Шкаф по своим размерам? Получайте, но только по моим
Краткое содержание:
Сейчас масса как продавцов, так и тех, кто предоставляет различные услуги. Это не советское время, когда полки магазинов были пустые, а за любым мастером стоило побегать, чтобы он соизволил что-то починить. Сейчас больше наблюдается дефицит покупателей. В такой ситуации, казалось бы, нужно прилагать все усилия для того, чтобы покупатель остался доволен и в следующий раз к тебе вернулся. В рассматриваемой ситуации покупатель к тому продавцу (изготовителю) не вернётся никогда.
Суть дела
Гражданка заказала шкаф по своим размерам. Ей в установленный срок его привезли и начали собирать. При сборке оказалось, что шкаф на 20 см выше и просто не помещается в квартире. Работяги-сборщики пожали плечами и ушли. Детали шкафа не забрали, т. к. машина уже уехала.
Дама обращается непосредственно к индивидуальному предпринимателю. Тот, заверив её, что всё исправит, забрал у нее детали шкафа. Спустя какое-то время комплект для сборки привезли вновь. Но шкаф опять оказался выше. Теперь на 5 см, но всё равно не вписывался в интерьер.
Опять работяги уходят, запчасти шкафа остаются. Опять визит к ИП. Теперь он уже говорит так, будто гражданка мошенница. И, будто делая одолжение (а деньги она уже заплатила сполна), предлагает вновь устранить недостаток.
Но теперь уже заказчица, которой надоело такое отношение, требует расторгнуть договор. Ей в ответ смеются. Она обращается к мне.
Попытка досудебного урегулирования
Изготовитель получил претензию. Как ни странно, но ответил. Только не расторгать договор предложил, а выполнить свои обязательства надлежаще. Заказчица не поверила, что третья попытка удастся. Пошёл иск в суд.
Суды
В суде первой инстанции было весело. В договоре сборки шкафа была определена пеня 0,01% за каждый день просрочки требования об устранения недостатков. Представитель ответчика, не оспаривая наличия недостатков, просила пеню уменьшить до этих размеров. Судья ещё обратила внимание на то, что по договору тому рассмотрение споров должно происходить в Арбитражном суде Тамбовской области. И спросила ответчика, не желает ли та перенести заседание в арбитраж? С улыбкой спросила.
В-общем, первая инстанция иск удовлетворила. Договор расторгли, взыскали убытки и пеню в полном объёме. Штраф тоже, но он тогда взыскивался в пользу муниципального образования.
Ответчик подает апелляционную жалобу. Указывая в жалобе, что судом первой инстанции нарушены нормы материального и процессуального права. В заседании на вопрос суда: "-Какие же нормы права нарушены?" представитель ответчика промолчала. Понятно, что жалоба написана по шаблону и была подана для того, чтобы отсрочить исполнение решения.
Итог апелляции
.
Исполнял решение пристав почему-то с неохотой. Долго мурыжил заявительницу. Пришлось мне к нему сходить. В итоге меня из здания судебных приставов вывели. Но решение исполнено было после моего визита через 2 дня.
Вскоре магазин мебели, в котором моя доверительница заказывала шкаф, закрылся. С чем связано, не знаю. Могу предположить, что тот ИП был необязателен в отношениях не только с моей доверительницей.
Выводы
Продавцам и исполнителям услуг следует бороться за покупателей. Человек, пришедший к тебе во второй раз - гарантия твоей успешной деятельности. Обманывать людей не только грешно, но и накладно. Покупателям советую всегда критически относиться к тому, что покупают и к тому, что говорит продавец.
У вас была похожая ситуация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты