Возврат товара по гарантии
Краткое содержание :
Правом возврата товара по гарантии имеет право воспользоваться любой покупатель, купивший товар несоответствующего качества. Существуют определенная методика и условия осуществления возврата, которые мы рассмотрим более подробно.
Условия осуществления возврата
Для возврата товара необходимо соблюдение сроков. Итак, возврат возможен в том случае, если недостаток в товаре был обнаружен в течение всего гарантийного срока или в течение 2 лет с даты приобретения товара. Данная норма предусмотрена в п. 1 ст. 19 закона РФ «О защите прав потребителей».
Для осуществления возврата товара необходимо, чтобы были в наличии у покупателя все кассовые и товарные чеки, так как определенно необходимо наличие доказательств приобретения вещи у продавца, которому предъявляются претензии. Данная норма закреплена в п. 5 ст. 18 Закона.
Также необходимо убедиться, что недостаток вещи образовался непосредственно от производителя, но не по вине покупателя из-за неправильного применения товара.
Если товар ненадлежащего качества относится к категории технически сложных товаров, также необходимо помнить, что в таком случае возврат возможен в течение 15 дней со дня покупки.
Товары, которые относятся к технически сложным товарам, включены в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №924.
Несмотря на факт изготовления вещи, товара на заказ, на него также будут распространяться правила, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона. Главное, чтобы был оформленный договор купли-продажи, либо товарный чек.
Порядок действий для возврата
Для начала необходимо оценить соответствие качества товара и в случае обнаружения определенных недостатков определиться, какой способ, предусмотренный в статье 18 закона РФ «О защите прав потребителей», вами будет выбран для защиты ваших интересов.
Необходимо подготовить претензию для продавца, в которой нужно оговорить намерение отказаться от договора купли-продажи и вернуть денежные средства за ненадлежащий товар. Документ готовится в двух экземплярах, один экземпляр для продавца и передается ему, а на втором экземпляре делается отметка о принятии претензии.
К претензии необходимо приложить подтверждающие приобретение документы в виде товарного чека и талона на гарантию, а также еще прилагаются документы, подтверждающие факт обнаружения недостатков товара, например фотографии товара.
После направления претензии продавцу ему надлежит рассмотреть данное обращение и удовлетворить его или отказать в удовлетворении в течение 10 дней с даты представления претензии. Продавец обязан вернуть покупателю деньги (или возместить расходы на ремонт) в течение 10 дней со дня предъявления претензии. За каждый день задержки он должен будет заплатить неустойку в размере 1% от цены товара. Данное правило предусмотрено в ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если же продавец отказывает в удовлетворении претензии, то следующая стадия – обращение в Роспотребнадзор. Если это не поможет, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. И в случае обращения в суд продавец понесет дополнительные расходы, связанные с выплатой штрафа в размере 50 процентов от суммы иска.