Суды освободят от споров покупателей и продавцов
В России может быть запущена интернет-платформа для внесудебного урегулирования споров между продавцами и покупателями в отношении товаров и услуг, приобретённых онлайн. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Минэкономразвития.
Соответствующее письмо разослано представителям бизнес-сообщества. В качестве примера площадки ведомство приводит ресурс ec.europa.eu/odr, который предусматривает привлечение к спорам нейтральной стороны. Последняя рассматривает претензии со стороны потребителей из стран Евросоюза без участия судебных инстанций и вне зависимости от места регистрации продавца.
По мнению главы департамента развития малого и среднего предпринимательства Максима Паршина, внедрение практики «могло бы поспособствовать повышению уровня защиты прав и интересов потребителей, а также снижению нагрузки на судебную систему». Предполагается, что национальная платформа будет рассматривать жалобы граждан и выносить решения в течение 90 дней.