![](//u.9111s.ru/uploads/202109/07/4bf147a3c7f802ffd99f61cce194cbad.jpg)
В последние несколько лет большое количество людей стало покупать товары в интернет-магазинах. За это время расширилось как количество магазинов, так и их ассортимент. Сейчас в Сети можно найти товары на любой вкус: от крупной бытовой техники до продуктов питания. В такой ситуации важно знать, как защитить свои права во время покупок.
Особенности онлайн-покупок
Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей», все проблемы, возникающие в процессе приобретения товаров, решаются, опираясь на положения этого закона.
Основные положения, о которых должен быть осведомлён человек, который покупает в Интернете:
- Перед совершением покупки нужно получить максимально исчерпывающую информацию о товаре.
- Во время совершения покупки нужно внимательно изучить договор о покупке товара (в случае несоответствия информации о товаре в описании и договоре лучше отказаться от покупки у данного продавца).
- После совершения покупки покупатель вправе отказаться от заказа ещё до его получения. После получения товара есть возможность отказаться от него в течение семи дней. В этом случае продавец обязан вернуть полученные за товар средства в течение десяти дней, за исключением затрат на обратную пересылку товара.
- При возврате товар должен быть в той же комплектации, в которой он был при его получении.
- Если товар не подошёл, то продавец обязан обменять его на другой, подходящий покупателю, в течение трёх дней.
- Если при замене бракованного товара на новый у продавца ожидается задержка, он должен предоставить покупателю другой аналогичный товар во временное пользование.
Порядок обмена или возврата товара
- Товар можно вернуть в течение семи дней после покупки или отказаться от него до получения.
- Если в «памятке покупателя» интернет-магазина не указано время, в течение которого возможен возврат товара, то срок увеличивается с семи дней до двух месяцев с момента получения товара.
- Нужно составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить копию чека, а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше вернуть во время обмена товара или после возврата денежных средств на счёт.
- Предоставить товар в полной комплектации (состояние упаковки значения не имеет).
- Совершить обмен или получить деньги. В первом случае, если замена товара совершается на более дорогую модель, то придётся оплатить разницу в стоимости.
Порядок действий в случае покупки неисправного товара
- В случае неисправности товара его нужно вернуть до истечения гарантийного срока.
- Сервисный центр в течение 45 дней должен вынести вердикт о неисправности товара и невозможности его ремонта.
- Доставить товар в интернет-магазин.
- Получить деньги за неисправный товар.
Возврат денег должен произойти в течение десяти дней после составления акта о возврате товара, в противном случае, а также если магазин отказался возвращать деньги, нужно составить претензию на имя продавца и обратиться с ней в суд.
Сейчас подавляющее большинство товаров, заказанных через маркет-плейсы, получаются через ПВЗ. А там, как правило, сидят девочки, которые просто выдают заказы. Сам я к счастью, пока не сталкивался с проблемой не качественной доставки, но при получении своего заказа, стал свидетелем сцены, когда пара, пришедшая за своим заказом передо мной, обнаружила, что заказ был првреждён (не упаковка, а именно сам товар), вопрошали у сотрудницы ПВЗ, как им теперь быть. Ответ был таков: "Свяжитесь с продавцом, и выясняйте. Я сама не компетентна в этом вопросе." И куда бедному крестьянину податься? Как поступать в таких ситуациях?
Был такой интернет магазин aroma-avenu. Купил там духи для своей женщины. Прислали, но не мой заказ, а духи для мужчины, такие тоже есть . После второго звонка в магазин отвечать перестал. Обратился к юристам. ДОБРОНРАВ называется. Встретили, напоили кофе, наобещали восстановить справедливость, а за обман стребовать с магазина моральный ущерб. Духи стоили 3 тысячи, эти за услуги т.н. добронрава потребовали 50 тыс. Уверили- все вернёт магазин, хотя, как потом я выяснил, не было таких случаев, чтобы был возврат за подобную стоимость, ещё и юридических услуг, что мне объяснили на суде. Обратился в другую контору, там взяли 11, пообещали возврат с ДОБРОНРАВа, за обман. Был суд, никакого возврата. Сегодня мошенники и прохвосты управляют и защищают их законы. Такие и экономические результаты, вытекающие из "нравственных" законов ими созданных. Даже, если их называть добрыми и нравственными. Ни того ни другого. Говорят, восстанавливай справедливость, иди в суд, на своем месте делай справедливость. Попробовал и получил 10кратную несправедливость. Уверен, моя ситуация не уникальна. Раньше подобных мошенников и проходимцев преследовали по закону, сегодня закон на их стороне.
Не работает, меня обманули на Путинские деньги, выслали бумажный мусор, а на почте хрен, что добьёшься, они ни за что не отвечают, нет такого закона: вкрыть при них и если не то, отправить обратно - хотя бы так...
В последнее время участились переходы интернет-магазинов на предварительную оплату товара - деньги снимают с карты, товар приносит мальчик-разносчик, никаких бумаг при получении товара покупатель не подписывает и у себя не оставляет. По-моему, в такой ситуации вернуть неподходящую, например по размеру, вещь невозможно. Лучше такими магазинами не пользоваться.
Как защитить свои права при покупке товаров в интернет-магазине?
Элементарно. Вообще в интернет-магазинах ничего не покупать. В мире мошенников всё надо видеть своими глазами, а не доверять роликам.