Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480177

Как общаться с коллекторами по новому закону?

3 дочитывания
241 комментарий

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как новый закон о коллекторах изменит процедуру досудебного взыскания просроченной задолженности.

Что изменит закон о коллекторах?

Госдума РФ 21 июня 2016 года приняла закон, который будет регулировать деятельность кредиторов и иных лиц по взысканию долгов. Полное наименование документа «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». По мере вступления отдельных положений закона в силу (полностью вводится в действие с 2017 года) будут существенно преобразованы принципы коллекторской деятельности.

Во-первых, данной деятельностью смогут заниматься только юридические лица, осуществляющие деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Будет создан государственный реестр таких юрлиц и уполномоченный орган, надзирающий за их деятельностью. Поскольку устанавливается обязанность возмещения морального и материального вреда гражданам в случае несоблюдения правил взаимодействия, такие юрлица будут обязаны страховать свою деятельность в размере не менее 10 млн рублей. Что касается взаимодействия должника и кредитора либо действующего в его интересах лица, то новый закон довольно жестко регламентирует данную процедуру, вплоть до количества звонков или иных способов взаимодействия в различные периоды времени (день, неделя, месяц). И, наконец, еще одним важным новшеством является необходимость согласовывать с должником все действия в отношении него (передачу сведений о задолженности и персональных данных, способы взаимодействия и др.).

Этический кодекс коллектора — что можно, а что нельзя?

Как должны взаимодействовать кредиторы и должники?

Правила совершения действий, направленных на возвращение просроченной задолженности, распространяются на кредитора, лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, а также нового кредитора, которому может быть передано право требования, возникшее из договора потребительского кредита. В последнем случае действуют особые правила взаимодействия. И кредитор, и должник вправе привлекать лиц, действующих в их интересах. Совершать в интересах кредитора действия по взысканию долга может не более, чем одно юрлицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. При этом запрещается привлекать к совершению действий по взысканию лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость. Если должник захочет взаимодействовать через представителя, то в таком качестве сможет выступить только адвокат (п.4 ст.8 Закона), а кредитор сможет обращаться только к нему. О привлечении кредитором юрлица-коллектора должник должен быть уведомлен в течение 30 дней.

Согласно ст.4 Закона, допускаются следующие виды взаимодействия: непосредственное (по телефону и при личной встрече); телеграфные, текстовые, голосовые и иные сообщения; почтовые отправления. Другие способы взаимодействия, а также взаимодействие с друзьями, родственниками, соседями и иными третьими лицами возможно только с письменного согласия должника и указанных лиц. Запрещается распространять сведения о должнике неопределенному кругу лиц (размещать в сети Интернет, по месту его проживания и т. д.). Все телефонные переговоры должны записываться (п.3 ст.17 Закона). Кредитор, к которому перешло право требования, вправе обращаться к должнику, используя только почтовые отправления, если он не является кредитной организацией или специальным юрлицом-коллектором, внесенным в реестр, и если ранее должник не отказывался от взаимодействия. Такое ограничение не распространяется на Агентство по страхованию вкладов, госорганы и органы местного самоуправления. Непосредственное взаимодействие также не допускается в случаях, предусмотренных ст.7 Закона. При уступке права требования все персональные данные должника, включая сведения о задолженности, могут передаваться без его согласия только лицам, перечисленным в п.5 ст.6 Закона (ЦБ РФ, Агентство по страхованию вкладов и др.). В ч.2. ст.6 Закона перечислены недопустимые действия при общении с должниками.

Как банки обманывают заемщиков?

Как отказаться от взаимодействия с коллекторами?

Согласно ст.8 Закона, должник вправе направить кредитору или юрлицу, выступающему в его интересах, заявление об отказе от взаимодействия. Его форма будет утверждена уполномоченным органом, а направлять его необходимо через нотариуса, как и в случае уведомления об отказе от любого ранее данного должником согласия. Такое заявление может быть отправлено не ранее, чем через 4 месяца с даты возникновения просрочки. После его получения взыскатель обязан взаимодействовать с должником только посредством почтовых отправлений. В случае принятия судебного акта о взыскании просроченной задолженности с даты его вступления в законную силу действие заявления об отказе от взаимодействия приостанавливается на 2 месяца. Если до момента вступления решения в законную силу такое заявление не направлялось, это можно сделать по истечении месяца со дня вступления в законную силу. Кредитору запрещается привлекать иных лиц для взаимодействия, от которого отказался должник.

Подробнее о то, что можно, а что нельзя коллекторам по новому закону, как правильно отказаться от общения с коллекторами и куда на них жаловаться после 1 января 2017 года, читайте в следующих правовых инструкциях 9111.ru.

Как «выбивать» долги в рамках закона – что разъяснил Верховный суд РФ?

Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, ****.com/9111.ru/">FACEBOOK****, ОДНОКЛАССНИКИ.

К чему приведет принятие закона о коллекторах?

Проголосовали: 2 166

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

241 комментарий
Понравилась публикация?
2 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 241
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Народ! давайте не будем брать кредиты у банков

+68 / -1
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Или не допускать просрочек.. Тогда и звонить не будут. В общем, думать головой перед тем, как взять кредит. :)

+5 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Старая поговорка - "От сумы, да тюрьмы не зарекайся"

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Давайте,но как быть с теми,по которым нет возможности рассчитаться в обозримом будущем?!Вот я с з/пл. 31-34т.р.,была оптимизирована на работе,сижу на бирже.....на 4850руб.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2016, 07:03
Дальнегорск

А вот это идея!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалерияПишет 14.07.2016 в 22:23
Давайте,но как быть с теми,по которым нет возможности рассчитаться в обозримом будущем?!Вот я с з/пл. 31-34т.р.,была оптимизирована на работе,сижу на бирже.....на 4850руб.

Нет ничего фатального.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
23.11.2016, 11:38
Новокузнецк

Ты коллектор что ли или тролль обычный? Не одного нормального ответа, только быдло отписки. Не засоряй эфир, уйди в туман!

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
27.06.2016, 17:50
Санкт-Петербург

Коллекшен приобретет новые формы. Закон то касается только "коллекторских агентств". Произойдет то же самое что и с игровыми автоматами в свое время, которые как только не исхитрялись существовать, и как лотерея и как прогнозы. Вот и с коллекторами будет то же самое. Пока это "хлебное место", вокруг него и будут они крутиться.

+59 / -2
картой
Ответить
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

каллы как это противно звучит пардон! но человек сам выбирает такую позорную работу

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

просто нужно что-бы взысканием занимались не комерческие структуры,а Государство.Тогда может что-то изменится.И микрофинансовые организации исчезнут сами собой.

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрей ИвановичПишет 28.06.2016 в 08:19
просто нужно что-бы взысканием занимались не комерческие структуры,а Государство.

Ну и чем же судебные приставы вам не угодили, когда говорится о государстве?

+1 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я согласна

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2016, 06:50
Дальнегорск

Ну, работа уж не такая позорная. Гораздо позорнее не возвращать взятые деньги. По сути - украденные

+4 / -36
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2016, 06:52
Дальнегорск

Андрей ИвановичПишет 28.06.2016 в 08:19
просто нужно что-бы взысканием занимались не комерческие структуры,а Государство.

Вот с этим я согласна.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я бы согласился ,если кредит был оформлен цивилизовано.Взял 40т.р. А отдал 440 т.р и еще при этом подключили каллов

+30 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

бывают разные обстоятельства. когда человек берет кредит он работает и расчитывает на то что будет работать и будет получать зарплату, но вот фирма разоряется и человек теряет работу. а новую найти не получается отсюда и долги. Поэтому как сказать. Наверное все таки дело в нестабильной обстановке в стране. и кризис и др.обстоятельства. Всего угадать невозможно . поэтому не согласна с вами.

+46 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если они "каллы", то они и работают с "глистами" которые заводятся в чистом организме.

+3 / -25
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Инвестор Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
06.11.2016, 16:32
Калуга

Украденные у кого? Это очень важно! Обоснуйте свой перл, с поправками на закон и Конституцию!

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.11.2016, 18:30
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Не вижу ни чего позорного в той или иной работе, стыд и позор тем кто не возвращает долги!

+1 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)

НА ВОПРОС "КАЛЛЫ" И "ГЛИСТЫ" ЛЮБОЙ СМЕРТНЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ПО ОДНУ ИЗ СТОРОН ! А ЕСЛИ И НЕ ПОПАЛИ , ТО ХВАЛИТЕ БОГА ! ПО МНЕ ПРОГРЕСС ИДЕТ В ОБЩЕСТВЕ БЛАГОДАРЯ "ГЛИСТАМ" . ЭТО ОНИ РИСКУЯ СВОИМ ПОЛОЖЕНИЕМ С ЧИСТЫМИ ПОМЫСЛАМИ ПОПАДАЮТ В "ГЛИСТЫ"!ОНИ ГЕРОИ!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, давать кредиты под бешеные проценты это не воровство разве?

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.12.2016, 21:26
Электрогорск

да позорно должно быть тебе жить с такой дырявой головой!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Красавчик!действительно че на кризис валить! квартира сгорела иди утопись_)))) с работы сократили, другой нету иди застрелись) наверно в Вашей сфере кризис Вас не тронул) хоть Сами то пробовали поработать по 350 часов в месяц? а не все по здоровью могут столько работать. Нуу еще понятие форс мажор почитайте. Или обстоятельства непреодолимой силы)

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инвестор Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.01.2017, 20:56
Калуга

Ничего нет позорного, когда люди не возвращают деньги.Если ухудшилось финансовое положение раза в ТРИ. И хватает только за ЖКХ заплатить и питаться хоть как-то. Или по вашему,нужно все банкирам отнести, а самим не жить,не кормить детей,не одевать... Пусть банкир очередную яхту купит. Боже, что с мозгами людей стало. Никто же не мог предположить, что правители опустят рубль ниже плинтуса, что зарплаты урежут, что сократят многих,а работы достойной нет почти... Или Вы всех мошенниками считаете? Мошенники как раз и берут,чтобы не отдавать, данные неверные дают и телефонные номера, их достать сложно, трясут как раз честных людей, попавших в финансовую удавку.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инвестор Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.01.2017, 21:03
Калуга

Типичный ответ Калла, они так говорят: а зачем тогда брали,если отдавать с бешеными процентами и штрафами (кстати незаконными, только суд штрафы имеет право начислять) не можете. А ведь на всех углах предлагали, только возьми, приходи, СМС рассылали, берите люди, берите...Это политика банкиров, закабаленными баранами управлять легче, да и прибыль банкиров из воздуха за выданные деньги, которые им ЦБ сразу же вернул в многократном размере,как только вам был одобрен кредит. Вы хоть представляете эту хитрость с выдачей кредитов? Погуглите,можно все найти. А уж как Сбер в 90-е кинул своих заемщиков, наших родителей, забыли? Где, у кого эти миллиарды осели? Банктры пришли НАЖИВАТЬСЯ и ОБОГАЩАТЬСЯ за счет населения, пожалейте их,бедняжек.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инвестор Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.01.2017, 21:04
Калуга

Живи, чтобы РАБотать, раб. Ты для этого рожден.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2017, 20:59
Нижневартовск
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
02.02.2017, 21:04
Нижневартовск

ахахах саша кредит я беру по закону а ты попробуй его у меня по закону востребывать что бы я его оплатил умник епть

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (24)
DELETE

а можно по-русски и матом????слов нет!недавно у путина была открытая линия и зная,что туда НЕ попаду ЛИЧНО ему на почту написал

Владимир Владимирович,вы простили долги иностранных государств-миллиардные долги,а эти деньги ЛЮДИ для страны заработали и сейчас в кризис люди оказались в затруднительном положении-у многих долги перед банками.не могли бы вы,раз мы так богаты,что прощаем долги,простит,хотя бы часть долгов(до 500тр)?помогите и своим соотечественникам.

мне ответили-мы не можем вмешиваться между банком и клиентом,но МАТЬ ВАШУ-как содрать деньги так вы ЗАКОН придумали

DELETE

полностью согласен и нас 140 000 000

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Всё таки узаконили деятельность вышибал. Вряд ли закон что-то изменит: думаю, что перейдут коллекторы под крылышко банков, с которыми они работали, и будут как "дочка", филиал или ещё что-то подобное, терзать тех, кому зарплату уменьшили, налоговые отчисления, пени, штрафы, тарифы ЖКХ увеличили и упростили судебную процедуру по взысканию до суд. приказа.

+37 / 0
картой
Ответить
DELETE

Судебный приказ - не панацея для коллектора, он легко отменяется по заявлению должника.

раскрыть ветку (0)

А как отменяется? У меня вот есть судебное постановление о взыскании от наглого "Тинькофф" - принято мировым судьёй БЕЗ моего извещения, заочно.

Узнал только, когда стали упоминать коллектора "феникса" его в разговоре, посмотрел на сайте ФССП - и правда, есть такое. Узнал, конечно, давноо уже после принятия судьёй, месяцы прошли. Около 94000р сумма. Продолжают трезвонить время от времени с ноября прошлого года.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А как отменяется? У меня вот есть судебное постановление о взыскании от наглого "Тинькофф" - принято мировым судьёй БЕЗ моего извещения, заочно.

Отменяется в течение 10 дней с момента получения вами на руки копии судебного приказа. И не важно, сколько времени прошло, пока вы не имеете на руках этот документ - срок подачи возражения для отмены не истёк. Идите к приставам, требуйте выдать вам копии суд.приказа и постановления о возбуждении исп.производства, затем идите в мировой суд и пишите возражение на судебный приказ, с просьбой его отменить. Образцы таких писем вы найдёте в интернете. Затем, после получения на руки решения об отмене приказа, несите его приставам - они обязаны закрыть исп.производство. Всюду где носите документы - ставьте "входяшки" на копиях, дабы иметь доказательства что приносили документы. Удачи вам.

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

а если звонят на те номера номера которых в договоре нет то тут как.как сами банки сказали что мы не нарушаем и имеем право звонить даже на те которых нет разве законно?

+36 / 0
картой
Ответить
DELETE

Нет, это в любом случае незаконно. Банковскую тайну никто не отменял, и статью 183, и 163 УК РФ.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я Вас умоляю!!!УК РФ-1 статья обвиняет,2-оправдывает..."банковская тайна"-передача данных о клиентах(пускай и нерадивых)третьим лицам,которая ЗАПРЕЩЕНА-давно почила в бозе,так что не надо лишних сказок....

раскрыть ветку (0)

СОГЛАСНА С ВАМИ НА ВСЕ 100%!!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИгорьПишет 27.06.2016 в 23:27
не надо лишних сказок....

Игорь, если у кого-то где-то проблемы с правоприменением, а у нас не все граждане - с юридическим образованием, то это не значит, что закон не работает.

Фигурально, если есть труп - еще не значит, что угрозыск будет раскрывать преступление, ибо УР еще нужно узнать об этом трупе. Если никто не сообщит - то не будет дела, не будет раскрытия. Сам факт наличия трупа еще не означает, что полиция не работает. Просто о трупе нужно сообщить.

То же и с банковской тайной.

Вы хоть раз обращались в суд по этому поводу? Теребили ЦБ и прокуратуру с роспотребнадзором? Нет? Тогда и не нужно умалять закон и право.

Если не умеете его применять - обращайтесь к тем, кто умеет, и будет Вам благоденствие в правовом государстве.

раскрыть ветку (0)
29.08.2016, 06:55
Дальнегорск

Но так должникам будет рай: взял деньги, сменил телефон - и гуляй, Вася! Это будет поощрять массовые кражи, потому что невозврат долгов - ни что иное, как кража

+4 / -18
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.08.2016, 06:59
Дальнегорск

Так давайте её реанимируем! Пишите жалобы, обращайтесь в суд и прокуратуру - и всё будет восстановлено

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

ИринаПишет 29.08.2016 в 06:55
сменил телефон - и гуляй, Вася!

Давно так и делают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
06.11.2016, 18:23
Санкт-Петербург

А почему Вы их так ненавидите? Лично Вам они что сделали? Вам лично кто то кредит не вернул?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

никто не застрахован и не надо кого либо осуждать.у нас многие осуждали пока в такую ситуацию не попали у одной муж заболел у другой сама заболела .

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С Александром полностью согласен! При советской власти лицо желающее взять кредит в банке представляли справки с места работы о заработке и даже проверялись телефонными разговорами с руководством по месту работы клиента и только после этого принимался вопрос банком выдать кредит этому лицу либо нет,где при этом учитывался остаток зарплаты после расчета по кредиту до следующей зарплаты.В настоящее время банки заинтересованы привлекать клиентов брать кредиты и их не волнует вопрос как будет рассчитываться с ними клиент.Обратите внимание как они предлагают эти кредиты,и по телефону, и средствами массовой информации любыми способами информации.Сами банки виновны в невозврате им кредитов,сами швыряют деньги на лево и на право кому попадя рассчитывая на то,что закон с их стороны и они по любому вырвут с клиента кредитные долги. Я считаю,что надо бы банки оставить по этому вопросу сами с собой и пусть бы они доказывали в суде на каком основании они выдали кредит,пытаясь вернуть свои деньги с клиента. Договор договором а ведь есть пословица, доверяй но проверяй!

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
Показать комментарии (241)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

"Продать бы вас всех с потрохами".Ассоциация ЖКХ просит разрешить передачу долгов населения третьим лицам

Очередной шедевр от "заботливых" управляющих компаний: Ассоциация ЖКХ (АКОН) в лице госпожи Ткаченко робко так, с мокрыми от волнения глазами, попросила разрешить продавать долги населения третьим лицам.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы