Плюсы и минусы дружбы на работе

Как часто на работе случаются ситуации, при которых возникает острая необходимость с кем-то посоветоваться, пожаловаться на судьбу, поплакаться в жилетку или срочно сообщить о нежданно нагрянувшем счастье в виде повышения зарплаты.
В такие моменты мы ощущаем потребность в близком человеке, который искренне мог бы порадоваться или разделить печаль. Так уж устроен человек, что в любой обстановке он ищет родственную себе душу, товарища, друга.
Дружба в рабочем коллективе имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые зависят не только от характера человека, но и от обстоятельств. Поэтому, выбирая себе друга на работе, не стоит спешить с выводами, заводя дружбу с первых дней работы в новом коллективе.
Чем хороша дружба на работе?
Во-первых, имея рядом с собой близкого человека, мы чувствуем себя намного уверенней. Наладив хорошие отношения с коллегами, мы настроены на позитив, на работу мы приходим в хорошем настроении, зная, что там нас ожидает благоприятная, дружеская атмосфера.
Во-вторых, всегда хорошо иметь за своей спиной надёжный тыл, прикрытие в виде близкого друга или подруги. В нужный момент он всегда прикроет, подстрахует, если вам нужно отлучиться на какое-то время с работы, поможет решить какие-то рабочие вопросы в случае аврала или подскажет наиболее оптимальный вариант решения задачи, поставленной начальством.
В-третьих, всегда приятно иметь поддержку при возникновении противоречивых ситуаций в коллективе. Очень трудно противостоять толпе, не имея рядом надёжного дружеского плеча. А конфликтные ситуации неизбежны в любом коллективе, особенно если этот коллектив – женский.
Друг на работе – это лишние уши и глаза, способные увидеть то, что вы не успели заметить, услышать ту информацию, которая прошла мимо вас стороной. Это могут быть какие-то распоряжения руководства, нововведения по работе или даже ценные сведения о ком-то из сотрудников.
Ну и самый главный плюс – помощь в работе. Ведь не каждый готов, закатав рукава и пожертвовав собственным свободным временем, помочь справиться с трудным заданием или просто поделиться бесценным профессиональным опытом. А друг он на то и есть друг, чтобы молча и бескорыстно научить, подсобить и поддержать в трудный момент.

Минусы
Плюсов дружбы на работе, несомненно, много. Но при этом есть и немало минусов, которые вы должны учитывать, приобретая нового друга в рабочем коллективе.
Готовы ли вы к тому, чтобы уделять внимание своему другу, выслушивать его болтовню в то время, когда вам необходимо срочно выполнить очередное задание? Готовы ли вы подставлять своё надёжное плечо в трудную минуту рабочих будней и безвозмездно помогать своему товарищу?
Готовы ли вы к тому, что ваши дружеские отношения, возможно, придётся скрывать от шефа, так как многие руководители не поощряют дружбу между своими подчинёнными, и на то у них есть веские причины?
Готовы ли вы к тому, что в какой-то момент, а такое случается рано или поздно, вы можете поссориться?
И тогда в коллективе у вас вместо верного друга появится верный враг, который знает о вас больше, чем все остальные, знает ваши слабые места и промахи. С одной стороны, такой опыт отношений закаляет, но только сильных личностей, иногда такие ситуации приводят к тому, что одному из бывших друзей приходится покинуть насиженное место и искать новую работу.
Если вы морально готовы ко всем сложностям дружеских отношений на работе, то можете смело заводить дружбу с человеком, который наиболее близок вам по духу, по взглядам и интересам. Но при этом старайтесь не впускать его слишком далеко в свою личную жизнь, да и во все тайны ваших рабочих моментов тоже не стоит его посвящать.
Не смешивайте работу и близкую дружбу в одной кастрюле, старайтесь держать небольшое, едва ощутимое расстояние. Таким образом вам дольше удастся сохранить хорошие, ровные, а главное дружеские отношения.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Дружба на работе недопустима.
Коллективный труд в целях решения поставленных задачи, карьерного роста и материального благополучия.
Дружба на работе важна! Но те минусы, которые есть перечёркивает все плюсы. Есть люди, которые специально втираются в доверие (даже рассказывают о себе ничего не значащие истории), что бы узнать информацию о тебе и воспользоваться её. Никому нельзя доверять! Вот поэтому и друзья у всех виртуальные. И если Вас ещё не передали, то не пришло ещё то время. А если кто-то сейчас утверждает, что его друг - самый верный, то знай, тебя уже предали. Грустно? Эх, не то слово!
Не имей сто друзей: отберут последние сто рублей.
Дружить или нет, но не на рабочем месте. На работе конкуренция, соперничество, совместная работы и т д.
Доверять нужно СЕБЕ и своей интуиции. Все остальное - эмоции.
Спасибо за публикацию.
Дружба и приятельские отношения - это далеко не одно и то же. Дружба проверяется годами. И односторонней дружбы не бывает. Это понятие круглосуточное.
Работа на автобазе всегда связана с дружбой.
На бывшей работе у нас был очень дружный коллектив. Мы именно дружили - совместные походы, все праздники, даже Новый год встречали вместе. Дружили семьями. Конечно, и в работе помогали друг другу, и прикрывали друг друга. В итоге - самый сильный (профессионально) отдел на предприятии. Все помогали друг другу. Важно только, чтобы люди были именно друзьями, а не делали вид, что они друзья - это далеко не одно и то же.
Тальятти? Самый сильный профессионально на автовазе?
Может это и является результатом сборки дружбы на работе?
Просто спросила.
На работе нужно не прикрывать и помогать.
Если нужна кому-то помощь на работе, то человек не соответствует должности. Способ « прикрытия « тянет ВСЕХ вниз.
Походы и карпоротивы не следствие дружбы. Данные мероприятия способствуют развитию взаимопонимания и тд и ничего не имеют общего с дружбой.
Сложно назвать корпоративом мероприятие, которое проводится дома в однокомнатной квартире. Да и коллектива того давно уже нет.