Алексей Васильевич
Алексей ВасильевичПодписчиков: 5958
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.5М

Что на самом деле стоит за интернет-увлечением «уродливыми портретами»?

92 просмотрa
14 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Некоторые художники сознательно предпочли реализм красоте, в то время как другие были связаны религиозным указом.

сять лет назад в Мюнхене на выставке портретов немецкого Возрождения я наткнулся на поразительное изображение 1550 года герцога Баварского Вильгельма IV на смертном одре. Герцог умирал не мирно, достойно, он уже ушел. Один глаз был почти закрыт, другой смотрел под углом. Рот скривился в результате удара. Его лицо было желтоватого цвета.

Художник, Ганс Мюлих, был придворным художником и, возможно, думал, что прощается со своим билетом на обед, хотя он продолжал работать на сына и преемника Вильгельма, Альберта V. попытка изобразить мертвого человека не мертвым. Скорее всего, он был одним из тех набожных, безжалостно честных художников того времени, которые считали своим долгом перед Богом дать точный отчет о том, что они видели.

Искусство Северного Возрождения полно сложных запрестольных образов, в которых Дева Мария, Иисус и различные святые сопровождаются преклонившими колени фигурами богатых жертвователей, которые заплатили за картину. Некоторые доноры были удивительно домашними. Я помню, как видел одного с косоглазием. Для религиозного изображения, предназначенного для повешения в церкви или соборе, художник не стал бы жульничать с этими портретами. Уродливых людей создавали очаровательными не ради тщеславия или потомства.

Возможно, наиболее показательные портреты можно найти в жанровых картинах, основанных на наблюдениях художников за миром, в котором они жили. Подумайте о простых крестьянах на картинах Брейгеля или ужасных головорезах в картине Босха « Христос, несущий крест» (1515-16 гг.). Брейгель и Босх проходили бы мимо таких людей на улице каждый день.

Когда дело доходило до религиозных сюжетов, таких как Мадонна с младенцем, художники могли рисовать Марию как красивую женщину, но Младенец Иисус был другим предложением. Церковь считала неуважением изображать Спасителя-младенца младенцем, оговаривая, что Он должен появиться в виде полностью сформировавшегося «маленького человека». Это привело ко многим изображениям, на которых Иисус выглядит как Альфред Хичкок, или настолько иссохший и жуткий, что Он мог бы сняться в фильме ужасов.

Одним из результатов, непредвиденных церковью, является появление десятков юмористических интернет-сайтов, посвященных «уродливым младенцам эпохи Возрождения».

500 лет назад в Европе было много возможностей изучать действительно уродливых людей. Вряд ли кто-нибудь купался, поэтому грязь, запах тела и кожные заболевания были фактом жизни бедных. Высшие классы не сильно улучшились, хотя они пропитались духами и носили дорогую одежду. Чтобы крепко удерживать королевские титулы и привилегии, правящие семьи заключали браки в узком кругу, что неизбежно приводило к инбридингу.

Самым известным благородным «уродливым» портретом должен быть « Уродливая герцогиня» Квентина Матсиса (около 1513 г.). На нем изображена старуха с обезьяньими чертами лица, одетая в старинные наряды, держащая в пальцах распускающийся цветок. Работа была интерпретирована как сатира на личное тщеславие, подразумевая, что никакая степень богатства или статуса не может преодолеть такие естественные недостатки. Некоторые полагают, что Матсис использовал модель, которая страдала болезнью Педжета, вызывающей деформацию лица, но нет никаких доказательств того, что герцогиня была реальной личностью. На стене Национальной галереи в Лондоне она останавливает самых самодовольных зрителей.

Габсбурги, чьи семейные связи простирались от Австрии до Испании, обладали богатством и властью, но не внешностью. Самцы Габсбургов, отличающиеся массивной челюстью, длинным носом и мясистыми губами, представляют собой невзрачную партию. Веласкес упорно трудился, чтобы изобразить Филиппа IV (1605–1665) героической фигурой, но он не мог замаскировать эти характерные черты. Однако Филипп - кумир утренника по сравнению со своим сыном Карлом II (1661-1700), чья челюсть была настолько большой, что он не мог говорить и есть. Чарльз страдал от хронической болезни и умер в возрасте 38 лет.

Хуан Карреньо де Миранда написал портрет несчастного короля, но мало что смог сделать, чтобы преуменьшить его облик. Несмотря на то, что французский посол сообщил, что Карл «был настолько уродлив, что внушал страх и выглядел больным», он был дважды женат на дочерях французской и австрийской знати, которые взяли на себя вину за неспособность короля произвести наследника.

Бурбоны, сменившие Габсбургов на посту правителей Испании, были едва ли более привлекательными. На портрете Карла III в охотничьем костюме Гойи 1786 года изображен худощавый круглоплечий экземпляр с большим носом, играющий роль могучего охотника. Он похож на сморщенного ребенка в отцовской куртке. Даже собака, дремлющая у его ног, производит впечатление, что он не может вынести этого печального зрелища. И все же, к счастью, Чарльз явно был доволен усилиями Гойи.

Если Елизавета I Английская всегда изображается с закрытым ртом, это может быть из-за ее черных гнилых зубов.

Правда в том, что с таким материалом мало что можно сделать. Если Елизавета I Английская всегда изображается с закрытым ртом, это может быть из-за ее черных гнилых зубов. (По общему мнению, она чистила щеткой сахарной пастой!) То, чего Элизабет не хватало личного очарования, было дополнено экстравагантными платьями и аксессуарами.

Совершенно иным «уродливым» портретом был портрет Доменико Гирландайо « Старик и его внук» (около 1490 г.). На нем изображен дедушка с гротескным узловатым носом, нежно смотрящий на маленького мальчика со свежим лицом. Нос, вызванный заболеванием, называемым ринофима, - это то, что неизбежно бросается в глаза, но мы вскоре понимаем, что это действительно нежная работа, демонстрирующая связь между потрепанной старостью и невинной юностью. Гирландайо предлагает нам не обращать внимания на нос старика и видеть в нем доброго человека.

В 20 веке художники решили, что они могут отказаться от традиционной красоты. На его месте была бы кавалькада изломанных черт лица, интенсивные экспрессионистские портреты и во многих случаях прославление уродства. И все же художник редко создавал умышленно уродливые работы, независимо от того, во что верила публика. То, что мы находим в искусстве кубистов, фовистов и экспрессионистов, сродни «ужасной красоте», о которой Йейтс писал в своей поэме « Пасха, 1916 » (1916).

Вы хотите нарисовать мои тусклые глаза, мои витиеватые уши, мой длинный нос, мои тонкие губы - вещи, которые могут только пугать людей и никого не радовать?

Журналистка Сильвия фон Харден - художнику Отто Диксу.

Один из самых захватывающих уродливых портретов современной эпохи - « Портрет журналистки Сильвии фон Харден» Отто Дикса (1926). Эта работа, ставшая иконой веймарского периода, показывает, как Фон Харден преувеличивает свои непривлекательные черты до театрального эффекта. В своей мальчишеской стрижке, монокле, стильном платье, сигаретах и ​​коктейле она превратилась в живое произведение искусства - андрогинное, авангардное украшение кафе и ночных клубов. Когда Дикс попросила фон Харден сесть для портрета, она якобы ответила: «Итак, вы хотите нарисовать мои тусклые глаза, мои декоративные уши, мой длинный нос, мои тонкие губы. Вы хотите нарисовать мои короткие ноги, мои большие ступни - вещи, которые могут только пугать людей и никого не радовать? »

Именно это и хотел нарисовать Дикс, создав захватывающий, почти гипнотический портрет. В отличие от своих жестоких изображений инвалидов войны, солдат и психопатов, Дикс находил подлинное очарование в фон Харден и ее искусственности.

Пособие по программе «Спящая» (1995), портрет Сью Тилли работы Люсьена Фрейда, проданный Christie's в 2008 году за 33,6 миллиона долларов. КРЕДИТ:GETTY

Из более поздних художников, которые проявили вкус к «уродливым» портретам, таких как Люсьен Фрейд и Дженни Сэвилл, бесспорно, что стереотипы превращаются в другую форму красоты. Когда Фрейд рисует тучную женщину, как если бы она была одалиской в фильме «Сон наблюдателя за пособиями» (1995), можно почувствовать, как он упивается скульптурными массами плоти. Он взволнован тем, что рисует такой предмет, и это эстетическое возбуждение имеет свой эротический заряд. Это также есть в его обнаженных портретах художника-перформанса Ли Бауэри - еще одна большая люмпеновая фигура.

Хотя Фрейд рисовал реалистично, он достиг совершеннолетия как художник в то время, когда модернисты перевернули с ног на голову такие концепции, как красота и уродство, намереваясь бросить вызов точке зрения Китса о том, что «красота - это правда, правда - красота». В ХХ веке правда все еще ценилась, но теперь она могла быть абстрактной, трансцендентной, скандальной. С другой стороны, красота стала мягкой и подозрительной. Сегодня есть много художников, которые почти инстинктивно чувствуют, что предварительное условие истинной красоты - это не бояться и не стыдиться быть уродливыми.

источник:

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Александр
Подписчиков 337
сегодня, 09:24
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг227.1к
К своим проблемам связанных с бездействием следственных органов мы стараемся привлечь прокуратуру.
Подробнее
Неинтересно
0
1
Алекс Миронов
Подписчиков 3979
сегодня, 02:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.2М
Совсем недавно имя Авроры Кибы не было известно широкой публике. Однако за несколько ...
Подробнее
Неинтересно
0
10
Елена Сергеевна
Подписчиков 7178
вчера, 15:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.9М
Привет всем пользователям и гостям сайта
Подробнее
Неинтересно
01:12
Поделитесь этим видео
-1
8
Карина Юрьевна
Подписчиков 5943
вчера, 14:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.6М
Здравствуйте, дорогие читатели! Счетная палата (СП) изучает отношение самозанятых ...
Подробнее
Неинтересно
0
155
Елена
Подписчиков 8335
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.7М
В современном обществе проблема лишнего веса очень актуальна на сегодняшний день. Количество людей,...
Подробнее
Неинтересно
01:29
Поделитесь этим видео
0
96
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5331
вчера, 20:44
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.7М
Подробнее
Неинтересно
00:10
Поделитесь этим видео
0
40
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 33159
вчера, 18:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.2М
Здравствуйте, уважаемые коллеги и посетители правового портала 9.111!
Подробнее
Неинтересно
0
75
Валентина
Подписчиков 17898
сегодня, 08:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.9М
Автор надеется, что ее материалы прочтут генералы или их помощники. И так глупо себя вести уже не будут.
Подробнее
Неинтересно
01:26
Поделитесь этим видео
0
17
𝓐𝓷𝓪𝓼𝓽𝓪𝓼𝓲𝓪 👱🏼‍♀️🍭
Подписчиков 1555
вчера, 15:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.2М
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта 9111!
Подробнее
Неинтересно
00:51
Поделитесь этим видео
-1
75
Николай Che🍒решнев.
Подписчиков 6383
вчера, 17:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.6М
Согласитесь? Словосочетание «тапать хомяка» у тех, кто не в теме, вызовет по меньшей мере недоумение.
Подробнее
Неинтересно
0
64
Валерий Ш
Подписчиков 26961
вчера, 13:07
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг48.3М
В том, что в эмиграцию уезжают весьма поганые люди, мы убедились более двух ...
Подробнее
Неинтересно
01:34
Поделитесь этим видео
-4
165
ЗоЯ Ивановна
Подписчиков 826
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.3М
Всем доброго дня! Витамин D: от здоровья костей до комплексной защиты организма
Подробнее
Неинтересно
-1
65