Ниценко Василий Анатольевич
Ниценко В. А. Подписчиков: 1326
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.1к

Авиаперевозчик повредил багаж. Что делать?

677 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 34,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прежде чем покидать зону выдачи багажа, осмотрите свой багаж и, обнаружив повреждение чемодана и (или) вещей в нём, прямо в аэропорту обратитесь в представительство авиакомпании для составления коммерческого акта. В этом документе авиаперевозчик должен отобразить все обстоятельства и зафиксировать повреждения багажа.

Коммерческий акт является основанием для предъявления авиаперевозчику претензии с требованием компенсации за повреждённые чемодан и (или) находящиеся в нём вещи. Претензия может быть составлена в свободной форме непосредственно в аэропорту или по прибытии домой, поскольку срок предъявления претензии составляет 6 месяцев со дня составления коммерческого акта.

Обязанности перевозчика

Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть её и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить вас об удовлетворении или отклонении претензии.

Если авиакомпания примет решение об удовлетворении вашей претензии, то размер компенсации за повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, составит размер стоимости багажа, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа.

Необходимо отметить, что если повреждение багажа будет обнаружено за пределами аэропорта, например, в гостинице или дома, то отсутствие вышеупомянутого коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии. Однако в этом случае следует поторопиться, ибо чем дольше вы будете готовить претензию, тем сложнее будет доказать вину перевозчика.

Кроме того, в отсутствие коммерческого акта вам придётся самостоятельно описывать повреждения багажа с указанием суммы причиненных вам убытков, а размер этих убытков придётся подтверждать, например, чеками со стоимостью испорченных вещей, а если сломан ваш чемодан, то квитанцией об оплате услуг мастерской.

Указанный алгоритм действий применим на внутренних авиарейсах.

6 комментариев
Понравилась публикация?
31 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ниценко Василий Анатольевич
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Dron293

В статье сказано:

Указанный алгоритм действий применим на внутренних авиарейсах.

+3 / 0
картой
Ответить

Точно))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Где найти представителя иностранного перевозчика или как действовать за пределами РФ?

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Очень важная информация! Спасибо!

раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

Багаж под прикрытием. Британка удивила аэропорт.

Провоз багажа сегодня удовольствие не из дешёвых. За каждый килограмм сверх нормы приходится платить так, будто вещи летят бизнес-классом отдельно от хозяина. Но британка Челси Дикенсон нашла выход.

Акт работ адвоката

⚔️ Недавно у меня успешно завершилось дело по защите прав потребителя против ...

Затопили соседи. Как получить компенсацию?

Затопление квартиры — неприятная ситуация, которая может привести к значительным убыткам. Если вас затопили соседи, важно знать, как правильно действовать, чтобы получить компенсацию за причиненный ущерб.

Порядок действий, если Вашу квартиру залили соседи

Сегодня мы поговорим о том, какие шаги действий необходимо предпринять, если вдруг соседи затопили квартиру, куда обращаться, что делать, как фиксировать потом, какие права и обязанности вообще существуют,...

Обязанности авиаперевозчиков при задержке рейсов в условиях введённых ограничений

Сегодня поговорим об обязанностях авиакомпаний в случае задержке рейсов по любым причинам, какие гарантии и права имеются у пассажиров (потребителей) и как защитить свои права в конкретном случае.

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

Отдыхала, не покладая рук. Стюардесса два года получала зарплату, но ни дня не работала

В принципе, с осени 2022 года женщине удалось обойти трудовой закон и каким то образом закрыть глаза своего работодателя. У меня много вопросов на эту тему. Куда смотрели юристы авиакомпании «Россия»?