Нарушены права. Куда обратиться?
Материал составлен на основе информации, размещенной на сайте Управления Роспотребнадзора по Кировской области и других территориальных органов Роспотребнадзора и дополнен составителем.
ЖКХ, условия проживания
Государственная жилищная инспекция рассматривает жалобы на:
• ненадлежащие предоставление коммунальных услуг, нарушение режима их оказания;
• техническую эксплуатацию жилого дома, его инженерного оборудования;
• содержание и ремонт жилых домов, жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
• размер и внесение платы за коммунальные услуги;
• размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;
• формирование фонда капитального ремонта;
• нарушение порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков);
• порчу жилых домов, жилых помещений, их оборудования, самовольную перепланировку жилых домов и квартир либо использование их не по назначению;
• нарушение порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые;
• нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации об управлении многоквартирным домом, предоставление неполной или недостоверной информации.
Условия проживания
Администрация города, района рассматривает жалобы на:
• размещение объектов в пристроенных, подвальных помещениях жилых домов и общественных зданий;
• безнадзорные домашние животные;
• содержание и ремонт муниципального жилого фонда;
• парковка автотранспорта;
• проезд автотранспорта во дворе дома;
• озеленение территории;
• организацию досуга жителей;
• отсутствие уличного освещения.
Управление внутренних дел рассматривает жалобы на:
• шумовое воздействие, вызванное поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; ремонтные работы).
Связь
Управление Роскомнадзора рассматривает жалобы на:
• некачественное оказание услуг связи: сбои, перерывы, плохая слышимость, отсутствие связи, проблемы с подключением;
• проблемы с переносом абонентского номера от одного оператора связи к другому;
• нарушение операторами связи требований, предусмотренных лицензией.
Банки (кредитные организации)
Региональное отделение Главного управления Центрального банка России рассматривает жалобы на:
• порядок и процедуры производимых расчетов по банковским операциям;
• правильность оформления финансовых документов.
Управление Федеральной службы судебных приставов рассматривает жалобы на:
• деятельность коллекторских агентств.
Управление внутренних дел рассматривает жалобы на:
• оскорбления и угрозы жизни со стороны сотрудников банков, микрофинансовых организаций, коллекторов.
Страхование
Управление Службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в федеральном округе рассматривает жалобы на:
• отказ в заключении договора ОСАГО;
• нарушение страховщиком сроков выплат по договору ОСАГО;
• нарушение порядка правильности расчета страховой премии при заключении договора ОСАГО.
Судебные органы рассматривают жалобы на:
• некачественное оказание услуг страховщиком по восстановлению транспортного средства станцией технического обслуживания (СТО) по договору ОСАГО;
• необоснованный отказ страховщика в выплате страхового возмещения по договору ОСАГО, договору добровольного личного и имущественного страхования.
Медицина, лекарственное обеспечение
Управление Росздравнадзора рассматривает жалобы на:
• качество предоставления медицинских услуг (оказываемой медицинской помощи);
• оказание медицинских услуг с нарушением законодательно установленных требований к условиям осуществления данного лицензируемого вида деятельности;
• несоответствие качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения;
• неэффективное лечение БАД;
• работу регистратуры медицинского учреждения;
• ненадлежащее качество лекарственных препаратов, реализуемых в аптеках.
Транспорт
Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора рассматривает жалобы на:
• нарушение расписания регулярных междугородних пассажирских перевозок;
• неостановку транспортного средства во всех остановочных междугородных пунктах;
• прекращение междугородней поездки по вине перевозчика.
Министерство транспорта субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы на:
• региональный государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Торговля
Администрация города, района рассматривает жалобы на:
• нарушение требований законодательства при торговле гражданами в неустановленных для торговли местах.
Управление ветеринарии и территориальное Управление Россельхознадзора рассматривают жалобы на:
• нарушение требований к реализации мясной, молочной продукции, продукции, пчеловодства, реализуемой на рынках частными лицами.
Долевое строительство жилья
Управление государственного строительного надзора министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассматривает жалобы на:
• прекращение или приостановление строительства многоквартирного дома, в том числе в связи с банкротством (ликвидацией) застройщика;
• ненадлежащее качество строительных работ и применяемых материалов;
• нецелевое использование денежных средств граждан, привлеченных для строительства;
• нарушения требований к опубликованию застройщиком проектной декларации.
Охрана общественной безопасности и правопорядка
Управление внутренних дел рассматривает жалобы на:
• хамство, оскорбительное и некорректное поведение должностных лиц, охранников;
• несанкционированную торговлю в неустановленном месте домашними заготовками;
• нарушение тишины в ночное время суток;
• проведение оперативно - розыскных мероприятий с целью установления местонахождения того или иного хозяйствующего субъекта.
Наличные денежные расчеты
Управление федеральной налоговой службы рассматривает жалобы на:
• невыдачу платежных документов (чеков, квитанций) за оказанные услуги, оплаченный товар;
• нарушение порядка осуществления наличных денежных расчетов с населением.
Защита персональных данных
Управление Роскомнадзора рассматривает жалобы на:
• раскрытие и распространение третьим лицам персональных данных (любой информации, относящейся к определенному физическому лицу) без согласия субъекта персональных данных (физического лица);
• обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных (физического лица).
Торговля, обслуживание, условия проживания
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Управление Роспотребнадзора) рассматривает жалобы на:
• нарушение требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
• нарушение прав потребителя предприятиями торговли, сферы обслуживания, в том числе при дистанционной торговле;
• нарушение прав потребителей в сфере финансовых, страховых и туристских услуг;
• качество пищевых продуктов;
• несоблюдение саниарно-эпидемиологических требований на предприятиях общественного питания, на предприятиях торговли продовольственными товарами;
• на нарушения в работе магазина, бани, сауны, салона красоты, при предоставлении гостиничных услуг;
• нарушение правил вывоза и хранения ТБО
• Общественная приемная территориального органа Роспотребнадзора окажет безвозмездную консультативную помощь в подготовке претензий к продавцам (исполнителям, изготовителям товаров, работ и услуг), поможет составить исковое заявление в суд по вопросам защиты прав потребителей.
Внимание! Защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется только судом по правилам гражданского судопроизводства и в административном порядке не рассматривается!
Мои другие публикации
Перечень образцов обращений, размещенных на сайтах судов
Пропущен процессуальный срок на подачу жалобы. Как восстановить процессуальный срок?
Была ли полезной информация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Справочник потребителя zpp.rospotrebnadzor.ru
Советы по здоровому питанию zpp.rospotrebnadzor.ru
Международные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам) zpp.rospotrebnadzor.ru
Судебная практика zpp.rospotrebnadzor.ru
Примерные формы обращений размещены на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru
Претензия об отказе от товара, приобретенного дистанционным способом.
Претензия об обмене непродовольственного товара надлежащего качества.
Претензия о расторжении договора купли-продажи в связи с непредоставлением информации о товаре.
Претензия о возврате непродовольственного товара надлежащего качества.
Претензия Недостатки в товаре, на который НЕ установлен гарантийный срок.
Претензия недостатки в товаре в течение гарантийного срока.
Исковое заявление по дистанционной продаже товара.
Исковое заявление об отказе от договора купли-продажи и взыскании неустойки.
Исковое заявление о расторжении договора (мебель).
Исковое заявление по некачественной обуви.
Претензия на некачественный бензин.
Исковое заявление на взыскание неустойки за просрочку поставки товара.
Исковое заявление о замене некачественного товара.
Претензия в связи с нарушением продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара.
Ответы на вопросы размещены на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru
Как рассчитать неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя?
Можно ли вернуть товар продавцу, если он не подошел по цвету и фасону?
Является ли отсутствие подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценников нарушением прав потребителей?
О необходимости наличия подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценников.
Можно ли вернуть деньги за неиспользованные подарочные сертификаты?
Заказали в магазине диван, предварительно оплатив его, срок поставки согласно договору составляет 1 месяц. Срок прошел, однако диван не был доставлен. Связались с магазином, нам сообщили о том, что диван пришел с дефектом и его отправили обратно, а нам обещали через 2 недели предоставить новый. С того момента прошло еще 2 недели, но дивана до сих пор нет. Подскажите, имеем ли мы право на получение пеней за просрочку доставки и если да, то, с какого дня?
Купил в аптеке автоматический тонометр. По возвращении домой выяснилось, что почти такой же тонометр приобрела и жена. Можно ли вернуть деньги за тонометр, если с момента покупки прошло всего два дня.
Мне подарили сертификат номиналом в 1500 рублей в магазин косметики. В магазине я ничего выбрать не смогла. На просьбу о возврате данного сертификата получила отказ. Почему нельзя вернуть подарочный сертификат, ведь с момента покупки не прошло еще 14 дней, сертификат не использовался, имеет товарный вид, в упаковке, и он (сертификат) не входит в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену?
В период распродажи я приобрела в магазине обувь со скидкой 50%. Через неделю отклеилась подошва. В товарном чеке было указано: «На уценённый товар гарантия не распространяется». Законно ли продавать товар без гарантии? И какие требования я могу предъявить продавцу в случае наличия в товаре недостатка?
Год назад я приобрел лампочку за 85 рублей. Так как перегорела, я принес ее в магазин для замены, так как гарантийный срок еще не истек, но при этом увидел, что цена лампочки на сегодняшний день 45 рублей. Я обратился к продавцу с просьбой вернуть разницу в цене, однако продавец мне в этом отказал. Правомерен ли отказ продавца?
Заказала в магазине детскую коляску со сроком доставки две недели. Прошел почти месяц, а товара так и нет. Был составлен договор с полной предоплатой. Можно ли рассчитывать на неустойку, если в договоре это не указано?
Может ли потребитель предъявить требования продавцу, если отсутствует товарный чек?
Безалкогольное пиво, купленное в магазине, оказалось кислым и подозрительного качества. Продавец отказался принять пиво и вернуть деньги, ссылаясь на то, что срок годности не истёк. Прав ли продавец?
Приобрел на рынке шпатлевку на основе эпоксидной смолы, не распаковывая ее, понял, что она не подходит. Продавец отказал в обмене, сославшись на то, что товары бытовой химии обмену и возврату не подлежат. Я считаю, что шпатлевка не является товаром бытовой химии.
В магазине, торгующем бывшими в употреблении товарами, продают детские носки. Разве это разрешено?
Купила в магазине «Сэконд Хэнд» платье. Придя домой обнаружила, что на правом рукаве перекошен шов, из чего платье при носке сползает с плеча. Обратившись в магазин с требованием о возврате денег, получила отказ, в связи с тем, что это - вещь, бывшая в употреблении, и на нее не распространяются обычные правила. Прав ли продавец?
Распространяются ли требования потребителя в случае обнаружения недостатков в товаре, купленного по распродаже?
Какие требования может предъявить потребитель в случае обнаружения недостатков в уцененном товаре?
Какая разница между распродажей и уценкой товара?
Купила в магазине сапоги со скидкой. Когда пришла домой, выяснила, что они имеют незначительный брак. Решила вернуть их обратно, но магазин мне отказал, объяснив это тем, что товар продан со скидкой. Кто прав в данном случае?
Информация очень полезная. Спасибо большое. По-больше бы таких.
Нет куда и нет к кому обращаться. Путин оградил нас от права на обращения, и лишил права защиты, одни описные со всех структур по одному шаблону.
Придёшь к одному жаловаться, он отправит к другому. Другой к третьему, и тд. Как в фильме ( (Сваты)). Серия про Элеватор.
Если обращения отправляют вниз, значит, была пропущена важная стадия - претензия к нарушителю. А может перескакивали через инстанции?
Нет. У наших чиновников политика такая. Я здесь ни при чём. Идите туда то... Верните нам то время, когда каждый сидячий в своём кресле, чувствовал свою ответственность, и боялся что-то сделать не правильно.
С какой просьбой обращались?
Не буду описывать. Время уже прошло.