Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6313
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8651

Куда жаловаться на банки и МФО?

1 089 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 59,19 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нежданно-негаданно

Согласно статистике ЦБ РФ, за прошедший год более 200 000 человек обратились с жалобами на финансовые услуги, предоставляемые банками, МФО и страховыми организациями.

Больше половины этих жалоб поступили именно на банки, т.к. граждан не устроило качество оказанных услуг, и только 10% – на МФО и страховые организации. Из этого следует, что с наиболее существенными проблемами граждане сталкиваются именно в банковском сегменте рынка.

Анализируя причины жалоб на работу МФО, можно выделить наиболее распространённые.

Среди них – взаимодействие с должником, т.е. действия МФО и коллекторской службы, направленные на возврат денежных средств.

Пытаясь «достучаться» до должника, сотрудники МФО и коллекторы часто используют недопустимые и иногда даже жестокие методы, на которые и поступают жалобы.

Еще одна причина, указанная в жалобах на МФО, – работа сотрудников, когда договор с МФО был заключен мошенниками от имени гражданина, который не имеет отношения к микрозайму.

Оказавшись в подобной ситуации, очень тяжело доказать, что микрозайм был взят кем-то другим, тем более когда сотрудники МФО никак этому не способствуют.

Итак, с жалобой на работу сотрудников банка или МФО можно обратиться в:

  • Центробанк;
  • Роспотребнадзор;
  • АРБ (Ассоциацию российских банков);
  • СРО (саморегулируемую организацию);
  • ФССП (Федеральную службу судебных приставов);
  • Роскомнадзор.

Центральный банк

Одной из основных инстанций, куда граждане обращаются с жалобами на работу банков и МФО, является Центробанк. Жалобы, с которыми работает Центробанк, связаны преимущественно с финансовыми услугами, качество которых оставляет желать лучшего.

Отправить жалобу можно на главной странице сайта Центробанка, нажав кнопку «Интернет-приемная» и подробно описав суть проблемы.


Роспотребнадзор

Роспотребнадзор также является одной из инстанций, куда граждане обращаются с жалобами о нарушении прав потребителей, в том числе и потребителей финансовых услуг. Жалобы отправляются через официальный сайт Роспотребнадзора.

Для того чтобы отправить жалобу на работу банка или МФО, необходимо найти на главной странице сайта кнопку «Для граждан», после нажатия которой откроется вкладка «Обращения», где необходимо подробно описать проблему.


Ассоциация российских банков

АРБ (Ассоциация российских банков) принимает жалобы преимущественно на работу банков. Эта некоммерческая организация также работает с онлайн-жалобами, которые можно отправить через официальный сайт АРБ в разделе «Про деньги». Перейдя в этот раздел, необходимо открыть вкладку «Жалоба в банк».

Далее гражданин выбирает банк, на который хочет подать жалобу, подробно описывает проблему и указывает свои контакты для дальнейшей связи с сотрудниками АРБ.

В соответствии с основными принципами АРБ, жалоба – лучший способ решения проблемы с банком без судебного вмешательства. Не ждать, а действовать – еще один принцип, которому следует АРБ и призывает следовать граждан, столкнувшихся с недобросовестными банками.

Саморегулируемая организация

СРО (саморегулируемая организация) также принимает жалобы граждан на недобросовестно оказанные финансовые услуги, связанные преимущественно с МФО.

Каждый участник финансового рынка, в том числе и МФО, должен быть членом СРО, которых на данный момент в России несколько десятков. Для того чтобы обратиться с жалобой, необходимо узнать, членом какой СРО является МФО-нарушитель.

Далее следует перейти на сайт данной СРО и отправить жалобу. Нарушения, указанные в жалобе, будут проверены сотрудниками СРО, а в отношении МФО будут применены соответствующие санкции.

ФССП

Федеральная служба судебных принципов принимает жалобы на работу коллекторов и коллекторских агентств, которые превышают свои должностные полномочия.

Если коллекторы слишком часто звонят должнику или прибегают к другим недопустимым способам воздействия, гражданин вправе обратиться в ФССП, оставив жалобу на официальном сайте ФССП.

После того как жалоба будет рассмотрена, к недобросовестным коллекторам будут применены соответствующие санкции.


Роскомнадзор

Роскомнадзор также принимает жалобы от граждан, столкнувшихся с недобросовестно оказанными финансовыми услугами. Подавляющее большинство жалоб Роскомнадзор получает от тех, кто пострадал от действий мошенников, оформивших займ на третье лицо.

Данная инстанция может помочь с персональными данными, на работу с которыми гражданин не давал согласия, запретив их обработку или потребовав полного изъятия из банковской системы хранения данных.
8 комментариев
Понравилась публикация?
52 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Тяжело доказать, что микрозайм был взят кем-то другим" - вот это самое интересное. Идешь на почту - показываешь паспорт. Идёшь покупать билеты на автобус - предъявляешь паспорт. Кто угодно может сфотографировать паспортные данные, у всех сейчас смартфоны. И потом докажи, что ты не занимал денег.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо запретить МФО выдавать кредиты без. предьявления подлинного паспорта.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Нужно вообще запретить все МФО!

Эту функцию с микрозаймами должен выполнять любой банк так же, как с обычными займами и обычными процентами!

В случае отказа, такие банки нужно лишать лицензии!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
17.10.2020, 21:32
Санкт-Петербург

Я пришла к выводу, что все-таки мне следует написать жалобу на банк "открытие"

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Центробанк в ответ на обращение гражданина долго описывает законодательство в соответствии с которым он работает и прямо указывает на то, что воздействовать на кредитную организацию не может, настойчиво посылает в суд. Спасибо за статью, очень нужная информация.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Принципов или приставов -- или переименовали? )) служба судебных принципов принимает

АРБ и оные наверное платные службы -- охота им даром с человеком возиться?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Стоит ли оформлять займы в МФО?

МФО (микрофинансовые организации) предоставляют быстрые займы под высокие проценты, что может быть привлекательным в определенных ситуациях.Однако перед тем как решиться на оформление займа в МФО,...

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил»: или о том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики.Здравствуйте, уважаемые

"Магнит Доставка". Ужасный сервис

Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего придумали доставку продуктов на дом? Чтобы сэкономить время, деньги и силы. Я пользуюсь, когда нет возможности дойти до магазина.

Дом признали аварийным: произведут ли возврат денежных средств за капитальный ремонт? Вопрос – ответ

Введение и поступивший вопросНачать настоящую статью я бы хотела с того, что само по себе переселение из ветхого и аварийного жилья в моем регионе производится не так быстро, как хотелось бы.