Нарушения при рассмотрении обращений граждан должностными лицами гос.органов
При подготовке публикации использовались материалы источника: https://zen.yandex.ru/media/kirpikovru/kakaia-otvetstvennost-ustanovlena-za-narusheniia-pri-rassmotrenii-obrascenii-grajdan-5eec3ff0cbbc2d362a058bb9
Нередки случаи, когда граждане обращаясь с жалобой по различным вопросам в органы местных или федеральных органов власти не получают ответа, или же их вопрос (жалоба) перенаправляется тем на кого она принесена, чем грубо нарушаются конституционные права граждан, утрачивается доверие к органам власти, которое и без того находится на низком уровне.
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен порядок рассмотрения обращений граждан. В соответствии с этим законом государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости – с участием заявителя);
- запросить необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дать ответ по существу поставленных в обращении граждан вопросов;
- уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой гос. орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В какой орган обращаться, если ваши права нарушены, читайте по ссылке:
Публикация полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты