![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/03/60x60/9356b2eeb5f5f8e2718c671ff8a214e1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/12/60x60/4c2ccc873eeaafa793418b3e4bf70584.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202210/26/60x60/e367c1a6fd0d36a697866ae23fe6c8ee.gif)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/15/60x60/a9690052bde0871f2a1685f7ab6e7779.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/27/60x60/281f6c07e51ca8ba9154f859923c2a93.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/16/60x60/bac38a60b9e2979a1655fe5d4ecb6ecf.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/09/60x60/363c4225149265d3eca7e7534b22d298.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/25/60x60/50d2fd4d7261f8a4309906af66c83abe.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/60x60/39ceccb243943148b89bc464141895d7.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
история директора, который четыре года прокачивал свою продуктивность
Вы узнаете: почему попытка управлять своим временем — бесперспективное занятие.
Илья Руднев,
Основатель группы компаний «Бизнес гарант», Самара
Владеет активами стоимостью более 1 млрд руб.
Илья Руднев
Начинал с работы судебным приставом-исполнителем. Общий стаж юридической практики более 12 лет. В 2005 году основал группу компаний «Бизнес гарант». Является основателем клубов для предпринимателей «Эквиум» и «Дело жизни» и одноименного благотворительного фонда.
ГК «Бизнес гарант»
Сфера деятельности: бухгалтерские, юридические и налоговые услуги, магазин готового бизнеса, аренда коммерческой и жилой недвижимости.
Количество клиентов: 217.
Годовой оборот: 500 млн руб.
Раньше в любых начинаниях я пер как танк. Например, тащил на себе многие бизнес-процессы компании. Потом устал от этого и сконцентрировался на качестве этих самых процессов. В результате понял, что я — стратег и объединитель команды, но плохой контролер. Тогда пришло осознание, что нужно работать над рациональным распределением сил.
В статье я расскажу о решениях, которые помогли мне навести порядок в делах, повысить самоорганизацию, продуктивность и при этом постоянно держать себя в тонусе.
Научился высвобождать ресурсы
Я был убежден, что мне хронически не хватает времени. И начал с того, что переосмыслил это убеждение. Главное — это не количество времени, а внутренняя энергия.
Важно гармонично распределять энергию между бизнесом, саморазвитием и семьей. Я стал экономить энергию и направлять ее в другое русло — туда, где она принесет большую пользу.
Как это работает? Например, в спортзале я занимаюсь с тренером, а не один. Потому что так мне не нужно писать самому себе программу тренировок. За меня думает специалист. Так и в бизнесе: зачем лично решать задачи в областях, в которых я недостаточно компетентен, если можно делегировать профессионалам?
Чтобы решить, что мне нужно сделать, а что нет, я задаю себе вопрос: «А есть ли в этом действии позитивная энергия для меня?»
Дисциплину закалял через спорт
Соблюдать дисциплину мне помогают спорт и медитация. Этот опыт я перенес на бизнес: ставлю сверхзадачи и прикладываю усилия, чтобы добиться результата. На волне адреналина приходят новые решения обычных задач. Спорт — это про достижения и результат. Медитация помогает наслаждаться процессом.
Когда я ставлю себе задачу, то фокусируюсь на результате, как в спорте. Параллельно проживаю и сам момент выполнения и радуюсь ему, как в медитации.
У меня есть лайфхак, как постоянно оставаться в ресурсном состоянии, — я веду дневник
Стал управлять энергией, а не временем
У меня есть лайфхак, как постоянно оставаться в ресурсном состоянии, — я веду дневник. В нем я фиксирую все действия, которые забирают энергию или портят настроение. Во время рабочего дня помечаю, какие именно задачи выжали меня как лимон и когда это произошло.
В конце месяца анализирую записи, чтобы понять, какие дела забирают силы и время, а какие, наоборот, мотивируют. Негативные задачи я стал сокращать или делегировать.
Еще дневник учета энергии помог мне понять мои сильные стороны. Я определил их по принципу «сделал, мне понравился процесс, это принесло результат». То, что сюда не вписывалось, тоже делегирую. Когда я начал удалять негативные для меня задачи и оставлять только те, которые вдохновляют, моя работа стала эффективнее.
Ушел от оперативного управления
Все это привело к тому, что я покинул пост генерального директора компании «Бизнес гарант» в 2019 году. Компания менялась и росла. А я слишком долго был руководителем, который задействован в операционных бизнес-процессах. С развитием бизнеса передо мной появлялись новые задачи, на которых я прокачивал ранее незадействованные навыки. Так я перерос в стратега.
Однажды я понял, что в системных процессах не могу ничего предложить компании. Меня вдохновляют стратегические решения, маркетинг.
Я передал управление исполнительному директору и совету директоров. А сам занимаюсь организацией форумов. Если бы я оставался гендиректором, то либо не смог бы проводить форумы, либо нанес бы удар бизнесу.
Чтобы эффективно выполнять задачу, важно на ней сфокусироваться и не распыляться. Я использую метод Франческо Чирилло
Раньше многие вопросы из отделов решал я. Теперь появилось четкое разделение на сферы и за каждой закреплен компетентный человек.
Мысли о смерти помогают держать фокус
Я начал воображать свою дорогу жизни. Задумываюсь о том, до скольких лет хочу прожить? Каким стану в старости? Так появился план: я должен сделать, чтобы все было именно так, как я себе представляю.
Например, в будущем я вижу себя дееспособным, спортивным человеком 95 лет со счастливой семьей и с достигнутой финансовой целью. Эта визуализация побудила меня эффективнее работать, заниматься спортом, больше быть с семьей.
Ушел от формата «12 дел одновременно»
Чтобы эффективно выполнять задачу, важно на ней сфокусироваться и не распыляться. Я использую «метод помидора», предложенный Франческо Чирилло. Это помогло мне отойти от формата «Юлий Цезарь — 12 дел одновременно».
Пару раз в неделю я закрываюсь в офисе на полдня. Определяю задачи, которые необходимо сделать. И включаю таймер. Ровно 25 минут концентрируюсь на задаче. Время закончилось: устраиваю перерыв на 5 минут и продолжаю. Если задача решена, берусь за новую.
Определил три приоритета в жизни
Сейчас моя цель — сохранить фокус действий. Я представляю себя геймером, который проходит игру, и наслаждаюсь процессом. Для составления плана пользуюсь приложением Any.do.
Чтобы составить план на неделю и день, пользуюсь методом Эйзенхауэра. То есть все задачи делю на «важно и срочно», «срочно, но неважно», «несрочно, но важно», «несрочно и неважно».
Например, я знаю, что через неделю конференция — для меня это «срочно и важно». А если выступление через два месяца — это «несрочно, но важно», и я могу переключиться на другие дела, например из категории «срочно, но неважно». «Несрочно и неважно» можно делегировать.
В свой план я включаю не только бизнес. Иначе не останется места для меня и семьи. Поэтому с утра в первую очередь уделяю время себе: занимаюсь спортом, медитацией. Далее работаю максимум до семи вечера. После провожу время с семьей. Выходные полностью посвящаю семье.
Результат
Спустя четыре года работы над своей эффективностью я понял, что не нужно держать все под контролем. Если я напряжен, то у меня пропадает элемент игры и работа перетекает из состояния «хочу» в категорию «надо».
А если фокусироваться на делах, которые приносят мне удовольствие и результат, то работа превращается в хобби. Я стал выполнять меньше задач, чем раньше, но получаю лучшие результаты. Я занимаюсь тем, что меня вдохновляет и приближает к цели, поставленной на старость.
+
Помимо компании, я руковожу бизнес-клубом «Эквиум» в Самаре. К нам на выступления приезжает миллиардер и сооснователь компании «Технониколь» Игорь Рыбаков. Вместе с партнерами создали сообщество «Дело жизни» для начинающих предпринимателей.
В конце 2019 года мы провели в Самаре масштабный форум «Дело жизни», где перед аудиторией в 2 тыс. человек выступали Федор Овчинников, Оскар Хартман, Дмитрий Портнягин, Филипп Гузенюк. Подобных крупных мероприятий в городе ранее никто не устраивал. В своем графике я начал находить время и для моей семьи, и для занятий спортом, а до пандемии — еще и для путешествий.
https://e.gd.ru/824277?utm_medium=letter&utm_source=letter_demo&utm_campaign=letter_demo_2020.07.19_gendirtop_su_19_07_20_content&utm_content=6412366&btx=6412366&mailsys=ss&token=2255e963-bcaa-11a0-4355-2d014454aa13&ttl=7776000&ustp=F