Курпатов Вадим Семенович
Курпатов В.С. Подписчиков: 110
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 55

Это должен знать каждый покупатель!

3 219 дочитываний
23 комментария
Эта публикация уже заработала 168,01 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вопросы и ответы о правах покупателей.

Камера хранения

1) Обязан ли покупатель перед входом в торговый зал запечатать свои вещи или сдать их в камеру хранения?

Ответ: нет. Граждане не обязаны сдавать перед входом в магазин вещи, пакеты, сумки. Подобного рода просьба со стороны сотрудников магазина может носить рекомендательный характер. В соответствии со ст. 421 ГК РФ, данная статья регламентирует свободу договора и запрещает понуждение к заключению договора. Сотрудник магазина не может требовать оставить личные вещи покупателя в ячейках, камере хранения, поскольку охранник такими действиями понуждает покупателя заключить договор хранения. Покупатель сам вправе определить, будет он сдавать вещи на хранение или нет.


Ответственность за вещи

2) Кто несет ответственность за вещи, оставленные в ячейке хранения?


Ответ: если покупатель согласился воспользоваться ячейкой в магазине, то ответственность за пропажу таких вещей, их порчу несет магазин или владелец магазина. Согласно ст. 891 ГК РФ, хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для обеспечения сохранности переданной на хранение вещи. Согласно п. 2 ст. 902 ГК РФ, при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю, возмещаются за утрату и недосдачу в размере стоимости утраченных и недостающих вещей. За повреждение вещей – в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

В любом случае ответственность несет магазин.

Ответственность за испорченный товар

3) Если покупатель испортил товар, находясь в магазине, обязан ли он его оплатить?

Ответ: согласно ст. 211 ГК РФ, в случае случайной гибели или повреждения имущества ответственность несет собственник. Случайная порча имущества не предполагает ответственности покупателя.

Если покупатель находится в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или если в результате драки пострадало имущество магазина, или если покупатель намеренно разбил товар, то покупатель обязан возместить ущерб магазину.

Разница в цене

4) Если стоимость товара на ценнике отличается от той, которую называет кассир на кассе, что может предпринять покупатель?

Ответ: согласно п. 2 ст. 437 ГК РФ, публичной офертой признается содержащие в себе существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.

В соответствии со ст. 10 «Закона о защите прав потребителей», изготовитель, исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора. В обязательном порядке данная информацию должна содержать сведения о цене товара.

Стоимость товара, указанная на ценнике, является публичной офертой, следовательно, товар должен быть продан по той цене, которая указана на ценнике. В данном случае покупатель должен потребовать, чтобы товар был продан по той цене, которая указана на ценнике. Если этот товар уже пробит на кассе и человек оплатил денежные средства, после чего обнаружил, что данный товар продан по иной цене, покупатель вправе требовать возмещение в разнице цены.

Отказ в обслуживании

5) Может ли продавец отказаться обслуживать покупателя?

Ответ: продавец не может отказаться обслуживать гражданина, если он не совершает противоправных и противозаконных действий. Продавец может отказать гражданину, если гражданин злоупотребляет своим правом. Продавец может отказать обслуживать покупателя, если покупатель является несовершеннолетним, если покупатель приобретает алкогольную продукцию.

Проголосовали: 398

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

23 комментария
Понравилась публикация?
138 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень полезная подборка информации, поделюсь в соц сетях, спасибо

+21 / -2
картой
Ответить

Знают многие, применяют практически единицы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Какая классная ретро-картинка)))) И продуктов до фига, и кошка никому не мешает, и все улыбаются)))))

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Согласно п. 2 ст. 902 ГК РФ, при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю, возмещаются за утрату и недосдачу в размере стоимости утраченных и недостающих вещей."

А как доказать стоимость утраченных вещей? Перед сдачей вещей составлять их опись и её заверять у нотариуса, которого всегда водить с собой?

+9 / -1
картой
Ответить

Вы верно отметили. Всё дело в формировании базы доказательств. А ты ещё докажи, что вещи вообще были...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Автор текстов ШтурмАН
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2083
04.04.2021, 17:09
Москва

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (23)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы