Для чего немцы устанавливали кольца на самолеты
Подобные самолеты появились еще в начале войны. В акватории Северного моря англичане установили тысячи морских мин, что сковывало действия как военного, так и транспортного флота Германии.
Англичане использовали преимущественно магнитные мины, а идея по размагничиванию кораблей была еще только на бумаге.
Для чего немцы устанавливали кольца на самолеты
В 1939 рейхсминистр авиации Теодор Бенеке изобрел оригинальный способ борьбы с минами: он предложил установить на самолеты достаточно мощный источник магнитного поля, который смог бы вызвать детонацию мины.
Его идея обрела реализацию в виде 15-метрового кольца с 44 витками проволоки внутри. Все это дело монтировалось на самолет и подключалось к генератору. Первыми воздушными тральщиками стали транспортные самолеты Юнкерс-52.
Чтобы все работало как надо, пилотам требовалось лететь на высоте не более 20 метров над водой. Этого было достаточно, чтобы магнитное поле, вырабатываемое проволочной катушкой в кольце, вызывало срабатывание мин.
Сами мины подрывались с 5-6 секундной задержкой на расстоянии в 250-300 метров за самолетов.
Для чего немцы устанавливали кольца на самолеты
Таким образом немцам удалось достаточно легко расчистить акваторию Северного моря. Кроме того, воздушные тральщики также использовались в 1941-1942 годах в Балтийском море, но на этот раз они разминировали уже немецкие мины, которые были установлены, чтобы сковать действия ВМФ СССР.
Правда, уже в 1941 году в СССР научились размагничивать корабли, что полностью защищало их от мин такого типа. А к концу войны магнитные мины и вовсе потеряли актуальность, ввиду появления технологий по размагничиванию у всех сторон конфликта.