Совет пенсионерам.Соцзащита начинает по-новому отвечать на вопросы пенсионеров

Не всегда и не все граждане могут получить те же льготы и пособия через портал Госуслуг. Поэтому приходится взаимодействовать лично с органами власти и соответствующими структурами.
Граждане, исходя из практики обращения в ту же, к примеру, соцзащиту, не хотят заниматься оформлением мер помощи, из-за чего упускается возможность реализации законного права. Это, естественно, фактически снижает уровень поддержки.
Чтобы предупредить неправомерные отказы, хамство со стороны работников служб, бюрократию и другие действия, которые могут повлечь отказ/нежелание в оформлении и получении мер поддержки, юристы дают совет – задать два вопроса при личном обращении:
-вы готовы предоставить письменный отказ в предоставлении меры помощи, с разъяснением причин отказа?;
-вы не против, если я начну видеозапись нашего общения для последующего составления жалобы в соответствующие органы?
Такое взаимодействие, по словам юристов, предупредит усложнение порядков получения законных видов помощи. Отдельно сообщается о новых форматах ответов от органов соцзащиты, если обращение составлено через электронную почту.
У многих граждан пенсионного возраста имеются вопросы по мерам социального обеспечения и льготам к органам социальной защиты населения. В этой связи ведомство вводит новую программу взаимодействия с пенсионерами, что улучшает качество.
Нередко граждане, обратившиеся лично в отделения соцзащиты, ранее уходили ни с чем. Это происходило не только из-за незнания пенсионерами правовых аспектов назначения помощи, но и из-за недостаточной квалифицированности сотрудников ведомства. Ситуацию решено исправить, что подтверждает Министерство социального развития в субъектах РФ для граждан.
Уже сегодня пенсионеры начали сообщать, что соцзащита принимает лишь электронные обращения от граждан, стараясь ответить на все запросы и вопросы в максимально сжатые сроки. Как правило, нормами работы ведомства установлено, что в течение 30 календарных дней с момента отправки обрабатываются все обращения.
Иными словами, новшество в взаимодействии с пенсионерами заключается в том, что электронные обращения смогут предоставлять более качественные и развернутые ответы. Кстати, подобный формат ответа можно оспаривать в суде и/или в прокуратуре региона.
Также для пенсионеров по взаимодействию с органами соцзащиты создан новый сервис, который позволяет направить свое обращение не только специалистам по работе с заявителями, но и Главному уполномоченному Руководителю по соцзащите населения в субъекте страны. Сервис позволит избежать стандартных ответов и качественнее регулировать права на соцпомощь. Ознакомиться с сервисом рекомендуется здесь.
Конечно, физическое посещения отделений соцзащиты никто не отменял, но новые формат ответов от соцзащиты позволит качественнее регулировать права. Ссылки на законы и нормы в ответе позволят пенсионерам детальнее понимать свои права на виды помощи и льготы.

источник---
Очень интересная и полезная публикация! Огромное спасибо автору за интересную и подробную информацию по теме статьи. Будем ждать Ваших следующих интересных публикаций.

Спасибо за информацию