Царенко Светлана Васильевна
Царенко С. В. Подписчиков: 3358
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.8к

Как вернуть деньги за тур, в который вы не отправитесь – практические советы, что нужно знать?

564 дочитывания
89 комментариев
Эта публикация уже заработала 28,15 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 15.05.2022 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Как вернуть деньги за тур, в который вы не отправитесь – практические советы, что нужно знать?

В преддверии летних отпусков многие покупают туры заранее. Однако в силу различных причин часто путешествие откладывается или отменяется.

Важно знать, что вы как потребитель вправе вернуть путевку. В этой статье разберемся, как это сделать.

В каких случаях можно вернуть деньги за тур?

В соответствии с законодательством РФ вернуть деньги за тур вы можете в любой момент при соблюдении одного условия – оплаты фактически понесенных расходов туроператора.

Что относится к таким расходам? Как правило, это случаи, когда к моменту отказа туроператор уже приобрел невозвратный авиабилет, осуществил бронь отеля, осуществил страховку.

Соответственно, чем быстрее вы осуществите отказ, тем меньше расходов понесет туроператор, тем больше денежных средств вы сможете возвратить.

Обратите внимание, в случае если туроператор ссылается на фактические расходы, он должен их подтвердить документами.

Также законом предусмотрен ряд иных оснований, по которым вы можете вернуть деньги за путевку:

1. Ухудшение условий места отдыха (например, стихийные бедствия, война и т.п.).

2. Перенос туроператором сроков отдыха без вашего согласования.

3. Форс-мажорные обстоятельства, связанные лично с туристом (например, болезнь, госпитализация и т.п.).

Обратите внимание, это не исчерпывающий перечь, а ряд примеров, Вы как потребитель услуги вправе отказаться от путевки по иным основаниям, с оплатой туроператору фактических услуг, как было сказано ранее.


Что делать в случае, если туроператор отказывает в возврате денежных средств?

Не стоить тратить время на звонки, необходимо подготовить претензию и вручить туроператору нарочно / заказным письмом с уведомлением с целью подтверждения факта передачи претензии.

В претензии необходимо указать на факт расторжения договора, указать причину отмены тура, потребовать возврата денежных средств и указать банковские реквизиты для перечисления.

Срок рассмотрения претензии по общим правилом – 30 дней, если договором не предусмотрен иной срок.

По прошествии 30 дней в случае если туроператор не осуществил возврат, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Обратите внимание, кроме основного требования – возврата денежных средств за путевку – вы вправе требовать взыскать с туроператора штраф в размере 50% от суммы требования за отказ в добровольном удовлетворении требования, проценты за пользование чужими денежными средствами, а также компенсацию морального вреда.

Всем удачных, спокойных поездок!

Уважаемые читатели, если вам была полезна статья, прошу поставить лайк, если нет, дизлайк, любая оценка важна!

89 комментариев
Понравилась публикация?
189 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 89
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Актуально!

+4 / 0
картой
Ответить

спасибо!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересная и актуальная информация

+4 / 0
картой
Ответить

спасибо Вам !

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за интересный материал

+3 / 0
картой
Ответить

спасибо Вам, рада что Вам понравилась статья!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+3 / 0
картой
Ответить

спасибо!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.05.2022, 15:09
Подольск

+3 / 0
картой
Ответить

спасибо!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (89)

"Магнит Доставка". Ужасный сервис

Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего придумали доставку продуктов на дом? Чтобы сэкономить время, деньги и силы. Я пользуюсь, когда нет возможности дойти до магазина.

Дом признали аварийным: произведут ли возврат денежных средств за капитальный ремонт? Вопрос – ответ

Введение и поступивший вопросНачать настоящую статью я бы хотела с того, что само по себе переселение из ветхого и аварийного жилья в моем регионе производится не так быстро, как хотелось бы.

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил», или О том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики

«Оплатил заказ на полмиллиона, а товар не получил»: или о том, как мне удалось взыскать с продавца маркетплейса. Случай из моей практики.Здравствуйте, уважаемые

Списали деньги с карты без ведома владельца: как защититься и предотвратить непонятные списания с карты Сбербанка

Вариантов, когда могут списываться деньги с банковской карты довольно много. Самая "болезненная" ситуация, когда на счета наложили арест, и все денежные средства уходят автоматом в счет погашения долга.

Золотой час после списания: как вырвать деньги из рук онлайн-мошенников

На практике я вижу одну и ту же историю: человек заходит в приложение банка “просто проверить баланс” — и вдруг минус несколько тысяч, иногда десятков. Сердце уходит в пятки, руки дрожат, мозг кричит:...

Новые правила возврата денег: ожидается ускорение процесса для покупателей

Хорошая новость для покупателей. Нас хотят порадовать: обещают, что деньги за отмененные покупки будут возвращать гораздо быстрее. Инициатива эта уже набирает обороты, так что, похоже, дело движется.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы