Предлагается запретить взимание платы за возврат товара

Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья юридического сообщества 9111.ру!
Во время пандемии коронавируса в нашей стране стало очень популярным приобретение товара посредством онлайн-продажи. Покупатель заказывает необходимый ему для эксплуатации товар на сайте продавца.
Если товар по каким-то причинам не подошел покупателю или оказался бракованным, то его можно вернуть. До определенного момента взималась плата за его возврат именно с покупателя. Теперь же будет все по-другому, в связи с внесением изменений в закон "О защите прав потребителей", по которому будет запрещено требовать плату за возврат товара. Но о нововведениях в этой части законодательства расскажу чуть ниже.
Предполагается, что все расходы по доставке товара будет возлагаться исключительно на продавца – это оградит покупателей от произвольных сборов.
Изменения конкретно предполагается внести в статью 26.1 закона "О защите прав потребителей". Поправки направлены на регулирование процедуры возврата дистанционно приобретенного товара. В случае принятия закона со дня его официального опубликования вступит в силу.
Некоторые площадки по продаже товаров онлайн видят существующие пробелы в действующем законодательстве, устанавливают взимание платы за возвращение товара, если он куплен дистанционно. В этих случаях размер платы устанавливается произвольно, поскольку покупателю не предоставляется доказательств понесенных транспортных расходов.
В этой ситуации продавец находится в более выгодном положении по сравнению с покупателем. На этот счет существуют признаки неосновательного обогащения, так как покупатель не может до получения товара получить полную информацию о нем.
Закон устраняет эти правовые неопределенности. Согласно изменениям, продавец будет обязан взять на себя расходы по возврату оплаты за товар. Также это касается случаев дистанционного обслуживания. В том числе он должен нести расходы по доставке возвращенного потребителем товара надлежащего качества.
По мнению инициативной группы депутатов, эти изменения помогут защитить законные интересы потребителей и тем самым восстановить баланс на рынке. Таким образом, те, кто недобросовестно торгует дистанционно, не будут больше иметь никаких преимуществ перед своими конкурентами и клиентами.
Подытог юриста
Принятые нововведения в первую очередь разработают новые правила в последнее время настолько популярной дистанционной торговли. И потребителю станет проще: не нужно будет переплачивать за товар огромные деньги, а на сэкономленное можно заказать то же самое или другое. Все будет зависеть от желания покупателя. Можно разработать отдельное положение в законодательстве, которое могло бы регулировать данные отношения.
Продавец, который прислал некачественный товар, должен до конца отвечать за него.
а маркет плейз типа вильдберрис не продавец, а только посредник и порой не понять кто же продавец и где он находится
На Вильдберрис вообще концов не найти. Прислали вместо полки из массива сосны маленькую пластмассовую сушилку для посуды. Сразу же отдала назад. Сняли за возврат деньги. При этом дважды писала в чат Вильдберрис , ответ позднее будет возможность общаться с продавцом. А продавец вообще обвинил сотрудников Вильдберрис в подмене товара. В итоге деньги за возврат не возвращены.
Валдбиреис - это помойка, поэтому там такой беспредел.
Вы еще пользуетесь данным УГ?
Да, и это предусмотрено постановлением Правительства о дистанционной торговле.
В данном же случае речь идет о возврате товара надлежащего качества.
Думаю в целом неплохо, но вероятнее всего это всё так или иначе включат в саму стоимость товара. К сожалению у нас по другому не бывает.
Это придётся включить в стоимость товара... Товар ненадлежащего качества и так должен был возвращаться за счёт продавца. А вот надлежащего как раз за счёт покупателя. Ведь есть люди, которые развлекаются так. Просто закажут и потом возвращают. И с них не будет совсем никакого спроса за это. А вот продавец платит службе доставке за возврат. Лучше бы обязали продавца предъявлять те же счета от службы доставки о фактически понесённых расходах.
Сейчас доставка платная, так что "развлекаловки" уже закончились. Но есть необходимость в некоторых случаях заказывать вещь разных размеров, ведь не всегда подойдет тот размер, который выбран по описанию. Примерить ведь получится только после доставки.
Минусующая Татьяна явно работает на WB?!
Ну просто товары будут изначально стоить дороже, вот и все.
Обратно не отсылал товар. Если не подходило. То отдавал по друзьям и близким.
богатенький буратина
Включат в цену товара