Обман на АЗС с «зимним» бензином: только полезная информация

Здравствуйте, дорогие друзья и посетители сайта!
Сегодня затронем тему, как на АЗС в зимнее время обманывают с бензином. Тема актуальная, скоро наступят холода и мороз, а в этой связи зимой стоит ожидать обмана на заправках.
Как правило, топливо, которое получают на АЗС, может отличаться сезонностью, данные изменения условны, так как если у дизеля существуют определённые рамки по температуре, у бензина данные рамки идут по классам испаряемости.
На заправки бензин должен попадать в сроки, которые указаны в ГОСТе. Таким образом, если на АЗС будут пытаться продать «зимний» бензин дороже обычного, то это чистый обман.
А дело в том, что есть ГОСТ Р 51866-2002, где указаны все сезоны и климатические применения топлива разных классов испаряемости. Если говорить на простом языке, чем холоднее ваш регион, тем раньше будут продавать бензин с более высоким классом испаряемости. Соответственно данные регионы позже переходят на летнее «топливо».
Обычно выпуск бензина согласно сезонности давно отлажен на заправках, поставки должны идти чётко по графику.
Водители могут не переживать: на АЗС средняя обеспечиваемость запасов составляет срок до 3 дней. В случае же продажи топлива намного дороже своей обычной цены, мол, это «зимний» вариант, мы видим маркетинговый трюк и развод на деньги. Будьте бдительны, не дайте себя обмануть.
И вот ещё небольшая справка, если непонятно: летний бензин – это топливо с более тяжёлым фракционным составом, за счёт которого температура выкипания выше 110 градусов по Цельсию, что необходимо для быстрого испарения, отсюда и топливная система вашего авто будет меньше засоряться. При таком топливе в тёплое время года можно избежать создания паровых пробок, которые не образуются даже при +50.
Двигатель на такой бензине спокойно заведётся при температуре до –15 градусов, что соответствует поздней осени. А если температура утром будет ниже, можете перейти на «зимний» бензин.
Итак, с летним топливом в России следует ездить в период с 1 апреля по 1 октября, в южных же регионах можно на постоянке.
«Зимнее» топливо позволяет запустить движок авто при морозе до –30 градусов, так как такой бензин содерджит больше лёгких фракций, при этом температура выкипания ниже, если сравнивать с летним.
На зимнем бензине следует ездить в период с 1 октября по 1 апреля, на севере – постоянно. Рекомендуется заправляться зимним топливом на АЗС от крупных нефтеперерарбатывающих предприятий.
Взаимосвязь октанового числа бензина и температуры окружающей среды – главная проблема производителей топлива.
Перед заправкой следует учитывать рекомендации производителя, если, допустим, в паспорте к авто есть указание, что необходимо одно октановое число топлива, то можно заливать в бак в любое время, если же допускается интервал значений, здесь можно выбрать некоторые сорта. Следует начать с зимнего бензина для снижения риска высокой испаряемости.
Топливо с высоким октановым количеством эфиров и спиртов воспламеняется хуже, на холоде вероятность детонации нулевая, таким образом в зимний период попробуйте вместо АИ-95 залить АИ-92. Оцените динамику и работу движка, расход топлива. В весеннее время можно перейти тогда на высокооктановый бензин.
Вот такие «пироги» бывают. Надеюсь, что статья была полезна, особенно автовладельцам.
Если вам понравилась публикация – ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. Спасибо!
Статья была Вам полезной и интересной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А я всегда считала, что бензин только 95 , 98 , 100, 70 и другие цифры. А зимней и летней может быть только омывательная жидкость для стекол. Теперь еще и бензин, оказывается.
Дааа, столько открытий, Александр Владиленович, не для моей любви к технике.
Спасибо за полезную информацию и расширение горизонтов знаний
Благодарю за отзыв.
Пожалуйста
спасибо за статью! Привет Туле!
Честно говоря, не знала о таких различиях. Я не водитель. Но раз есть зимняя резина, значит, должен быть и зимний бензин.
Благодарю за комментарий.
Я езжу на дизеле. Вот дизель точно есть зимний и летний. И если вдруг внезапно наступила зима, а в баке летняя солярка, то можно и не завестись
Спасибо за Ваш комментарий.
благодарю
Есть присадка к летнему дизтопливу, которая помогает заводиться на морозе.
Да. Но в статье говорится о "бензине". Я 20 лет работаю водителем большегрузов, но о зимнем бензине узнал только что из бредовой статьи.
Нам не о чем переживать, учитывая среднюю оборачиваемость запасов на АЗС в течение 2х-3х дней. Если кто-то пытается продавать бензин дороже, под эгидой того, что он зимний, то это просто маркетинговый ход культурно говоря, а по русски, это обман!
Благодарю за отзыв.
Интересная и полезная публикация, спасибо автору.
Сезонный бензин поставляется на автозаправки по умолчанию, поэтому все попытки выдать обычное топливо за зимнее проистекают из стремления АЗС незаконно обогатиться. Немного другая ситуация с дизелем: у него действительно есть четкие температурные границы, пояснил президент Независимого топливного союза Павел Баженов.
Благодарю за поддержку и отзыв.