ЖКУ и пандемия
Краткое содержание :
Не секрет, что в период пандемии у многих граждан возникли финансовые трудности, связанные с сокращением рабочих мест или даже вовсе их потерей. Угроза распространения коронавирусной инфекции отразилась на всех сферах жизни россиян.
И несмотря на то что основная обязанность по оплате за ЖКУ сохранилась, Правительство приняло меры для поддержки населения.
Принятые меры поддержки
В частичности было установлено:
- запрет на начисление и взыскание неустойки по долгам за ЖКУ;
- запрет на ограничение предоставления ЖКУ в случае образования задолженности;
- автоматическое продление получения субсидий.
Данные меры установлены в период времени с 31 марта 2020 года по 1 января 2021 года. Не исключено, что срок будет продлен, если ситуация в стране не изменится.
Таким образом, управляющим компаниям запрещено начислять, требовать к оплате и принудительно взыскивать в судебном порядке пени, предусмотренные п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы долга за каждый день просрочки), в указанный период времени.
Важно понимать, что данный запрет касается только пени! Управляющие компании вправе взыскивать в принудительном порядке образовавшиеся задолженности по уплате ЖКУ за этот период времени точно так же, как и всегда.
Одновременно с этим запрет на ограничение гражданам доступа к жилищно-коммунальным услугам (п. 114 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) не содержит в себе никаких оговорок. Управляющие компании не имеют права это делать. И если в ваш адрес поступают угрозы — знайте, что УК нагло врёт.
Касательно продления предоставления субсидий необходимо пояснить следующее: получателям субсидий нет необходимости продлевать или дополнительно подтверждать своё право, если оно было одобрено ранее, если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года (информация Роспотребнадзора от 15 мая 2020 года «О моратории на оплату услуг ЖКХ в период пандемии коронавируса»).
Получение субсидий будет продлеваться автоматически и может быть приостановлено только по желанию самого получателя.
Способы защиты своих прав
Если, несмотря на запреты, УК нарушает ваши права, на неё необходимо жаловаться в следующие органы:
- жилищную инспекцию;
- прокуратуру;
- суд.
Жалобы пишутся в простой письменной форме с указанием данных заявителя и сути образовавшейся проблемы. Проверка по существу обращения должна быть проведена в срок не позднее 30 дней со дня получения жалобы.
В жилинспекцию и прокуратуру жалобы подаются по месту нахождения управляющей компании, в суд же можно обратиться по адресу своего места жительства, в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: