Хухлаев Александр Алексеевич
Хухлаев А.А. Подписчиков: 3156
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.4к

Как вернуть деньги за некачественный товар, купленный через интернет

103 дочитывания
18 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Покупка товара через Интернет регламентируется Гражданским кодексом РФ, а также ФЗ «О защите прав потребителей».

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) (ч.2 ст.497 Гражданского кодекса РФ, ч.1 ст.26.1. ФЗ «О защите прав потребителей»).

Для начала нужно определить, что же такое недостаток товара. Закон о защите прав потребителей содержит следующее определение: недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Необходимые документы

Для того чтобы вернуть товар обратно продавцу, необходимо иметь на руках следующие документы:

  • Претензия на возврат товара.
  • Документ, подтверждающий покупку товара в данном магазине.

Наличный (оплата курьеру) – продавец возвращает деньги из кассы предприятия. Почтовым переводом. Комиссии за перечисление денежных средств оплачивает продавец. Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. При возврате бракованного заказа можно договориться с продавцом, чтобы он компенсировал вам затраты на пересылку.

Что делать, если магазин отказывается принимать товар

Часто продавец нарушает закон, отказывается принимать обратно покупку или возвращать деньги, и покупатель оказывается беззащитным.

Основные положения относительно возврата товара зафиксированы в «Законе о защите прав потребителя». Важная статья 26.1, которая называется: «Дистанционный способ продажи товара». В ней фиксируются следующие положения:

  1. Отказ возможен в любой момент до его получения – в этом случае Вам вернут перечисленные средства, если вы покупали товар по предоплате.
  2. Если с момента получения товара прошло менее 7 дней, его можно вернуть без объяснений.
  3. Если Вам не выслали договор, в котором указаны особенности возврата товара, его можно вернуть в течение 90 дней.

Важно помнить, что для возврата товар должен быть в том состоянии, в котором он был получен.

Возврат товара в интернет-магазин через почту

Во время доставки проверяйте товар на наличие внешних повреждений (царапин, вмятин и т.д.). Подписывая акт приема-передачи обязательно укажите обнаруженные дефекты. Если заказ был доставлен в разобранном виде, пропишите этот факт. Это пригодится в случае обнаружения скрытых дефектов и споров с продавцом.

Вам надо будет представить такие документы:

  • переписку с магазином, из которой станет ясно, что он согласен возвратить деньги, но по каким-то причинам до сих пор не выполнил этого;
  • документ, который подтверждает, что продавцом получен товар. Для этого может подойти распечатка скриншота с сайта, который позволяет отслеживать посылки по трек-номеру;
  • описание купленного товара, а если он имел брак, то и его фотографии с указанием на них, какой конкретно брак.

Это почти всегда помогает вернуть деньги, если вы оплатили заказ пластиковой картой.

Если магазин получил товар, вся документация у вас на руках, но средства никак вам не дойдут, то обращайтесь в банк.

Мошенничество

Если вы столкнулись с мошенническим магазином, к примеру, заплатили за товар, но вам его не доставили, при этом магазин на ваши запросы никак не реагирует, то не стоит медлить, а необходимо переходить к радикальным мерам.

Если оплата производилась с кошелька, а деньги не удалось «затормозить» и возвратить с кошелька мошенника, то выполните нижеприведенные действия:

  • Если на сайте интернет-магазина отсутствует юридический адрес, подайте жалобу в ваше местное отделение полиции, прокуратуру или Роспотребнадзор.
  • Если юридический адрес известен, надо отправить по нему досудебную претензию. Это поможет решить большинство возникших проблем, например, если владельцем онлайн-магазина окажется недобросовестный предприниматель. При этом покупатели должны знать, что интернет-заведения руководствуется теми законами, что и обычные магазины.

Если Вы все же решили приобрести товар в интернет-магазине, обращайте внимание на следующую информацию:

  • Фактический адрес продавца;
  • Место изготовления продукции;
  • Фирменное наименование производителя;
  • Стоимость и условия приобретения товара;
  • Возможные способы доставки;
  • Срок службы, гарантийный период и общий срок годности товара;
  • Порядок оплаты;
  • Продолжительность действия предложения о заключении соглашения.
18 комментариев
Понравилась публикация?
52 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Хухлаев Александр Алексеевич
Комментарии: 18
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
16.12.2018, 08:15
Стерлитамак

НЕ ведитесь на рекламу особенно в яндексе это сайт мошенников они не блокируют мошенников они с яндексом наверно делятся.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Заказывайте посылки наложенным платежом и с описью вложения, тогда вы и вскрыть посылку сможете, перед тем как оплачивать её на почте при получении. Никаких проблем.

+6 / 0
картой
Ответить
16.12.2018, 12:03
Южно-Сахалинск

К сожалению, на почте, пока не оплатишь, никто не даст открыть посылку!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.12.2018, 08:07
Березовский

Поменьше покупать через интернет.

+3 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Покупать можно если оплата после доставки и проверки товара. В стальных случаях большой риск не получить товар или получить совсем не с теми характеристиками. Но и с гарантией могут быть проблемы. В стране, где у власти воры и жулики, а пилиция не проявляет рвения в защите законных интересов граждан, надёжнее прямая передача: товар-деньги.

раскрыть ветку (0)

Мошенников очень много. Особенно, кто много и часто рекламируется. Я так повелась в инстагр. Перевела деньги за товар по 100% предоплате и все! Меня заблокировали и не ответа не привета.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (18)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Мужчина купил в Интернете Rolex за 1000 рублей, а потом подал в суд и потребовал отдать оригинал за 1 млн

Герой этой истории, мечтавший о часах Rolex, решил, что ему невероятно повезло: он увидел предложение приобрести их всего за 1 000 рублей. Однако вместо оригинальных часов он получил подделку,...

Техподдержка Wildberries работает по принципу трёх обезьян. Моя история с возвратом товара

Захотела я недавно свой зимний гардероб обновить и решила купить себе новый пуховик. Прошлась по магазинам, ничего не приглянулось. Тогда в интернете зашла на Wildberries, два дня там выбирали вместе с дочкой.
00:57
Поделитесь этим видео

Как составить претензию и добиться возврата денег?

# Как составить претензию и добиться возврата денег?Иногда товар или услуга не соответствуют нашим ожиданиям, и мы вправе потребовать возврата денег. Для этого необходимо грамотно составить претензию.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

Что делать, если товар оказался бракованным, а продавец отказывается его забирать — пример из практики

Что делать, если вы заказали довольно крупный товар, он оказался некачественным, а продавец отказался не только возвращать деньги, но и даже забирать вещь обратно. Проиллюстрирую этот вопрос на реальном примере.

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы