Грубость и хамство: отвечаем взаимно или подставляем вторую щеку для удара? Как наказать обидчика в соответствии с законом?
Краткое содержание :
С грубостью, хамством, оскорблениями сталкивается практически каждый человек. Школа, институт, работа – в любой сфере нашей жизни, к сожалению, можно встретить человека, причинившего тот или иной нравственный вред оскорблениями, обзывательствами или издёвками.
Что же делать с обидчиком? Отвечать взаимностью, стараться уладить конфликт или терпеть? В данной статье рассмотрим, как правильно реагировать на хамство и какими законными способами можно привлечь к ответственности обидчика.
Как реагировать на хамство?
Итак, нужно ли реагировать на грубость и оскорбления? Ответ: да.
Такая точка зрения подтверждается многими психологами. Дело в том, что что бы мы с вами не сделали в ответ на издевку или оскорбление, – это уже реакция: встанем и уйдем, расплачемся, ответим взаимностью, все это уже ответ, который будет воспринят обидчиком. Таким образом, отвечать на хамство необходимо, но нужно понимать, как правильно это сделать.
Признание вины. Например, ваш начальник кричит на вас из-за неверно выполненного задания, вместо невнятных ответом и объяснений, если вы действительно виноваты, четко скажите, что понимаете свою ошибку и в следующий раз не повторите ее.
Полезным советом является игра в молчание. Так, взаимен на нападки и оскорбления вы с непринужденным видом выслушиваете все сказанное и лишь предлагаете конфликтующему успокоиться. Так, особенно если ссора происходит в присутствии посторонних, вы покажете свою адекватность и неадекватное поведение другого лица.
Еще одним своего рода лайфаком является атака взглядом. Так вы дайте понять своему оппоненту, что вывести вас из себя ему не удалось. И после атаки взглядом вы высказываете обидчику свою позицию.
Как не нужно реагировать на оскорбления?
Прямая цель любого агрессора – вывести вас из себя, увидеть, что его слова вас задели. Соответственно, именно это и не нужно ему показывать, никаких слез, покраснений, заиканий от испуга, выбеганий из комнаты и т.п.
Держитесь достойно, отвечайте обидчику даже на повышенных тонах, но не переходите на ответные оскорбления (даже если очень хочется), не спорьте, лишь обозначьте свою позицию.
Привлекаем обидчика к ответственности по закону – что нужно знать?
Итак, если вас оскорбили, обидчика можно привлечь к ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ. А именно – обидчику грозит административное наказание в виде штрафа: для граждан – от 3000 до 5000, для должностных лиц – от 30 000 до 50 000, для юрлиц – от 100 000 до 200 000.
С заявлением необходимо обращаться в полицию, приложим имеющиеся доказательства и данные свидетелей.
Однако, прибегнув к такому способу, вы лишь докажете вину обидчика, а штраф уйдет в доход государству.
Более правильным способом защиты является обращение в суд с исковым заявлением о защите чести и достоинства, с требованием взыскать с обидчика моральный вред.
Приложите все имеющиеся доказательства – переписки, аудио-/видеодоказательства, данные из соцсетей, если обидчик оскорбил вас посредством сети Интернет, пригласите свидетелей.
Как правило, суды удовлетворяют моральный вред по указанным нарушениям в сумме до 100 000 рублей. Однако в данном случае данные денежные средства пойдут напрямую от обидчика вам.
Завершить статью хотелось бы цитатой Марка Твена:
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (Марк Твен).
Уважаемые читатели! Признательна за ваши оценки, делитесь в комментариях, как вы считаете, необходимо ли отвечать на грубость грубостью.
Какой способ защиты от оскорблений выбрали бы Вы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты