Караул! Как теперь взыскивать долги за ЖКУ! О беспокойстве Минстроя

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Буквально вчера я опубликовал статью о том, что меняются правила подачи иска с 1 апреля 2020 года! Высказал свои соображения и опасения на этот счет! Но, оказывается, не только нам, простым смертным, тревожно на душе! Еще и Минстрой забеспокоился! Оказывается, им будет проблематично в этом случае предъявлять к людям иски о взыскании заложенности!
О беспокойстве Минстроя
Министерство предложило ввести особый порядок взыскания долгов за жилищно-коммунальные услуги! И всему виной именно изменения в ст. 124 и 131 ГПК РФ! Теперь в исковом заявлении или заявлении на выдачу судебного приказа необходимо будет указывать следующие сведения об ответчике: для гражданина – фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации – наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
Оказывается, Минстрою это в корне не понравилось! Где узнать персональные данные человека? Как взыскивать долг?
Там сейчас прорабатывают варианты решения этой проблемы. Ведомство направило в Правительство предложение внести в законодательство изменения и освободить организации ЖКХ от обязанности указывать идентификаторы ответчика, если такими сведениями организации не располагают.
Каково, а? Значит всем указывать нужно, а им не нужно! А если человек, к примеру, предъявляет к ним иск о нарушении прав потребителей за некачественное оказание услуг, то значит, истец должен и обязан все это предоставлять и указывать, а если наоборот, то ни-ни? Они что, особы, приближенные к императору?
Мнение автора
Уж не знаю, уважаемые читатели, как вас, а меня это возмущает до глубины души! Не нужно ли им сначала задуматься о том, чтобы повысить качество услуг? Я уверен, что найдутся единицы тех, кто доволен работой УК и качеством оказываемых услуг ЖКХ. Но я почему-то думаю, уважаемые читатели, что поплачутся, похнычут и что-нибудь придумают! Минстрой – часть Системы!
Разве Система работала когда-нибудь на человека? Разве даст она сама себя в обиду?
&feature=emb_logoВы согласны с инициативой Минстроя?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Они только цену на тарифы повышают а не качество услуг.
К сожалению, оплата не зависит ни как от качества услуг, а по факту и даже от присутствия самой услуги. Ведь по ЖК РФ обязан платить до 10 числа следующего месяца, если не доказал что услуга не была предоставлена в 5 дневный срок. А как было бы замечательно оценивать качество услуг - Отлично 100%% оплаты, хорошо-80%%, удовлетворительно - 60%%, неуд - НОЛЬ.
Но за что мы платим за текущий ремонт в УК.Кроме капремонта. Просто так что они есть.
Есть капитальный ремонт и есть текущий: у Вас в квартире нужно что-то покрасить/заменить/ отремонтировать - это текущий ремонт, мы все с этим сталкиваемся; срок подошёл - меняем проводку, трубы, сантехнику, красим/клеим/ окна/двери меняем - это уже другая история/ другие деньги, поскольку ремонт капитальный.
А вот хрен там. Они говорят что собственник Вы и сами делайте. Если там трубы или канализация или еще что-то что прилегает к общим услугам то да.
Игорь, а если спокойно и без «овощей/фруктов»?! Есть общедомовое имущество (чердак, подвал, крыша - за пределами Вашей квартиры) и Ваша квартира. Согласно ЖК РФ собственник несет бремя ответственности за содержание (и ремонт) своего имущества: за дом в целом ВСЕ собственники, проживающие в доме, а за конкретную квартиру - конкретный собственник. «Там говорят», уж извините, абсолютно правильно, исходя из норм законодательства, в нашем конкретном случае - ЖК РФ.
Спасибо, Игорь! Красиво, вежливо, достойно! В любой ситуации можно и нужно разобраться: согласитесь, спокойно и без лишних эмоций ответ/выход/ решение понимается/находится быстрее. Удачи!
Все это так. Но услуга называется"Содержание и ремонт жилья", а об общедомовом ни слова. И общедомовое имущество не является жильем. Так что нас обманывают и при том нагло. Каждый месяц требуют, чтобы платили, а косметический ремонт общедомового имущества положено делать каждые 5 лет, но не делают, пока, как говорится, не пнешь в "мягкое место". А о капитальном и говорить не приходится.
У нашего дома в 1992 г. покрасили фасад и все. Это косметический ремонт и только фасада. В прошлом году, а это прошло 27 лет, поменяли крышу и хотели на этом закончить, но мы все возмутились таким"капитальным" ремонтом и тогда УК частично поменяла в подвале сгнившие трубы, не все. Вот так делают кап. ремонт. А деньги требуют каждый месяц и в полном объеме.
Косметический ремонт в подъездах не делают пока не пнешь в то же место.
Да и если квартира муниципальная, рни говорят то же самое...
Тут все разбирательство основано на том, что договоров нет. Был бы у людей договор, то его открыли бы и прочитали.
В тарифе по содержанию и текущему ремонту общего имущества большая доля расходов идет - это расходы по содержанию самой управляйки, которая ежемесячно в размере 1/12 от годовой суммы на свое содержание списывает со счета дома независимо выполняет или нет работы по текущему ремонту. Минстрою надо вносить изменения в законодательство по данным расходам и управляйку ставить в зависимость от выполнения работ, согласно графика, который не выполняют. Выполнили при хорошем качестве на 80%, получай 80% на свое содержание, а не все 100%. Порой ничего за месяц не сделали, а порой и за год. Второе, цены на работы в тарифе завышены минимум на 200%, хотя есть изменения, п.31 ПП РФ №491, согласно которого УК обязана представить смету (расчет) по каждому виду работ, услуг при формировании тарифа на следующий год и обосновать, т.е экономически нам доказать, что замена стояка к примеру 10 метров стоит 20,т.руб, а не 30-40 т. рублей. Собственникам надо отстаивать это.
[quote u="Тамара" msg_date="19.03.2020 в 13:09" msg="33411811"]Собственникам надо отстаивать это.
Вот если бы эти собственники хотя бы немного интересовались сметой, работами, расценками по текущему ремонту тогда бы УК с ними работала и они понимали правильно ли уходят деньги или нет, но кроме болтовни собственники ничем не занимаются. Болтовня и кляузы, болтовня и кляузы...
Болтовня и кляузы - в основном, женщины; пиво, диван, телевизор - мужчины.
Вот наши мужики и лежали на диване, пока их жены обжигались кипятком на кухне. Только потом сказали, что у них тоже не было холодной воды продолжительное время. Болтовня и кляузы как раз про наших мужиков. При соседях хорохорятся, грозят разнести УК на щепки, подать в суд, а разбираются конкретно бабы.
У нас замена стояка считается бесплатной, на что сами работники УК и донесли до нас. Обещали твердо придти и заменить. Без воды холодной на кухне прожили 9 месяцев и ни УК, ни администрация так и не дали ответа на жалобы.
Алевтина, бесплатно Вам никто не сделает, это выполняется за счет тарифа по содержанию и текущему ремонту МКД.
Все сделали бесплатно после жалобы в "Добродел",еще и мастер получила свое, чтобы не обещала сделать в течение 2 дней. Список платных и бесплатных работ прислал УК заказным письмом. Замена стояка у входной двери бесплатен как раз по этому списку. Если у вас не так, то жаль...
Ст.153 не является для появлением обязательств. ЖК РФ не может быть использован для возникновения обязательств. Для этого есть ГК РФ, по которому для коммунальных услуг обязательна письменная форма договора.
Полностью согласен! На как быть с судьей, который "положил" на верховенство ГК, закрепленное в его ст.3 - "другие законы не могут противоречить ГК"?
ЕР это сказка и такого не будет. На веус и цвет товарищей нет.
Качество услуги очень зависит от тарифа... Так как в тариф закладывается цена ресурсов для оказания услуги... Если Вам не нравятся тарифы от Управляйки, зачем Вы выбираете способ управления МКД - УК, займитесь самоуправлением... Сами заключите договоры ресурсы снабжения, сами найдите ремонтно-обслуживающие организации для поддержания общедомового имущества в надлежащем состоянии... Однако редко кто на это идёт... Т.к. слишком велика ответственность... Уважаю организации ТСЖ - сами за свой дом отвечают и не ноют... А остальные просто реализовали мечту гражданина СССР - выбрали управляйку и ждут что с неба алмазы посылаются. Ни контроля за ней ни спроса с неё... Только если что, то всегда она виновата...
А кто виноват.
Не слишком ли много им поблажек предоставлено. Они и так по нарисованным и совершенно не обоснованным долгам судебные приказы получают и люди только потом узнают, что с них взыскали долг, которого нет.
Лучше бы Минстрой озадачился решением вопроса о качестве предоставляемых услуг, тогда и люди бы долги не собирали, а платили, потому что понимали бы за что. А пока цены на услуги взяты с неба и долги нарисованы также из воздуха. А они переживают, что не смогут свои сверхприбыли получить.
Они просто хотят, чтобы минстрой стал неудовлетворять требования санпин и снип.
Скажу более - у управляйке есть сведения о собственнике квартиры и запросить актуальные тоже не составит труда, но они даже этого не хотят - ВЫСКАЗЫВАЮТ ОБЕСПОКОЕННОСТЬ!
Управляйка не имеет права передавать ваши данные без вашего согласия. А если передали-привлекайте к ответственности за трансферную передачу персональных данных.
Как это сделать? В деревне на пенсионеров подают в суд на судебный приказ. Данные о месте рождения и ИНН стоят. Но где они их берут? Ни кто им ничего не давал. Даже договора не заключали с ЖКХ.
К сожалению и копят долги и копят и не платят, даже на прямую РСО... хотя качество полностью соответствует всем требованиям норм Жилищного законодательства... Сейчас практически все перешли на так называемые прямые платежи... вообщем по отдельным коммунальным услугам выход будет только один при таких требованиях - РСО будут вводить режим ограничения (законное основание и способ найти возможно) предоставления отдельных коммунальных услуг вот и все...
Для начала управляйки для получения платежей пусть откроют счета в соответствии с требованием законодательста. А именно спец счета вместо открытых коммерческих счетов. Далее управляйки должны предоставлять платежки в соответствии с законом о бухгалтерии. Т.е. подписанные и с печатью организации. Бумажка без подписи и печати не является финансовым документом. Я уже не говорю о манипуляциях с кодами валют 810-643.
Некомпетентны вы, батенька.
Всё он компетентен. И есть тому решения суда, после которого потребителю стали направлять квитанции с печатью организации и подписью.
С каких пор решение суда противоречит законодательству? Печать организации на документах уже давно отменена, а на квитанции ни подпись, ни печать не предусмотрены формой документа. Экономические знания еще никому не помешали.
Не смешите, ижевчанин, с качеством хотя бы хозяйственно-питьевой воды в г. Ижевск, тем более, её качество определяется не нормами Жилищного законодательства, а СанПиН 2.1.4.1074-01. "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения." Вот за такое говно, льющееся по старым, изношенным сетям и приходится платить. Все коммунальщики пользовались сетями, построенными еще в советские времена, нисколько не заботясь о их реконструкции, но исправно взимающие с нас не хилые суммы. Да уж, лучше в кругу своих знакомых не иметь работников этих структур. Меньше знаешь, крепче спишь.
Согласна с Вами. У меня было несколько таких случаев, когда УК подавала в суд по несуществующим долгам. Они просто подчищали выписки, было видно, что замазано штрихом. Может думали, что я квитанции об оплате не сохраняю. Потом сами же отзывали иск, а через какое-то время снова подавали. Тогда я подала на них иск о потраченном времени в суде ст. 99 ГПК РФ. Присудили 10 т. р. Перестали подавать.
Зная не по наслышке работу ЖКХ считаю её самой низко прибыльной и не благодарной.
Вторые по прибыли после Газпрома.
Второй: - торговля оружием...
Третий: - цветочный бизнес...
Четвертый: - ЖКХ...
Имеют дураков по премиум классу при расчетах, я даже говорить про т.н. услуги не хочу.
Просто прибыли попрятаны и сотрудники прибыль не видят. Видят прибыль ЖКХ только хозяева и особо приближенные к ним.
Враньё, содержание жилья в год по одному дому (189 квартиру) составляет 3 000 000 рублей. Мошеннические начисления за тепло плюс по полмиллиона в месяц. Деньги огромные, сосут единоросы.
Цитата: "Ведомство направило в правительство предложение внести в законодательство изменения и освободить организации ЖКХ от обязанности указывать идентификаторы ответчика, если такими сведениями организации не располагают. Каково а?"
Закон должен быть для всех одинаков!
В РФ с Конституцией обращаются как с гулящей давкой...
Момент истины. Минстрой даже не знает, что в ЖКХ до того, как истерить о долгах, исполнители услуг обязаны заключить в потребителями их услуг договор возмездного оказания услуг? Именно там стороны указывают свои сведения для идентификации.
Если это знали бы, то не было бы судебных приказов. Судьи - первые пособники. У меня решение на руках, по которому человек обязан взыскать плату, не смотря на то, что у Истца отсутствует право на подачу в суд (ст.328 ГК РФ).
Расскажите пож поподробнее об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА с каждым! Ссылку на закон очень, очень хочется. Я бы тогда точно не платил. Так нет такого закона и договор существующий пролонгируется каждый год, так как собрать общедомовое собрание и провести в большом МКД это целая эпопея не на один месяц.
Такой договор носит публичный характер и размещен на сайте компании, поставляющей КУ или КР в дом, если собственник или наниматель жилого помещения продолжает пользоваться КУ или КР, то соответственно договор считается заключенным. На бумаге его можно заключить по заявке собственника помещения. Не подходите односторонне к вопросу... Согласен, что Минстрой решил пойти по лёгкому пути, тут следовало бы просто "навести мосты" по обмену информацией между организациями ЖКХ и соответствующими гос. органами, а не выдумывать "преференции". Это бы текущую работу ЖКХ облегчило. Т.к. почти четверть заявлений подается уже после смены собственника..., а это можно было бы исключить.
Все верно!
Статья 2 ГК РФ. Отношения, регулируемые гражданским законодательством
1. Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
Статья 3 ГК РФ. Гражданское законодательство и иные акты, содержащие нормы гражданского права
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
2. Гражданское законодательство состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса.
Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Статья 161 ГК РФ. Сделки, совершаемые в простой письменной форме
1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;
Статья 162 ГК РФ. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
Статья 162 ЖК РФ. Договор управления многоквартирным домом
1. Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.
Это относится только к вновь заключаемым договорам. Если вы не заключали договора с УК или РСО, но платили по ее квитанциям - договор считается заключенным "по умолчанию" (конклюдентные действия).