня выходной, и предлагаю обратиться ко мне в рабочее для меня время. Но на сей раз я только что проделал не дальний, но сложный путь, перед этим участвовал в тяжелом, но бесполезном для меня судебном процессе (о котором, возможно, когда-нибудь напишу), и выполнить эту простую формальность просто запамятовал.
Сообщение
В одиннадцатом часу вечера на рабочий вотсап приходит сообщение с бизнес-аккаунта, и сообщение это оказалось не текстовым, а голосовым. Я подавил желание счесть это сообщение очередным рекламным спамом и решил его прослушать.
Я давно заметил, что после 13.00 пятницы реальные клиенты за моими услугами не обращаются, зато активизируются:
- мошенники, о которых уже много публикаций написали как мои коллеги, так и я сам;
- рекламщики, предлагающие всякое дерьмо под видом бриллиантов;
- «щупальщики» по аналогии с вещевым рынком, где некоторые люди подходят и щупают товар, прицениваются, делая это просто из интереса, заведомо не планируя делать покупку;
- халявщики, которые пытаются получить обманным путем бесплатную консультацию («Я вам заплачу попозже, но сейчас мне срочно нужен ответ на вопрос...»);
- клиенты из разряда «вечно недовольных», желающие задать очередную порцию вопросов на тему «Как продвигается мое дело, почему так медленно, нельзя ли поторопить суд или госорган?/Почему Вы медленно работаете?». Именно в пятницу вечером они хотят задать эти свои вопросы, и их не устроит, даже если их вопрос будет решен за считаные секунды.
Именно поэтому в пятницу я установил свой рабочий день ровно до 13.00, компенсируя потерянное рабочее время дополнительными часами работы в понедельник (именно по понедельникам я принимаю клиентов до 21.00).
Пришедшее голосовое сообщение оказалось аж на семь минут. В нем человек, именующий себя юристом (да-да, именно «именующий себя юристом», потому что еще во время прослушивания голосового сообщения лежащая рядом моя супруга, она же – мой незаменимый помощник, выдала мне полное досье на автора сообщения: ликвидированный индивидуальный предприниматель по юридическим услугам, несколько ликвидированных ООО с различными видами деятельности (и в их числе – «финансовый консалтинг»).
Немного скажу о «финансовом консалтинге». Именно такую сферу деятельности указывают как раз различные создатели финансовых пирамид; именно такой вид деятельности выбирают сомнительные брокеры, якобы инвестирующие ваши деньги под выгодный процент, а потом исчезающие; именно этим термином прикрываются «бизнес-коучи», о которых я достаточно рассказал в одной из своих прошлых публикаций.
Но вернусь к голосовому сообщению: женщина, несколько раз повторившая, что она сама юрист и подруга у нее юрист, при этом слезно просила помочь ей, как коллеге, распутать ее «кредитный клубок», в который, с ее же слов, ее «подставили купленные враги», они же «купили всех судей вокруг», несколько раз повторив, что «она находится в тяжелом материальном положении», что она – «инвалид II группы» и «трижды переболевшая КОВИДом», но очень хочет, чтобы я помог ей распутать сложное и резонансное, по ее мнению, дело.
Сразу скажу: последние две минуты я прослушивал сообщение на «автопилоте», а решение относительно этого «клиента» в тот момент уже было мной принято.
Я честно сообщаю этой женщине, что в настоящее время я ничем не могу ей помочь по многим причинам, и просто отказываюсь с ней работать.
В ответ «прилетает» возмутительное сообщение:
Ж. (Женщина): Как? Неужели Вы не хотите распутать громкое резонансное дело, которое Вас может поднять на пик славы?
Я: Нет. Не хочу. И тем более, не хочу работать с таким клиентом, с которым мы точно не сработаемся, поскольку я привык работать и принимать клиентов в рабочее время: понедельник – с 13:00 до 21:00, вторник, среда и четверг – с 9:00 до 19:00, пятница – с 8:00 до 13:00. Суббота и воскресенье – выходные дни. В порядке исключений я иногда могу поработать с тем или иным клиентом и в выходные дни, и даже ночью, но только по предварительной договоренности, достигнутой в рабочее время, и, как правило, по немедленной 100%-ной предоплате.
Ж.: А я вот работаю без выходных, и, бывает, что всю ночь напролет работаю! В Москве есть даже круглосуточные юридические фирмы!
Я: Это Ваше дело. Но я не хочу повторить Вашу судьбу (инвалидность II группы), поэтому работаю только в рабочее для меня время, которое сам себе установил как самозанятый гражданин.
Ж.: Ой, я желаю Вам здоровья, но, может, все-таки рассмотрите мое предложение?
Я: Не рассмотрю. Прошу больше меня не беспокоить. До свидания.
После этого разговора я еще больше укрепился в правильности своих принципов работы:
1. Здоровье не купишь. Поэтому, когда приходится выбирать между здоровьем и «резонансным делом», я выбираю первое (здоровье).
2. Между громким резонансным делом и повседневными скучными рутинными делами я выберу вторые, поскольку именно они стабильно обеспечивают меня работой. К тому же я предпочитаю защищать «простых смертных» от их ежедневных бед и несправедливости, их кто-то тоже должен защищать, и не ищу сомнительной славы и сомнительных «громких» клиентов.
3. Гражданин, заявивший о желании воспользоваться моими услугами в пятницу или воскресенье вечером, – или не клиент, или заведомо проблемный клиент, и мне лучше отказаться от него сразу.
4. Не стоит пытаться взять меня на «слабО»: бить на то, что юристу из провинциального городка должно считаться огромной честью вести резонансное, что весьма сомнительно, дело аж в самой Москве, и провинциальному юристу еще самому стоит доплатить клиенту за такую возможность. Тщеславием я переболел еще в школе, в какой-то момент отказавшись от участия во всех олимпиадах. А в Москве я и без того периодически веду ряд дел, но тоже простых граждан, пострадавших от мошенников или несправедливости.
Уважаемые клиенты! Обращаясь к юристу, помните, что юрист – не робот, а такой же гражданин, со стандартными пределами работоспособности и стандартными болезнями, поэтому никто, кроме мошенников, не будет готов работать с вами 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Тем же, кто считает нас за роботов, со мной, извините, не по пути.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Стандартный рабочий день - 8 часов, но при предоплате хорошего гонорара, можно и продлить общение, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ!

Именно: по предоплате!
Важно, уважать себя и свой труд! Респект! Что они резонансное дело сами не раскрутят - юристы же
Меня всегда поражают люди, которые, к примеру, обращаются к врачу и при этом не забывают добавить - я медик
Им же работать надо, а мне можно и не заплатить - они считают.
Так во многих сферах. Считают, что роботы. И семья у нас из роботов.и нам не чего не надо. Мы просто ради спортивного интереса)))
За оплату - хоть круглосуточно.
Я за нормированный рабочий день, для меня важно проводить больше времени с семьёй. Но, если дело очень интересное или безотлагательное, могу и сутками работать с документами...
Но вряд ли Вы принимаете клиента ночью без предварительной договоренности?
Недавно писала в одном из комментов. Если звонят в позднее время, и начинают с фразы: "Сколько будет стоить Ваше срочное участие в ..., и как Вам перевести деньги..." - я возьму такого клиента.
Другие фразы тут же останавливаются вопросом об уместности времени обращения, с дальнейшим прекращением разговора.
помните, что юрист – не робот, а такой же гражданин, со стандартными пределами работоспособности и стандартными болезнями, поэтому никто, кроме мошенников, не будет готов работать с вами 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Ирина Ивановна, Вы то куда с копированием???
Для лайков.