Аргументы для повышения зарплаты

В статье «Уровень зарплаты: все ли довольны?» были приведены результаты исследования, проведенного сервисом по поиску работы HeadHunter. Особую дискуссию на одном из ресурсов вызвали аргументы, которые приводили работники для повышения заработной платы. В частности, аргумент о возможности перехода на другую работу (49% получили прибавку к зарплате, используя этот аргумент).
Комментаторы данной статьи посчитали маловероятным для применения представленные в статье аргументы, особенно в госучреждениях. Попробуем поискать еще аргументы.
Давайте поразмышляем
В частности, данная тема была затронута в интервью Радио Sputnik руководителем «Московской психологической лаборатории 12» Юлией Зотовой.
Были предложены следующие аргументы:
- время от времени указываете руководству на свои реальные заслуги и просите компенсировать их повышением зарплаты, это вряд ли сформирует о вас какое-то негативное представление;
- если для начальства, для руководителей ваша роль очевидна и заметна, они ее, скорее всего, подтвердят, в том числе и в материальном эквиваленте;
- если вы являетесь ключевым сотрудником и знаете, что без вас будет трудно справиться, сильно упадет прибыль, вы можете буквально выкручивать руки работодателю и регулярно повышать свой статус и зарплату;
- если вы явно переоцениваете свой вклад в работу компании, то настойчивое требование повышения зарплаты ‒ это крайне рискованная тактика;
- деньги нам платят не за «просто так», соответственно, ваша просьба должна быть четко аргументирована;
- лучше узнавать, спрашивать, предлагать обязанности, которые будут компенсированы повышением зарплаты;
- самая лучшая формулировка – аргументация того вклада, который вы вносите в работу предприятия, разговор не о повышении зарплаты, а об адекватном возмещении усилий, которые вы предпринимаете на работе.
Наверное, вряд ли стоит ориентироваться на все представленные аргументы. Каждый случай индивидуален. Учитывается и доходность компании, и характер руководителя, и организационно-правовая форма компании (особый случай – госучреждения). Однако четкая аргументация и наличие серьезных заслуг перед организацией является действительно хорошим аргументом.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru: аргументы для повышения заработной платы
- Разговор о повышении оклада не следует начинать «на эмоциях»;
- важно выбрать и правильное время для разговора. Это должен быть временной период, удобный для вашего руководителя и удачный для компании (сезонное повышение продаж и т.п.);
- важно, чтобы мнение сотрудника о значимости собственных заслуг совпадало с точкой зрения начальства;
- хорошая почва для начала разговора о повышении заработной платы — новые обязанности, увеличение объёма работы и расширение зоны ответственности сотрудника;
- повышение квалификации, освоение новых компьютерных программ, приобретённые в процессе профессиональной деятельности знания и опыт, – наличие подобного багажа позволяет вам заявить о себе как о более квалифицированном, а значит, более дорогостоящем специалисте;
- такие личные качества, как решительность и упорство, в сочетании с профессионализмом – серьёзная заявка на успех;
- все аргументы, которые вы планируете представить руководству в ходе беседы, стоит выписать на отдельный лист бумаги или в блокнот, подчеркнув при этом самые важные, – так будет проще справиться с волнением и грамотно выстроить диалог.
Основные ошибки
- Не привели серьёзные аргументы – иными словами, вы сами до конца не понимаете или не умеете сформулировать, за что вам следует повысить оклад;
- выбрали не то время – разговор состоялся не вовремя (сезонный спад продаж, высокая занятость руководителя и т. д.);
- переоценили свою значимость – вряд ли руководителя обрадуют завышенные зарплатные ожидания без имеющихся на то оснований;
- не имеете ощутимых достижений – неудовлетворительные результаты работы, невыполнение плана;
- не уверены в своих силах – пессимистично-жалостливый тон – совсем не то, что хочет услышать Ваш руководитель;
- применяете шантаж – ультимативный характер просьбы или угроза увольнением лишь настроят начальника против вас;
- ссылаетесь на коллег – сравнение своей зарплаты с окладами коллег, а также жалобы на их якобы недобросовестную работу – не аргумент для прибавки зарплаты вам;
- проявляете чрезмерную настойчивость – у руководителя может сложиться впечатление, что кроме зарплаты вас в компании больше ничего не интересует.
Читаем еще про зарплату:
Индексация зарплаты в 2020 году. Что должно быть сделано по закону. Подробнее>>>
Средняя зарплата в 2019 году: есть ли точные цифры? Подробнее>>>
На что повлияет увеличение МРОТ? Подробнее>>>
В материале использована информация Радио Sputnik и Superjob.ru .
Со всеми новостями можно ознакомиться здесь.
Все статьи о применении трудового законодательства и ведении кадрового делопроизводства можно прочитать здесь.
Как бы ты не вносил свои домыслы о том, как работаю отлично, ни одному руководителю не будет нравится прошение о повышении заработной платы. Все мы боимся лишнее слово сказать об этом, а то и будут стараться избавиться от сотрудника. Этот вариант не актуален, это мое мнение. Я уже так делала.
Я с Вами полностью согласен! Я в своё время на работе "показывал себя", а мне не только не повысили з/п, да ещё и сократили. У меня предпенсионный возраст... Теперь не могу устроится на работу. "Спасибо" нашему правительству за продление нашей молодости.
Может у Вас есть какие-то другие варианты? Был предложен вариант с новыми обязанностями, увеличением объёма работы и расширением зоны ответственности сотрудника. Для Вас это вариант?
Внесу свои 5 копеек в тему...
Удавалось убедить руководителя в необходимости поднять мне з/плату, представив статистику окладов на аналогичных должностях по городу. Просто положила ему на стол таблицу, где были представлены конкретные фирмы (с контактами), нагрузка на специалиста и оклады. Да, пришлось потратить время, зато получилось убедительно. Не скулила, не канючила..., цифры - великая вещь, если к ним еще прилагается квалификация. 
"Время от времени указывать руководству на свои заслуги и просить (хорошо хоть не требовать) повысить зарплату"... Время от времени не получится: уже после первого раза закроешь дверь с другой стороны!
А Вы не уточняли у руководства, как они оценивают Вашу работу? Может из этого разговора можно получить какую-то для Вас выгоду?
У нас начальство тоже не любит, когда говоришь о повышении з/пл, или хотя бы присвоения категории выше той, что имеется.
25 лет в одной системе, выучила кучу студентов и принятых " с улицы", провожу мероприятия к праздникам для сотрудников (8 Марта, Новый год), участвую в конкурсах, помогаю другим в написании конкурсных работ, и т.д. и т.п.
Однако, мои ученики уже 1 категорию имеют, а у меня 2. Заикнулась, что: а почему? Ответ: "У тебя есть пенсия!. Не нравится-увольняйся!". Вот и думай: хоть заработайся, тебя УЖЕ не заметят и не отметят. Но я не умею работать абы как, поэтому работаю и уже ничему не удивляюсь.
Кстати, если найти адекватного руководителя, можно и шантаж. Просто у меня так получилось. 12 лет назад пришлось увольняться от одного неплохого работодателя. И зарплата была приличная, и справлялся я легко и качественно. Уволился. Начались звонки, приезды домой и т. д. Вернулся не оттого, что денег много захотелось, просто по человечески. Не люблю, когда меня упрашивают. Вернулся, получил зарплату, примерно на 35 - 40 % больше, чем была, хотя это мы даже не обсуждали.