Главная причина не отправлять жалобы через социальные сети

"Что касается логики, то россияне нежны и прекрасны. Они благодарны Богу за то, что Путин – не Сталин. При этом в первого не верят, второго боятся, а третьего тихо любят" (Е.В. Шестаков).
Вера слепа
Доводилось ли вам, заглянув на официальный сайт какого-либо органа государственной власти или, скажем, органа местного самоуправления, увидеть в "шапке" (header) или на страницах контактов пиктограммы со ссылкой на аккаунты в социальных сетях с предложением направить своё обращение (жалобу, заявление) с их помощью?
Выбор соцсетей, предлагаемый посетителю такого отнюдь не частного сайта, может быть очень даже немаленьким: Twitter, VK, FB, YouTube и даже такая бессмыслица, как "Одноклассники".
Совершив переход с официального чиновничьего сайта в джунгли социальных сетей, граждане попадают на "личные страницы" чиновников самого разнообразного уровня, а то и на страницы целых ведомств – от тех же администраций муниципальных образований до территориальных управлений федеральных органов государственной власти.
Наивные граждане, ещё со времён советских убеждённые в том, что любой вопрос оперативно решается только "сверху", уже не возвращаются в скучные интернет-приёмные официальных сайтов и тем более не идут в ближайшее почтовое отделение, а доверчиво отправляют свои обращения чиновникам через социальные сети: ибо "быстро", удобно, а главное – "прочитает лично".
Как представляет себе гражданин порядок рассмотрения своего сообщения, отправленного с частного публичного интернет-сервиса, – неведомо, ибо каждый априори представляет его в меру имеющейся фантазии.
Но обычно думают так: должностное лицо, которому было отправлено сообщение из социальной сети, вот прямо сейчас лично засядет за стационарный компьютер, ноутбук, планшет или заглянет в свой смартфон, узрит обращение какого-нибудь Сысоя Сидоровича Свиридова, прочитает его, вникнет во все детали и тут же даст своим подчинённым команду удовлетворить насущные потребности подателя обращения-сообщения.
Но это лишь сказка, а быль, как правило, совершенно иная.
Обещанного три года ждут
Чаще всего после направления обращения-сигнала через соцсеть неделя проходит за неделей, месяц за месяцем, а реальных мер реагирования по обращению гражданина никто не принимает.
В лучшем случае на опубликованный, скажем, в "Твиттере" твит от владельца аккаунта якобы, ибо гражданин не может знать, кто находится по ту сторону монитора, появляется ретвит какому-нибудь чиновнику рангом пониже с решительным "Разберитесь!" и мгновенным ответом "Есть, сэр!", после чего наступает благостная тишина.
Ничего не понимающий человек начинает стучаться через соцсеть до должностного лица снова и снова; не получая ответов или получая коротенькие отписочки, постепенно переходит на обсценную лексику, после чего закономерно попадает в "чёрный список" контактов, где и пребывает вместе со своей нерешённой проблемой и потерянным временем.
Почему?
Читай закон!
В Российской Федерации рассмотрение обращений граждан установлено федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
"Обращения гражданина (далее – обращения) – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления" (ст. 2 федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Так вот: если не влезать в излишние для неюриста подробности, то сообщение гражданина, отправленное им – с точки зрения закона – посредством некоего сервиса неизвестному адресату, не подпадает под действием закона № 59-ФЗ.
Соответственно, на такие сообщения не распространяются порядок, сроки регистрации, сроки рассмотрения, а равно прочие требования, предусмотренные ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ".
"А каков же их статус?" – спросите вы, и местный автор ответит: частная переписка, и не более того.
Вот хотите верьте, хотите нет.
"А по моим жалобам через "Твиттер" меры принимались!" – возразит иной читатель, на что местный автор ответит так: исключения лишь подтверждают общее правило.
Аккаунты в соцсетях создаются чиновниками в первую очередь как пиар-площадки для доведения до населения результатов своей работы и напоминания народу о существовании себя любимых.
Так что какое-нибудь обращение гражданина с жалобой на замусоренную территорию вокруг контейнерной площадки вполне может быть принято в работу: оно не требует финансовых затрат для разрешения, да ещё и даёт информационный повод для публикации типа "вот какие мы молодцы!" в сопровождении фото-и видеоматериалов.
Всё, что сложнее, почти наверняка будет проигнорировано.
Выводы
Если для разрешения какой-либо ситуации человеку требуется обратиться к чиновнику с заявлением или с жалобой, то обращаться следует только теми способами, которые позволяют подтвердить, а при необходимости и доказать не только сам факт отправки обращения, но и факт его получения лицом (организацией), которому оно адресовано.
Отправка сообщений через социальные сети такой возможности априори не представляет, и в случае отсутствия реагирования чиновника предъявить к нему претензии в связи с допущенным бездействием и пр. будет практически невозможно.
Так что ещё как минимум год настоятельно рекомендуется использовать возможности подготовки и направления жалоб-сигналов-доносов на бумаге, как это и было принято с первых дней существования СССР: в этом у строителей коммунизма опыт богатый, есть чему поучиться.
И это не шутка.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Система нынешняя в России устроена так, что обжаловать любое свинячество чиновников, практически невозможно.
Не скажите... Сейчас Медведев Д.В. Вам ответит, что пр социализме было ГОРАЗДО ТРУДНЕЕ...
В СССР граждане вообще не ходили по судам с заявлениями об обжаловании действий (бездействия) чиновников - это было бесполезно.
Потому как суды ни разу не были самостоятельными в принятии решений: ими управляла партийная номенклатура и прокуратура, осуществлявшая "высший надзор за точным и единообразным исполнением законов судами".
По факту - диктовала суду решения и приговоры по делам.
Так что ходили строители коммунизма к чиновникам только на поклон и исключительно со взятками.
Вы случаем времена не попутали? В СССР судьи были независимы, принимали законные, в интересах человека решения. Зарплата у них была такой же, как у среднего советского гражданина. Потому судья знал жизнь такой, как знали ее советские граждане и Закон для него был с большой буквы. И адвокатов платных НЕ БЫЛО. В каждом суде были бесплатные консультации у адвокатов, составлявших иски. Но, самое главное, при социализме не было необходимости идти в суд, чтобы заставить управляющую компанию перерасчет сделать или заставить нерадивого бизнесмена устранить собственный брак... А сейчас - каблук на следующий день отломился - иди в суд... неправильно жкх насчитали в суд... А уж что там судья примет... только Господь знает... так навыкручивают законодательство, что думаешь, а откуда это судья взялся... с Марса, что ли... и вперед - до Верховного, только там еще и можно добиться справедливого решения. Так что не надо нам рассказывать про справедливый, неподкупный, бескоррупционный российский суд. Что скажут сверху - то и принимают.
Полностью согласна с Валерией

Девочка, а ты попытайся меня ещё возрастом своим удивить.
Посмеюся - я клянуся.
Ну не скажите, кумовства конечно хватало, но через приемную ЦК КПСС, так же как и сейчас через обращение на старую площадь и иже с ней.. не всегда, но решали проблемы, причем так же как и сейчас, обращаться по каждому вопросу необходимо не единожды...
Нет Валерия Вы не в теме тех ситуаций. Пожалуешься в Городской комитет КПСС и если по существу написано заявление поставят на контроль и адресат получит по полной и все сделает в срок. Так что нынешним администрациям всех уровней очень далеко до органов управления советского периода. У меня большой опыт этой работы.
Еще в 1980 я пожаловалась в прокуратуру на неправомерные действия такой глыбы, как воронежский механический завод, который оставил мое домовладение на территории развернутой заводом стройки. В прокуратуре, принимая заявление. Делали кислые лица, пытались воздействовать на мою комсомольскую совесть, разъясняли, где я, а где мехзавод. Не встретив моего понимания. Вопрос разрешили быстро: стройку остановили до тех пор, пока мне не предоставили квартиру в этом же районе, гараж, сарай-погреб. Сама сейчас не веры в то, о чем пишу.
Раньше срабатывали анонимки.
Медведев хорошо знает, как было при СССР. А тогда было намного проще, чиновники боялись лишиться партбилета. И эту карту любой жалобщик разыгрывал с пользой для себя.
Учитывая простоту рассмотрения дел такого рода и мизерный размер государственной пошлины, обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц может позволить себе не то что юрист и адвокат, а любой гражданин.
Вы живете на другой планете... при простоте рассмотрения дел, к всеобщему удивлению, оно затягивается на несколько инстанций и срок идет не на месяцы, а годы... А бездействие должностных лиц должно априори устраняться просто наказанием вышестоящей структурой, лишением всяких бонусов и парашютов, или увольнением. Это просто и эффективно. И так было в СССР. После первого обращения руководству принимались меры. И были это почти единичные случаи. Не надо писать о том, с чем не сталкивались.
А рассылка документов сторронам во сколько обходится? При 3 требованиях по 300 руб. за кажде - уже 900 руб.
Сейчас на сайте любого ведомства есть форма электронного обращения. Часто ее использую - всегда отвечают.
А я до сих пор считаю самыми надежными бумажные носители и почтовые отправления. Пока еще этот вариант обращений не подводил.
Отправляю через специальную форму на сайтах госструктур. Очаровала реакция администрации Владимирской области. Они пересылают ее виновнику, а заявителю присылают отписку, что типа принято к рассмотрению, ждите ответа из... такого-то... департамента. И Все! Далее ни ответа, ни привета!
Далее от Вас жалоба в прокуратуру региона (теперь ч/з Госуслуги) на виновника за несвоевременный ответ в сроки, установленные законодательством.
Не все Россияне не верят в Бога, боятся Путина и любят Сталина, некоторые умудряются бояться Сталина, верить Путину, но при этом любить Бога.
А некоторые вообще никак не определятся...
Благодарю, познавательно.