Руденко Яна Юрьевна
Руденко Я. Ю. Подписчиков: 3157
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 119

Возврат продовольственного товара.

5 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Пожалуй, каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с покупкой несвежих, некачественных или вовсе просроченных продуктов. Многие покупатели считают, что продовольственные товары возврату и обмену не подлежат, поэтому просто выбрасывают продукт вместо того, чтобы вернуть его в магазин. В этой статье, мы расскажем, что делать в случае покупки не качественного продукта, как защитить себя.

Правоотношения покупателя и продавца, в рассматриваемой области, регламентирует закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.04.1992 г. В статье 18 указанного закона, говорится о том, что продовольственный некачественный товар можно вернуть продавцу. Корме того, данный вопрос регулируется положениями Гражданского кодекса РФ, а точнее ст. 503 и 493.

Некачественным считается продукт, не годный к употреблению по объективным причинам, а именно:

-истек срок годности;

-расхождение информации на упаковке с её содержимым;

-наличие в продукте посторонних предметов.

Покупатель может выбрать один из вариантов решения ситуации:

1) потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар;

2) обменять товар на аналогичный, но уже надлежащего качества.

В случае покупки некачественного продукта, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, которая должна содержать следующую информацию:

-полные ФИО покупателя и сведения о лице, которому претензия направляется на рассмотрение;

-суть возникшей проблемы (обстоятельства покупки, факт обнаружения несоответствия качества продукта питания);

-суть требования (возврате денег полностью/частично или обмен товара, выплата компенсации морального вреда и прочих);

-приложение (товарный/кассовый чек, экспертное заключение и прочие документы, подтверждающие правомерность предъявленных требований).

-обязательные реквизиты (подпись, дата составления претензии).

В случае, когда жалоба на некачественные продукты основывается только на личных ощущениях покупателя, то продавец, возможно, откажет покупателю в удовлетворении требований.

Покупатель вправе обратиться в территориальное отделение Роспотребнадзора, с жалобой на действия продавца, а также в экспертную организацию/СЭС, для проведения экспертизы приобретенного пищевого продукта. В случае подтверждения недостатков качества товара, продавец будет обязан возместить расходы покупателя на проведение экспертизы.

Если спор не удалось решить в досудебном порядке, то необходимо обратиться в суд с исковым заявлением, приложив документы, подтверждающие обоснованность предъявляемых требований.

Если судом будет принято решение в пользу покупателя, то ему будут компенсированы затраты на лечение, проведение экспертизы и приобретение товара.

Величину морального ущерба оценивает пострадавшая сторона самостоятельно. На усмотрение суда эта сумма может быть оставлена без изменений, уменьшена или вовсе отменена.

Следует помнить: если продажа производилась без выдачи чека или он был утерян, то в качестве доказательств могут выступать свидетельские показания, которые смогут подтвердить факт совершения покупки именно в этом магазине. Также, можно запросить видео с камер наблюдения торговой точки, оно будет доказательством факта приобретения испорченного продукта именно у этого продавца. Не всегда о качестве товара можно судить по внешним признакам. Он может иметь обычный вкус и запах, но после употребления в пищу могут начаться неприятности со здоровьем. Это может быть расстройство пищеварения, отравление в любых формах, повреждение пищевода посторонними предметами, находящимися в продукте или появление аллергической реакции и прочее. В таких случаях, покупатель вправе предъявить требования о компенсации затрат на лечение и восстановление здоровья.

Таким образом, продукты ненадлежащего качества можно и нужно возвращать продавцу.

Приходилось ли вам возвращать некачественный продукты? Как быстро решился вопрос с возвратом?

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

3 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Руденко Яна Юрьевна
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хорошая публикация. Но все делается через а так по человечески просто редко бывает забрать обратно и вернуть деньги.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возвращение денег происходило без письменного заявления, проблем не было с просрочкой.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если продукты некачественные, магазины, как правило, всегда возвращают деньги, им не выгодно спорить и "затевать" тяжбу с покупателем по таким причинам.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

Золотой час после списания: как вырвать деньги из рук онлайн-мошенников

На практике я вижу одну и ту же историю: человек заходит в приложение банка “просто проверить баланс” — и вдруг минус несколько тысяч, иногда десятков. Сердце уходит в пятки, руки дрожат, мозг кричит:...

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...