Опасные фразы при общении с мошенниками по телефону
Ущерб от действий кибермошенников с начала года за три месяца составил 2,9 миллиарда рублей. Попытка выведать секретные личные данные граждан происходит самыми разными способами.
Специалисты по киберпреступлениям стали использовать новейшие технологии для того, чтобы заполучить чужие деньги, которых за первый квартал 2021 года в России уже украдено почти 2,9 миллиарда рублей.
Используется «метод социальной инженерии», когда злоумышленники в разговоре по телефону стремятся обманным путем выведать секретные данные, поэтому односложные ответы могут использоваться ими для достижения цели.
Непродолжительный диалог с использованием слов «Да» или «Нет» может быть записан и стать поводом для оформления кредита. Поэтому специалисты советуют использовать более длинные фразы для начала разговора, если не удается его избежать.
-Зная конфиденциальные данные о вас, такую запись возможно использовать при звонке в тот же банк или иную организацию, где автоответчик способен распознать голос, - сообщил агентству "Прайм" юрист Егор Редин.
Если на ваш номер поступил входящий звонок и и абонент сняв трубку слышит фразу «Я могу услышать...» со своим именем или фамилией, специалисты рекомендуют отвечать: «Слушаю вас. Вы по какому вопросу звоните?».
Также стоит помнить, банки не звонят, чтобы узнать номер счета, реквизиты или данные банковской карты. Если звонит телефон, а номер скрыт, лучше вообще не снимать трубку и не начинать разговор.
источник: https://kurer-sreda.ru/