Грунина Жанна Васильевна
Грунина Ж. В.Подписчиков: 902
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг35.3к

Дистанционный способ продажи товара или «ON-LAIN»

227 просмотров
1 дочитывание
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В настоящее время никого уже не удивить дистанционным способом (интернет-магазин, «магазин на диване», TV-магазин и пр. ) покупки товара. Это хороший способ сэкономить свое время на поиск нужной вещи в торговом центре, когда намного удобней совершить покупку «on-lain» сидя на своем любимом диване.

Но действительно ли это так просто и безопасно совершать покупки в интернет-магазине? Есть ли риски для покупателя, что товар он оплатит, но не получит? Об этом и многом другом, я расскажу в этой статье.

Как не быть обманутым совершая покупку дистанционно?

И так, с чего же все начинается. Вы выбрали понравившийся вам интернет-магазин, и нашли интересующий вас товар.

1. Старайтесь совершать покупки только в проверенных интернет-магазинах, или в которых имеются отзывы других покупателей о качестве товара. Чтобы не приобрести товар ненадлежащего качества.

2.Внимательно ознакомьтесь с предложенным продавцом товаром, а именно его описанием посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой)

3. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

4. При оплате товара через банковскую карту, не сообщайте продавцу код из смс-подтверждения платежа, если он у вас его попросит.

5. После того как вы оплатили товар, продавец должен предоставить вам чек об оплате товара, он может быть как в электронной форме (продавец должен отправить его на вашу электронную почту) , так и в бумажном варианте, доставлен вместе с товаром.

6. В момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Ккак правило эта информация размещена отдельно на буклете (листке бумаге, который вложен в коробку с товаром).

Какая информация о товаре должна быть указана продавцом?

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

• наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

• сведения об основных потребительских свойствах товаров, в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях.

• цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

• гарантийный срок, если он установлен;

• правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

• информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

• срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

• адрес, фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

• информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров. Если на товары установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя.

• информацию о правилах продажи товаров;

• указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

• указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

• если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Возврат товара.

Совершая покупку on-lain многие задумываются о том, как вернуть товар, если вы передумали, не подошел размер, фасон, или обнаружен существенный недостаток –брак. Когда вы покупаете товар в магазине, то тут всё понятно, приходите в магазин, пишете заявление на возврат и получаете взамен другой товар или деньги.

В течении какого времени, вы, можете вернуть товар, приобретенный дистанционно:

1. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

2. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

3. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает вас возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 ФЗ РФ «О защите прав потребителя».

ВАЖНО! Если товар изготовлен по вашим эскизам, размерам, с учетом ваших индивидуальных пожеланий. При таких условиях, вы не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно вами.

Как быть, если товар, заказанный в интернет-магазине, не получен?

Пример:

Я заказала кроссовки в интернет-магазине. Через несколько дней мне должны были предоставить трек-код для отслеживания. Компания на звонки не отвечает, перестала вести диалог с клиентами. У меня есть скриншоты, которые доказывают перевод денег на карту человека, который работал у них. Как поступить в таком случае, куда обращаться?

Данные действия можно квалифицировать как мошенничество, т.е. хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 1 ст. 159 УК РФ).

По факту мошенничества вы можете обратиться в территориальный орган внутренних дел РФ с заявлением о преступлении в соответствии со ст. 141 УПК РФ.

По вашему заявлению в порядке, установленном ст. 144, 145 УПК РФ, будет проведена проверка сообщения о преступлении, по результатам которой будет принято решение:

-о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ;

-об отказе в возбуждении уголовного дела;

-о передаче сообщения по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

2 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Грунина Жанна Васильевна

Опрос дня:Пост о Работе

Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1728
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.6М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
21
А̴н̴н̴а̴
Подписчиков 5473
15.12.2023, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.6М
Секретные тайны магазинов. Несколько уловок, которые используют, чтобы обмануть нас, о которых вы не знали
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
-3
50
Роман
Подписчиков 1284
26.10.2023, 13:31
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Ozon или Wildberries, где покупать лучше и выгодней?⚡️Сравнение Озон и Вайлдберриз ...
Подробнее
Неинтересно
09:05
Поделитесь этим видео
-5
94
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1728
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.6М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
21
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 16917
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.1М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
30
Воронина Анастасия Александровна
Подписчиков 61
22.03.2024, 02:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг19.8к
Ассоциация юристов "Бизнес + право"Кому будет полезна информация:- интернет- и инстаграм- магазинам,...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Рыбин Сергей Вячеславович
Подписчиков 141
21.02.2024, 22:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг113.8к
В нашем динамичном мире, где технологии постоянно совершенствуются, а рынок насыщен разнообразными товарами,...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3329284
01.12.2023, 15:16
Популярный маркетплейс Wildberries повысил комиссию за возврат товара в два раза – сообщил Telegram-канал Shot.
Подробнее
Неинтересно
-31
153
Дереберг Фируза
Подписчиков 3420
20.06.2023, 17:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.3М
Если поставленный поставщиком товар оказался низкого качества, это может быть ...
Подробнее
Неинтересно
01:51
Поделитесь этим видео
-1
14
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3329284
24.03.2023, 19:20
Здравствуйте!Мне подарили серебряный комплект: кольцо и серьги.Через 3 месяца выпали камни из серёжек.
Подробнее
Неинтересно
-2
8
Троянов Артем Андреевич
Подписчиков 3744
16.03.2023, 16:52
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг215.3к
В последнее время в социальных сетях и СМИ все чаще появляются сообщения о протестах ...
Подробнее
Неинтересно
0
3