Жители Воронежской области жалуются на МФЦ: берут деньги за бесплатные услуги
22 февраля 201919:04
Жители Воронежской области обращаются с жалобой на сотрудников МФЦ, отмечая, что те требуют деньги за оказание услуг, которые заявлены государством как бесплатные.
Жители Воронежской области обращаются с жалобой на сотрудников МФЦ, отмечая, что те требуют деньги за оказание услуг, которые заявлены государством как бесплатные. Речь, в частности, идёт о деятельности многофункционального центра в городе Борисоглебске. Люди жалуются на то, что с них требуют деньги за ксерокопирование документов, требуемых на оформление детского пособия.
Жалобу опубликовал сайт гражданских инициатив «Задолбало».
Суть жалобы изложена следующим образом:
Многофункциональный центр в Борисоглебске. Приехали из села оформить документы на детей. Все справки подали. Оказались нужны ксерокопии. В «окошке» за эти копии потребовали заплатить. И это при учёте того, что приём документов заявлен бесплатным и входит в перечень оказываемых МФЦ госуслуг. Пусть деньги небольшие, но сам факт…
Обратились к руководителю Борисоглебского МФЦ (Сергей Митрофанов) с просьбой разобраться. Нужно отдать должное — деньги, заплаченные за ксерокопирование, вернули. Казалось бы, инцидент исчерпан… Но…
Прошло меньше двух недель, и ситуация повторилась. Получается, что сотрудники государственного органа игнорируют не только законодательство о деятельности МФЦ, но даже распоряжения своего непосредственного начальника. Со скольких человек уже незаконно потребовали деньги за «бесплатные» услуги… даже наш конкретный случай оказался «не единичным» — столкнулись с нарушением дважды за несколько дней.
И что это за контроль такой, когда никаких выводов сотрудники из своих «ошибок» не делают? Что, всякий раз обращаться к руководителю?
Кстати, в момент первого обращения вход в МФЦ — сплошной «каток», свисают сосульки. Молодые ещё как-то «проскочат», но как быть пожилым людям. Хоть бы песком у входа посыпали… Прошло несколько дней — и ведь посыпали, но опять-таки только после личного обращения к начальнику, который заявил, что штатных единиц, «отвечающих за это», в службе нет. Странно. Кто тогда всё же посыпал песком и убрал лёд на входе? — внештатные, что ли.
Остаётся надеяться на то, что сотрудники МФЦ сделают выводы и перестанут требовать денежные средства за те услуги, которые по закону должны предоставляться безвозмездно.