Найден еще один знаменитый полярный корабль! "Выносливость Шеклтона" в отличном состоянии
Краткое содержание :
Спустя 107 лет тайна того, где в антарктических водах оказалась Выносливость Эрнеста Шеклтона, разгадана. Экспедиционная группа морских исследователей и археологов обнаружила всемирно известное кораблекрушение рано утром 9 марта 2022 года. Он лежал на глубине более 3000 метров в море Уэдделла.
Как и другие затонувшие корабли в полярных водах, которые достаточно глубоки, чтобы избежать разрушительного воздействия льда и волн, судно находится в исключительном состоянии.
Как была обнаружена ‘выносливость’ Шеклтона.
Команда прибыла в регион в середине февраля на борту ледокола S.A. Agulha II. В течение более двух недель команда исследовала район площадью 240 кв. км, где, по мнению экспертов, в 1915 году затонул "Эндьюранс". Подводные дроны обнаружили и задокументировали практически неповрежденный полярный корабль.
18 января 1915 года произошло одно из самых легендарных кораблекрушений в истории - "Эндьюранс" застрял в морском льду. Его капитан, ирландский полярный исследователь сэр Эрнест Шеклтон, и его команда из 28 человек попытались освободить трехмачтовое судно. Но к концу февраля температура резко упала, и корабль застыл на месте.
Потопление ‘Эндьюранс’.
По словам команды Endurance22, давление льда оторвало стойку руля судна и раздавило его корму. Шеклтон писал:
...Мы были вынуждены покинуть корабль, который разбит без всякой надежды когда-либо быть восстановленным, мы живы и здоровы, и у нас есть запасы и оборудование для выполнения стоящей перед нами задачи. Задача состоит в том, чтобы добраться до земли вместе со всеми членами Экспедиции. Трудно написать то, что я чувствую.
Невероятно, но команда экспедиции выжила на борту замороженного Эндьюранса до 27 октября 1915 года. В тот день Шеклтон принял решение покинуть его. К 21 ноября Эндьюранс, наконец, погрузился в свою водную могилу в море Уэдделла.
Великий побег Шеклтона.
После его затопления последовала одна из величайших историй выживания в истории исследований. В трех спасательных шлюпках все 28 членов экипажа пересекли морской лед и открытую воду до острова Элефант. Оттуда Шеклтон и избранная команда из пяти человек проплыли 1250 км по самым бурным морям на земле в открытой лодке до маленькой Южной Джорджии.
Затем Шеклтон каким-то образом пересек гористый остров на дальнюю сторону, где китобойная станция оказала помощь. Даже сегодня этот дикий альпийский переход впечатляет немногих альпинистов, которым удалось повторить его. Оставшиеся члены экспедиции Шеклтона были спасены с острова Элефант 30 августа 1916 года.
National Geographic опубликовал новость о выздоровлении Эндьюранса. Документальный фильм об экспедиции 2022 года выйдет в эфир National Geographic этой осенью.
Другие известные полярные кораблекрушения.
"Выносливость" отмечает последнее историческое полярное кораблекрушение, обнаруженное за последние годы. В 2014 году, после согласованных шестилетних поисков, корабль сэра Джона Франклина "Эребус" обнаружился на глубине 11 метров в Северо-Западном проходе к югу от острова Кинг-Уильям. Из-за своего расположения на таком мелководье "Эребус", затонувший около 1848 года, был в гораздо худшем состоянии, чем "Эндьюранс".
Два года спустя исследователи обнаружили корабль-побратим "Эребуса" "Террор" в хорошо названном заливе Террор у острова Кинг-Уильям. Он находится на глубине от 21 до 24 метров под поверхностью и находится в гораздо лучшем состоянии, чем "Эребус".
Менее знаменитый, чем "Эндьюранс", "Эребус" и "Террор", корабль Роберта Макклюра HMS Investigator был брошен в 1853 году после трехлетнего пребывания во льдах у острова Нозерн-Бэнкс.
Местонахождение кораблекрушения никогда не было загадкой, но оно находилось в таком отдаленном уголке Высокой Арктики, что никто не отправился на его поиски до 2010 года. Они нашли корабль всего на глубине восьми метров, именно там, где и ожидали, в заливе Мерси у острова Северный Бэнкс.
Неоткрытый, но в известных местах.
Некоторые все еще неоткрытые полярные корабли просто ждут исследовательской команды, подобной той, что обнаружила Endurance, или даже проходящего мимо круизного судна с включенным в нужное время гидролокатором бокового обзора.
В 1883 году "Протей" отправился в северную часть Баффинова залива, между Канадой и Гренландией, чтобы забрать американскую арктическую экспедицию под командованием Адольфуса Грили. Люди Грили находились на северном острове Элсмир в течение двух лет, исследуя и занимаясь наукой в течение Первого Международного полярного года. В отличие почти от любой другой полярной экспедиции, у них не было собственного корабля. "Протей" высадил их два года назад, пообещав вернуться.
Но 1883 год был плохим ледовым годом, и "Протей" не мог приблизиться к людям Грили ближе чем на 300 км. Застрявший во льдах, среди сильных течений, льдины раздавили "Протей", как грецкий орех. Экипаж спасся на спасательных шлюпках, но люди Грили оказались в затруднительном положении, и 19 из 25 человек погибли в результате, в основном от голода. Место, где затонул "Протей", хорошо известно - просто отдаленное. И он лежит на глубине 350 метров, поэтому, как и "Выносливость", он должен хорошо сохраниться.
USS Bear, один из кораблей, который позже спас немногих выживших Грили, был найден в прошлом году у побережья Массачусетса. Он затонул во время шторма спустя десятилетия после того спасения в Арктике.
источник-