Защита прав потребителей в сфере ЖКХ
Краткое содержание :
- 1) Проблемы исполнения обязанностей управляющей компании по содержанию и ремонту общего имущества
- 2) Возмещение ущерба из-за ненадлежащего содержания общего имущества
- 3) Какие требованиям должны соответствовать коммунальные услуги?
- 4) Какие требования могут заявлять потребители при несоответствия услуг необходимому качеству?
- Обсуждение
Каждый человек является потребителем жилищно-коммунальных услуг, и зачастую управляющие компании исполняют свои обязанности ненадлежащим образом.
Кратко рассмотрим основные вопросы в данной области:
1) Проблемы исполнения обязанностей управляющей компании по содержанию и ремонту общего имущества
Что обязана делать управляющая компания? В обязанности управляющей компании входит надлежащее содержание и ремонт общего имущества и оказание жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с условиями договора управления и требованием нормативных актов.
В перечень общего имущества, которое должна обслуживать управляющая компания, входит все имущество дома, предназначенное для обслуживания более одного жилого помещения (от кровли до фундамента и придомовой территории, в том числе и инженерные сети).
Какие требования могут заявлять потребители при неисполнении данной обязанности управляющей компанией? При неисполнении обязанности управляющей компанией по содержанию и ремонту общего имущества жильцы вправе требовать суд обязать управляющую компанию провести конкретные работы в конкретный установленный судом срок (например, устранить причину протечки кровли, провести ремонт в подъезде и т.д.), взыскать компенсацию морального вреда и судебную неустойку (астрент) за каждый день просрочки исполнения решения суда, заявить требование о перерасчете платы за содержание общего имущества до момента проведения ремонта, взыскать расходы на юридические услуги в разумных пределах.
2) Возмещение ущерба из-за ненадлежащего содержания общего имущества
Кто обязан возмещать ущерб? Вопрос о лице обязанном возмещать ущерб зависит от причины возникновения ущерба: если ущерб причинен вследствие ненадлежащего содержания общего имущества (протечка с кровли или межпанельных швов, инженерных сетей входящих в общее имущество многоквартирного дома), то за ущерб отвечает управляющая компания.
Какие требования могут заявлять потребители в данном случае?
Потребитель вправе требовать возмещения ущерба в полном объеме, 50% штрафа в свою пользу за неисполнение управляющей компанией обязанности возместить ущерб в добровольном порядке, взыскать компенсацию морального вреда, взыскать расходы на юридические услуги в разумных пределах.
3) Какие требованиям должны соответствовать коммунальные услуги?
Требования к качеству коммунальных услуг установлены Приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
4) Какие требования могут заявлять потребители при несоответствия услуг необходимому качеству?
Потребитель вправе требовать проведение перерасчета платы, обязать управляющую компанию обеспечить надлежащее качество услуг, взыскать компенсацию морального вреда, взыскать расходы на юридические услуги в разумных пределах.