Дятлов Захар Анатольевич
Дятлов З. А.Подписчиков: 7
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг285

Как защитить свои права при покупке товаров в интернет-магазине?

1 120 просмотров
666 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 33,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В последние несколько лет большое количество людей стало покупать товары в интернет-магазинах. За это время расширилось как количество магазинов, так и их ассортимент. Сейчас в Сети можно найти товары на любой вкус: от крупной бытовой техники до продуктов питания. В такой ситуации важно знать, как защитить свои права во время покупок.

Особенности онлайн-покупок

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей», все проблемы, возникающие в процессе приобретения товаров, решаются, опираясь на положения этого закона.

Основные положения, о которых должен быть осведомлён человек, который покупает в Интернете:

  • Перед совершением покупки нужно получить максимально исчерпывающую информацию о товаре.
  • Во время совершения покупки нужно внимательно изучить договор о покупке товара (в случае несоответствия информации о товаре в описании и договоре лучше отказаться от покупки у данного продавца).
  • После совершения покупки покупатель вправе отказаться от заказа ещё до его получения. После получения товара есть возможность отказаться от него в течение семи дней. В этом случае продавец обязан вернуть полученные за товар средства в течение десяти дней, за исключением затрат на обратную пересылку товара.
  • При возврате товар должен быть в той же комплектации, в которой он был при его получении.
  • Если товар не подошёл, то продавец обязан обменять его на другой, подходящий покупателю, в течение трёх дней.
  • Если при замене бракованного товара на новый у продавца ожидается задержка, он должен предоставить покупателю другой аналогичный товар во временное пользование.

Порядок обмена или возврата товара

  • Товар можно вернуть в течение семи дней после покупки или отказаться от него до получения.
  • Если в «памятке покупателя» интернет-магазина не указано время, в течение которого возможен возврат товара, то срок увеличивается с семи дней до двух месяцев с момента получения товара.
  • Нужно составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить копию чека, а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше вернуть во время обмена товара или после возврата денежных средств на счёт.
  • Предоставить товар в полной комплектации (состояние упаковки значения не имеет).
  • Совершить обмен или получить деньги. В первом случае, если замена товара совершается на более дорогую модель, то придётся оплатить разницу в стоимости.

Порядок действий в случае покупки неисправного товара

  • В случае неисправности товара его нужно вернуть до истечения гарантийного срока.
  • Сервисный центр в течение 45 дней должен вынести вердикт о неисправности товара и невозможности его ремонта.
  • Доставить товар в интернет-магазин.
  • Получить деньги за неисправный товар.

Возврат денег должен произойти в течение десяти дней после составления акта о возврате товара, в противном случае, а также если магазин отказался возвращать деньги, нужно составить претензию на имя продавца и обратиться с ней в суд.

6 комментариев
Понравилась публикация?
39 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, студент Дятлов Захар Анатольевич
Комментарии: 6
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Дмитрий
ВодительДмитрий
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 768
08.09.2021, 07:06
Екатеринбург

Сейчас подавляющее большинство товаров, заказанных через маркет-плейсы, получаются через ПВЗ. А там, как правило, сидят девочки, которые просто выдают заказы. Сам я к счастью, пока не сталкивался с проблемой не качественной доставки, но при получении своего заказа, стал свидетелем сцены, когда пара, пришедшая за своим заказом передо мной, обнаружила, что заказ был првреждён (не упаковка, а именно сам товар), вопрошали у сотрудницы ПВЗ, как им теперь быть. Ответ был таков: "Свяжитесь с продавцом, и выясняйте. Я сама не компетентна в этом вопросе." И куда бедному крестьянину податься? Как поступать в таких ситуациях?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вячеслав

Был такой интернет магазин aroma-avenu. Купил там духи для своей женщины. Прислали, но не мой заказ, а духи для мужчины, такие тоже есть . После второго звонка в магазин отвечать перестал. Обратился к юристам. ДОБРОНРАВ называется. Встретили, напоили кофе, наобещали восстановить справедливость, а за обман стребовать с магазина моральный ущерб. Духи стоили 3 тысячи, эти за услуги т.н. добронрава потребовали 50 тыс. Уверили- все вернёт магазин, хотя, как потом я выяснил, не было таких случаев, чтобы был возврат за подобную стоимость, ещё и юридических услуг, что мне объяснили на суде. Обратился в другую контору, там взяли 11, пообещали возврат с ДОБРОНРАВа, за обман. Был суд, никакого возврата. Сегодня мошенники и прохвосты управляют и защищают их законы. Такие и экономические результаты, вытекающие из "нравственных" законов ими созданных. Даже, если их называть добрыми и нравственными. Ни того ни другого. Говорят, восстанавливай справедливость, иди в суд, на своем месте делай справедливость. Попробовал и получил 10кратную несправедливость. Уверен, моя ситуация не уникальна. Раньше подобных мошенников и проходимцев преследовали по закону, сегодня закон на их стороне.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Валентина

Не работает, меня обманули на Путинские деньги, выслали бумажный мусор, а на почте хрен, что добьёшься, они ни за что не отвечают, нет такого закона: вкрыть при них и если не то, отправить обратно - хотя бы так...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инесса Михайловна

В последнее время участились переходы интернет-магазинов на предварительную оплату товара - деньги снимают с карты, товар приносит мальчик-разносчик, никаких бумаг при получении товара покупатель не подписывает и у себя не оставляет. По-моему, в такой ситуации вернуть неподходящую, например по размеру, вещь невозможно. Лучше такими магазинами не пользоваться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Виктор Владленович Иванов

Как защитить свои права при покупке товаров в интернет-магазине?

Элементарно. Вообще в интернет-магазинах ничего не покупать. В мире мошенников всё надо видеть своими глазами, а не доверять роликам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Мама школьницы
Подписчиков 10299
14.05.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.1М
Наказала «Вайлдберриз». Подбрасывало от некомпетенции, от хамства, равнодушия и вранья
Подробнее
Неинтересно
-2
50
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
22.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
ВведениеВ начале настоящей статьи я бы хотела указать предпосылки возникшего спора и те услуги,...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Суровцева Лилия Рустамовна
Подписчиков 17650
19.04.2024, 01:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.2М
"Когда я увидела ответ на обращение, я обалдела от наглого вранья сотрудников маркетплейса":...
Подробнее
Неинтересно
0
30
Динара
Подписчиков 43
12.04.2024, 20:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг35.7к
Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего ...
Подробнее
Неинтересно
0
37
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
05.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Введение и поступивший вопросНачать настоящую статью я бы хотела с того, что само ...
Подробнее
Неинтересно
-3
16
Сандлер Георгий
Подписчиков 2781
24.07.2024, 21:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
РОСТЕХ и РОСНАНО выступили с инициативой.
Подробнее
Неинтересно
0
12
Сафронов Ярослав Валерьевич
Подписчиков 2853
15.07.2024, 14:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг651.3к
В этом посте хочу поделится завершенным делом в мае 2024г., по которому мой доверитель в 2022г.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Росик Виктория Валерьевна
Подписчиков 6547
06.07.2024, 13:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.5М
В общепринятом смысле подарочная карта (сертификат) - документ, подтверждающий ...
Подробнее
Неинтересно
0
15
Фурин Евгений Владимирович
Подписчиков 370
05.07.2024, 08:36
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг590.4к
Вашему вниманию представляется дело о подарочных сертификатах. Вправе ли покупатель ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Владимир Потапов
Подписчиков 15
28.06.2024, 15:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг18.7к
Айк Риффел опасается, что вместо того, чтобы отдать Boeing под суд, правительство ...
Подробнее
Неинтересно
0
1