Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное!Подписчиков: 3339422

Журналистское расследование: можно ли вернуть необоснованно списанную плату за проезд в городском пассажирском транспорте? Часть 2

1 475 просмотров
647 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 32,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Журналистское расследование: можно ли вернуть необоснованно списанную плату за проезд в городском пассажирском транспорте? Часть 2

В прошлой статье мы коротко рассказали о неприятной ситуации, в которой может оказаться каждый гражданин, использующий для оплаты проезда пластиковую карточку с внесенным на её счет балансом – неправомерно снятыми безналичными деньгами.


К слову, с 15 июля 2022 года в Санкт-Петербурге полностью отменена практика оплаты проезда наличными. То есть теперь, чтобы не стать безбилетником, гражданин должен расплатиться пластиком:

  • либо проездным билетом, купленным заранее,
  • либо своей банковской картой.

Во втором случае тариф будет на 30% выше, чем по проездному. Но в работе системы оплаты проезда нередки сбои, в результате которых деньги списываются некорректно.


Не исключено, что в скором будем система, которая в качестве эксперимента апробируется в Санкт-Петербурге, придет и в региона РФ.

Часть вторая: что ответил на жалобу «Пассажиравтотранс»

Как мы поняли из первых совершенных звонков, требовать возврата средств сразу от «Организатора перевозок» – дело гиблое. Их система «работает идеально» (с). Настолько «идеально», что они даже заявок не принимают и не рассматривают, отправляя клиентов в другие ведомства.

Нам удалось выяснить, что средства с карты «Подорожник» списываются владельцами парков городского пассажирского транспорта, причем списываются не напрямую, а посредством банка, который оказывает эту услугу перевозчику, зачисляя денежные средства на его счет. В предыдущей публикации мы описали, с каким трудом нам удалось оставить заявку о рассмотрении конкретного случая излишне списанных средств в наземном транспорте.

Спустя 10 дней после получения заявки с просьбой проверить факт неправомерного списания денежных средств на телефон поступил входящий вызов от компании «Пассажиравтотранс».


Милый женский голос сообщил, что проверка по факту списания проведена, таковое зафиксировано в указанное время. Поэтому от лица компании она приносит пассажиру извинения.

Но нам нужны не извинения, а возврат излишне уплаченных средств. Ведь мы инициировали журналистское расследование, поэтому нам необходимо понять, КАК вернуть эти несчастные 30 рублей и кто этим займётся.

Девушка ответила, что форма возврата есть на официальном сайте «Пассажиравтотранса»: в самом низу ЭТОЙ страницы, под ссылкой в слове «Здесь» (самостоятельно, без подсказки оператора найти проблематично).


Забегая вперёд, скажем, что заявление нужно подавать ЛИЧНО. Да, именно так – лично, по указанным адресам. И это в век Интернета, мобильных приложений и "Госуслуг".


Прежде чем просить сделать возврат, мы уточнили: «Значит, всё-таки в излишне снятых деньгах виноват ваш валидатор?»


На что девушка выдала заученные фразу:

«На данном транспортном средстве установлено актуальное ПО, и оно работает в штатном режиме, больше в этот день заявок на неисправность не поступало и похожих ситуаций не происходило».

Запись разговора имеется у НИАН.


Почему-то когда слышишь подобные отговорки, приходит в голову абсолютно противоположная мысль и возникает ощущение, что тебя снова пытаются уговорить не идти дальше. Особенно если нужно идти ножками. Но тут прозвучал неожиданный для нас вопрос:

«А вы уже обращались в троллейбусный парк?»

Вини во всем троллейбус и плохой Интернет

Журналистское расследование: можно ли вернуть необоснованно списанную плату за проезд в городском пассажирском транспорте? Часть 2

Как выяснилось, одной из причин возникновения проблемы может стать то, что сигнал об оплате проезда из троллейбуса не поступил вовремя в общую сеть, поэтому валидатор в автобусе посчитал вторую поездку первой и снял за неё полную стоимость в 40 рублей, а не 10, как должен было быть за пересадку по тарифу «60 минут».

Мысль показалась нам интересной и здравой. В центре вообще часто отмечаются проблемы с интернет-соединением, поэтому не удивительно, что за 20 минут сигнал из троллейбуса так и не дошел до автобуса.


Значит, нужно для начала проверить эту версию, чтобы не писать зря заявление на возврат в «Пассажиравтотранс», не нести его по одному из возможных адресов, ведь если виновато оборудование троллейбуса, то в автобусном парке нам закономерно в возврате откажут.

По иронии судьбы, в те дни, когда мы разбирались с «Пассажиравтотрансом», выясняя, кто виноват в списании денег с «Подорожника» и как их вернуть, случилось ещё одно необоснованное списание средств с карты — теперь уже точно троллейбусом (ситуация описана в первой статье).

Если все дороги путешественников ведут в Рим, то пути журналиста упираются в СПб ГУП «Горэлектротранс».

Как мы поступили дальше – читайте в следующей публикации.

11 комментариев
Понравилась публикация?
61 / -6
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Нина Сергеевна
Подписчиков 2309
05.06.2024, 23:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.8М
Здравствуйте дорогие читатели! Вы наверное слышали о том, что в последние годы ...
Подробнее
Неинтересно
0
117
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66790
03.06.2024, 14:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг27.5М
Банки в последнее время стали чаще использовать звонки и смс-сообщения для предложения банковских услуг.
Подробнее
Неинтересно
0
39
Инга Казарова
Подписчиков 1
сегодня, 05:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.4к
Грузия уже давно перестала быть страной для бюджетного отдыха. Цены здесь сопоставимы с российскими,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Русаков Максим Игоревич
Подписчиков 14
сегодня, 01:33
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг38.1к
Друзья, привет 👋🏻
Подробнее
Неинтересно
0
2
Авто
Подписчиков 477
вчера, 10:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг236.5к
Новый CUPRA Formentor VZ. Впервые на асфальте. Официальный автомобиль DTM 2024. В новом, характерном облике.
Подробнее
Неинтересно
00:46
Поделитесь этим видео
0
1
Алена Осипова
Подписчиков 160
позавчера, 19:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг430.2к
Маркетплейсы прочно вошли в нашу жизнь. Раньше я приходила на пункт выдачи Вайлдбериз и там никого не было,...
Подробнее
Неинтересно
0
8
Алена Осипова
Подписчиков 160
позавчера, 18:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг430.2к
Увидела я рекламу, что Альфа-Банк платит за положительный отзыв на Банки. Ру ни много ни мало - 500 рублей.
Подробнее
Неинтересно
0
5
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 96224
06.06.2024, 13:38
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг19.4М
Краткое содержание:1. Введение2. Заявление и пособие3. Вклады4. ОбсуждениеЗдравствуйте ...
Подробнее
Неинтересно
-2
29
Нина Сергеевна
Подписчиков 2309
05.06.2024, 23:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.8М
Здравствуйте дорогие читатели! Вы наверное слышали о том, что в последние годы ...
Подробнее
Неинтересно
0
117
Пяткина Лилия Раульевна
Подписчиков 738
05.06.2024, 11:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг89.9к
Близится дата проведения Питербургского международного экономического форума ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Авто
Подписчиков 477
05.06.2024, 10:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг236.5к
После трех лет разработки мы с гордостью представляем RooBadge. Этот революционный ...
Подробнее
Неинтересно
00:53
Поделитесь этим видео
0
0