Медведев Дмитрий Владимирович
Медведев Д.В. Подписчиков: 7241
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7819

Главная причина не отправлять жалобы через социальные сети

1 954 дочитывания
57 комментариев
Эта публикация уже заработала 104,93 рублей за дочитывания
Зарабатывать


"Что касается логики, то россияне нежны и прекрасны. Они благодарны Богу за то, что Путин – не Сталин. При этом в первого не верят, второго боятся, а третьего тихо любят" (Е.В. Шестаков).

Вера слепа

Доводилось ли вам, заглянув на официальный сайт какого-либо органа государственной власти или, скажем, органа местного самоуправления, увидеть в "шапке" (header) или на страницах контактов пиктограммы со ссылкой на аккаунты в социальных сетях с предложением направить своё обращение (жалобу, заявление) с их помощью?

Выбор соцсетей, предлагаемый посетителю такого отнюдь не частного сайта, может быть очень даже немаленьким: Twitter, VK, FB, YouTube и даже такая бессмыслица, как "Одноклассники".

Совершив переход с официального чиновничьего сайта в джунгли социальных сетей, граждане попадают на "личные страницы" чиновников самого разнообразного уровня, а то и на страницы целых ведомств – от тех же администраций муниципальных образований до территориальных управлений федеральных органов государственной власти.

Наивные граждане, ещё со времён советских убеждённые в том, что любой вопрос оперативно решается только "сверху", уже не возвращаются в скучные интернет-приёмные официальных сайтов и тем более не идут в ближайшее почтовое отделение, а доверчиво отправляют свои обращения чиновникам через социальные сети: ибо "быстро", удобно, а главное – "прочитает лично".

Как представляет себе гражданин порядок рассмотрения своего сообщения, отправленного с частного публичного интернет-сервиса, – неведомо, ибо каждый априори представляет его в меру имеющейся фантазии.

Но обычно думают так: должностное лицо, которому было отправлено сообщение из социальной сети, вот прямо сейчас лично засядет за стационарный компьютер, ноутбук, планшет или заглянет в свой смартфон, узрит обращение какого-нибудь Сысоя Сидоровича Свиридова, прочитает его, вникнет во все детали и тут же даст своим подчинённым команду удовлетворить насущные потребности подателя обращения-сообщения.

Но это лишь сказка, а быль, как правило, совершенно иная.

Обещанного три года ждут

Чаще всего после направления обращения-сигнала через соцсеть неделя проходит за неделей, месяц за месяцем, а реальных мер реагирования по обращению гражданина никто не принимает.

В лучшем случае на опубликованный, скажем, в "Твиттере" твит от владельца аккаунта якобы, ибо гражданин не может знать, кто находится по ту сторону монитора, появляется ретвит какому-нибудь чиновнику рангом пониже с решительным "Разберитесь!" и мгновенным ответом "Есть, сэр!", после чего наступает благостная тишина.

Ничего не понимающий человек начинает стучаться через соцсеть до должностного лица снова и снова; не получая ответов или получая коротенькие отписочки, постепенно переходит на обсценную лексику, после чего закономерно попадает в "чёрный список" контактов, где и пребывает вместе со своей нерешённой проблемой и потерянным временем.

Почему?

Читай закон!

В Российской Федерации рассмотрение обращений граждан установлено федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

"Обращения гражданина (далее – обращения) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления" (ст. 2 федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

Так вот: если не влезать в излишние для неюриста подробности, то сообщение гражданина, отправленное им – с точки зрения закона – посредством некоего сервиса неизвестному адресату, не подпадает под действием закона № 59-ФЗ.

Соответственно, на такие сообщения не распространяются порядок, сроки регистрации, сроки рассмотрения, а равно прочие требования, предусмотренные ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ".

"А каков же их статус?" – спросите вы, и местный автор ответит: частная переписка, и не более того.

Вот хотите верьте, хотите нет.

"А по моим жалобам через "Твиттер" меры принимались!" – возразит иной читатель, на что местный автор ответит так: исключения лишь подтверждают общее правило.

Аккаунты в соцсетях создаются чиновниками в первую очередь как пиар-площадки для доведения до населения результатов своей работы и напоминания народу о существовании себя любимых.

Так что какое-нибудь обращение гражданина с жалобой на замусоренную территорию вокруг контейнерной площадки вполне может быть принято в работу: оно не требует финансовых затрат для разрешения, да ещё и даёт информационный повод для публикации типа "вот какие мы молодцы!" в сопровождении фото-и видеоматериалов.

Всё, что сложнее, почти наверняка будет проигнорировано.


Выводы

Если для разрешения какой-либо ситуации человеку требуется обратиться к чиновнику с заявлением или с жалобой, то обращаться следует только теми способами, которые позволяют подтвердить, а при необходимости и доказать не только сам факт отправки обращения, но и факт его получения лицом (организацией), которому оно адресовано.

Отправка сообщений через социальные сети такой возможности априори не представляет, и в случае отсутствия реагирования чиновника предъявить к нему претензии в связи с допущенным бездействием и пр. будет практически невозможно.

Так что ещё как минимум год настоятельно рекомендуется использовать возможности подготовки и направления жалоб-сигналов-доносов на бумаге, как это и было принято с первых дней существования СССР: в этом у строителей коммунизма опыт богатый, есть чему поучиться.

И это не шутка.


Проголосовали: 206

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

57 комментариев
Понравилась публикация?
138 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Медведев Дмитрий Владимирович
Комментарии: 57
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Система нынешняя в России устроена так, что обжаловать любое свинячество чиновников, практически невозможно.

Не скажите... Сейчас Медведев Д.В. Вам ответит, что пр социализме было ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ...

+10 / -1
Ответить

ВалерияПишет 12.11.2020 в 23:08
Не скажите... Сейчас Медведев Д.В. Вам ответит, что пр социализме было ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ...

В СССР граждане вообще не ходили по судам с заявлениями об обжаловании действий (бездействия) чиновников - это было бесполезно.

Потому как суды ни разу не были самостоятельными в принятии решений: ими управляла партийная номенклатура и прокуратура, осуществлявшая "высший надзор за точным и единообразным исполнением законов судами".

По факту - диктовала суду решения и приговоры по делам.

Так что ходили строители коммунизма к чиновникам только на поклон и исключительно со взятками.

+6 / -19
Ответить

Вы случаем времена не попутали? В СССР судьи были независимы, принимали законные, в интересах человека решения. Зарплата у них была такой же, как у среднего советского гражданина. Потому судья знал жизнь такой, как знали ее советские граждане и Закон для него был с большой буквы. И адвокатов платных НЕ БЫЛО. В каждом суде были бесплатные консультации у адвокатов, составлявших иски. Но, самое главное, при социализме не было необходимости идти в суд, чтобы заставить управляющую компанию перерасчет сделать или заставить нерадивого бизнесмена устранить собственный брак... А сейчас - каблук на следующий день отломился - иди в суд... неправильно жкх насчитали в суд... А уж что там судья примет... только Господь знает... так навыкручивают законодательство, что думаешь, а откуда это судья взялся... с Марса, что ли... и вперед - до Верховного, только там еще и можно добиться справедливого решения. Так что не надо нам рассказывать про справедливый, неподкупный, бескоррупционный российский суд. Что скажут сверху - то и принимают.

+25 / -2
Ответить

Полностью согласна с Валерией

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Девочка, а ты попытайся меня ещё возрастом своим удивить.

Посмеюся - я клянуся.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну не скажите, кумовства конечно хватало, но через приемную ЦК КПСС, так же как и сейчас через обращение на старую площадь и иже с ней.. не всегда, но решали проблемы, причем так же как и сейчас, обращаться по каждому вопросу необходимо не единожды...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер электросвязи Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 263.6к
27.11.2020, 18:13
Осташков

Нет Валерия Вы не в теме тех ситуаций. Пожалуешься в Городской комитет КПСС и если по существу написано заявление поставят на контроль и адресат получит по полной и все сделает в срок. Так что нынешним администрациям всех уровней очень далеко до органов управления советского периода. У меня большой опыт этой работы.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще в 1980 я пожаловалась в прокуратуру на неправомерные действия такой глыбы, как воронежский механический завод, который оставил мое домовладение на территории развернутой заводом стройки. В прокуратуре, принимая заявление. Делали кислые лица, пытались воздействовать на мою комсомольскую совесть, разъясняли, где я, а где мехзавод. Не встретив моего понимания. Вопрос разрешили быстро: стройку остановили до тех пор, пока мне не предоставили квартиру в этом же районе, гараж, сарай-погреб. Сама сейчас не веры в то, о чем пишу.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Раньше срабатывали анонимки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Медведев хорошо знает, как было при СССР. А тогда было намного проще, чиновники боялись лишиться партбилета. И эту карту любой жалобщик разыгрывал с пользой для себя.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Бунин Валентин НиколаевичПишет 12.11.2020 в 15:42
Система нынешняя в России устроена так, что обжаловать любое свинячество чиновников, практически невозможно.

Учитывая простоту рассмотрения дел такого рода и мизерный размер государственной пошлины, обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц может позволить себе не то что юрист и адвокат, а любой гражданин.

+3 / -9
Ответить

Вы живете на другой планете... при простоте рассмотрения дел, к всеобщему удивлению, оно затягивается на несколько инстанций и срок идет не на месяцы, а годы... А бездействие должностных лиц должно априори устраняться просто наказанием вышестоящей структурой, лишением всяких бонусов и парашютов, или увольнением. Это просто и эффективно. И так было в СССР. После первого обращения руководству принимались меры. И были это почти единичные случаи. Не надо писать о том, с чем не сталкивались.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А рассылка документов сторронам во сколько обходится? При 3 требованиях по 300 руб. за кажде - уже 900 руб.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Сейчас на сайте любого ведомства есть форма электронного обращения. Часто ее использую - всегда отвечают.

+10 / -1
картой
Ответить

А я до сих пор считаю самыми надежными бумажные носители и почтовые отправления. Пока еще этот вариант обращений не подводил.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
It-специалист Никак....
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 683
12.11.2020, 15:58
Владимир

Отправляю через специальную форму на сайтах госструктур. Очаровала реакция администрации Владимирской области. Они пересылают ее виновнику, а заявителю присылают отписку, что типа принято к рассмотрению, ждите ответа из... такого-то... департамента. И Все! Далее ни ответа, ни привета!

+7 / 0
картой
Ответить

Далее от Вас жалоба в прокуратуру региона (теперь ч/з Госуслуги) на виновника за несвоевременный ответ в сроки, установленные законодательством.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не все Россияне не верят в Бога, боятся Путина и любят Сталина, некоторые умудряются бояться Сталина, верить Путину, но при этом любить Бога.

+4 / 0
картой
Ответить

А некоторые вообще никак не определятся...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю, познавательно.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (57)

Как голосовать, если голосовать не за кого?

Многие граждане не ходят на выборы, руководствуясь мотивами: Путина всё равно изберут, результаты сфальсифицируют, кандидата, за которого они хотели бы голосовать, в списках нет, ничего не измениться и т.

Прокуратура запросила 6 лет 11 месяцев

Как хочется дожить до светлого будущего, когда к руководству страной придут Патриоты России, Патриоты Русского Народа, ибо без Русского Народа России не будет, а будут окровавленные, вечно воюющие между собою,...

Экономика должна быть экономной

В свете нынешних времён актуален вопрос экономии. Многие помнят лозунг «экономика должна быть экономной». Иногда же попытки сэкономить переходят все разумные границы, но как же манит это слово «экономия».

Рецензия на книгу О. Ф. Очина «Чем был, чем не стал, чем может стать Новгород, который был и будет Великим»

Ты знаешь, я тут прочитал одну очень интересную книгу — «Чем был, чем не стал, чем может стать Новгород» Олега Очина. Если коротко — это мощно. Очень неожиданный и свежий взгляд на русскую историю.

Нарушение 59-фз гражданским служащим

Добрый день. У меня вопрос, связанный с 59-ФЗ от 02.05.2006 г. Я госслужащий, в мои обязанности входит ответ на обращения граждан. На одно обращение ответ предоставлен с нарушением 30-дневного срока.