Как доказать некачественную медуслугу
Пациентка заключила договор на проведение операции с частной клиникой. Сумма изначально рассчитанная в процессе оказания услуг увеличилась почти втрое, так как женщине потребовалась повторная операция. Пациентка неоднократно обращалась с претензиями в клинику с целью уменьшить итоговую стоимость, посчитав, что вторая операция была вызвана некачественно проведенной первой операцией. Однако, результата от клиники не добилась. Это заставило ее обратиться в суд с требованием вернуть разницу стоимости медуслуг между итоговой суммой и озвученной первоначально. Также просила компенсировать моральный вред и выплатить потребительский штраф.
Районный и краевой суд отказали пациентке в полном объеме.
Тогда она обратилась в Верховный суд, который отменил решения нижестоящих судов (Определение ВС РФ от 09.06.2020 N 56-КГ 20-3).
Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Он указал, что довод о некачественности оказанных услуг нижестоящими судами не был исследован. Если в процессе рассмотрения дела возникают вопросы, требующие специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Доказательством по делу является заключение эксперта, сформулированное на основе проведенной экспертизы. Вместе с тем, вопрос о проведении экспертизы судами не ставился и со сторонами по делу не обсуждался.
Теги: здравоохранение, ИП, права потребителей, практические ситуации, судебная практика, физлица, юрлица, ВС РФ.
Источник: Гарант