![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/60x60/338600.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/24/60x60/54c0fb730a92ad2e97b9a31c1f9d56b9.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/60x60/e679541545ed3895d50ebbb724ab5587.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/60x60/e679541545ed3895d50ebbb724ab5587.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/01/60x60/70a224bf5febe47b044d42548c63f100.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/08/60x60/522c0c5b890e1ef7eada08d8f8efeaa4.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/26/60x60/e167ad0ced6a501479690d6c4a234e35.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Ф.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/8c4837c6290c756e9bb5e4a3bef7f47c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/16/60x60/4961ff0155a1e2072fc2ffdc668c5875.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/О.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202309/16/60x60/4961ff0155a1e2072fc2ffdc668c5875.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/09/60x60/46363a9a14aef13c1ee287083a2cd513.png)
У большинства российских граждан недалеко от дома есть, по крайней мере, один универсам, принадлежащий одной из нескольких распространенных по всей стране сетей магазинов. И все они, зная слабости покупателя, используют для увеличения продаж один и тот же прием: чтобы увеличить продажи какого-либо товара, достаточно лишь выделить ценник ярким цветом и написать крупным шрифтом слово «Акция» или «Скидка».
К сожалению, нельзя назвать редким случай, когда решивший сэкономить на акционном товаре покупатель в итоге переплачивает. Почему так происходит – мы постараемся разобраться в данной публикации.
Некоторые покупатели, изучив чек, обнаруживают, что один или несколько товаров отпущены по цене, которая превосходит ту, что была указана на ценнике. Если на это указать сотруднику магазина, тот ответит, что цены поменялись совсем недавно, указанная в чеке цена уже недействительна, и товар стоит именно столько, сколько за него взяли на кассе. Данную проблему я разбирал в одной из предыдущих публикаций (ссылка).
Но нельзя же указать неверно цены на весь товар в магазине, ведь это будет очень заметно. В то же самое время на самые дешевые и по этой причине самые популярные товары большую разницу в цене не сделать – даже небольшая накрутка будет бросаться в глаза покупателям.
Но тут предприимчивые сотрудники магазина вспоминают про акции. Яркий ценник, заявляющий, что сейчас качественный товар можно купить с огромной скидкой, привлечет даже тех, кто годами предпочитал экономить, приобретая только самые дешевые марки. Доказательством того, что данная схема работает, могут послужить то, что часть полки, где размещается товар с припиской «Акция», пустеет гораздо быстрее, даже если рядом лежит более качественный и дешевый аналогичный товар, который продается не по акции.
Указанное фото иллюстрирует и другой прием: цена снижена всего на пять копеек, но яркий акционный ценник заставил покупателей обратить на товар особое внимание.
В последнее время все описанные выше схемы вытеснила одна-единственная – точно так же рассчитанная на невнимательность покупателя, но в то же самое время полностью безопасная для самих сотрудников магазина.
Акция на самом деле проводится, скидка значительная, цена действительная. Но товар по акции либо отсутствует на полках вовсе, либо лежит подальше от своего акционного ценника. А на его месте располагается другой товар, который стоит значительно больше.
Например, дешевые макароны российского производства подменяются итальянскими, которые стоят раз в десять дороже. Разное название, разный товар. Единственное общее у них – это цвет упаковки. Но и этого часто бывает достаточно для невнимательного покупателя, польстившегося на акцию.
Если покупатель заметит несоответствие прямо в торговом зале и начнет возмущаться, сотрудники магазина ответят, что товар по акции был раскуплен, а другую марку положили только для того, чтобы полка не пустовала, пока со склада несут новую партию.
Если же обман вскроется на кассе, покупатель не сможет ни в чем обвинить магазин, поскольку у него в руках действительно находится товар другой марки, который он купил по собственной невнимательности.
Особенно часто эта схема используется накануне праздников: покупателей много, они менее внимательны, да и товаров по акции значительно больше. Такой ажиотаж работает предприимчивым продавцам на руку.
А вы сталкивались с ситуацией, когда товар по акции оказывался значительно дороже, чем было указано в ценнике? Расскажите об этом в комментариях к публикации. Спасибо за внимание!
О том, как кассиры обманывают покупателей, можно узнать здесь (ссылка)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
За последнее время в продуктовых магазинах на некоторые товары повышенного спроса либо вообще отсутствуют ценники, либо стоит цена за другой товар (цена стоит за клубнику а продают абрикосы). Когда я обратила на это внимание администрации магазина, мне объяснили что не успевают менять ценники. Разговор шел в одном из крупнейших гипермаркетов Московской области, где многотысячный ежедневный поток покупателей. Я сфотографировала товары на прилавке с ценниками, приложила копию своего кассового чека с другими ценами и отправила в Роспотребнадзор. Через 2 дня в гипермаркет пришла проверка, магазин оштрафовали на 2 миллиона руб., а когда через 3 дня я пришла в этот магазин снова - было такое впечатление, что он только открылся. В магазине была идеальная чистота, все товар аккуратно сложены на полках и у каждого свой ценник, установленный таким образом, что спутать цену уже не получится у самого привередливого покупателя. Наши граждане любят возмущаться, а реальные меры принимать не хотят и в этом наша большая ошибка. Сегодня все сетевые магазины продуктов принадлежат иностранцам. Их пускают в Россию дл получения прибыли и это не значит, что у нас можно ежедневно повышать цены, а продавать просроченную, некачественную продукцию, либо обманывать покупателей. Борьбу с этими явлениями должен вести не только Роспотребнадзор, а в первую очередь, сами граждане.
Много раз сталкивалась с псевдо акциями, особенно с сырами, берёшь по акции пробивают по своим ценам, но есть один закон, который указывает, если висит ценник над этим товаром, то и пробить они должны по той цене ко орая указана на ценнике, даже если акция закончилась вчера, это вина ответственных за вкладку, с них и спрос. Пробивали товар без проблем, извинялись, а через неделю все сново, непобедить их наглость.
Нельзя наши магазины назвать народными. Все частные.
Я поступаю в случае обмана проще. Подхожу к администратору и говорю: "С Вас 30 рублей". То есть разницу между пробитой в чеке ценой и ценником. Отдают. На днях в Магните лук пробили на 9 рублей больше, мне предложили бесплатно взять второй пучок лука. В Дикси неправильно пробили курей (вместо 239 по акции пробили по 299). В итоге мне их пробили на 149, потому что другой цены не было. Чтоб не обманывали, нужно требовать разницу. Мне в Магните администратор не хотел вернуть разницу, еще и нахамил. В итоге после звонка на горячую линию он теперь обычный грузчик. Нужно активнее быть, без скандалов, мирно, требовать свои деньги назад. Тогда и порядок будет. А если люди, зная, что их обманывают, молчат, магазины и дальше будут обманывать.
Меня часто так обманывают, зрение у меня неважное. Каждый раз приходится делать возврат. Очень неудобно и затратно по времени.