![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/20/60x60/99addb6e47feb6b337a85834e4c9f6af.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/23/60x60/cbb07cd99d36b4b8b1893b6599042c71.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/13/60x60/b1ce9252a39930d4a22ed4451e8094e2.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/13/60x60/b1ce9252a39930d4a22ed4451e8094e2.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/08/60x60/d210a9281453c150c2e23cd5d7fa8950.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/20/60x60/99addb6e47feb6b337a85834e4c9f6af.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/11/60x60/a0a536371f221ad3128178a7a812ca2f.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/11/60x60/a0a536371f221ad3128178a7a812ca2f.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/11/60x60/a0a536371f221ad3128178a7a812ca2f.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/60x60/1853ebcad5a61b5e42f951ab711bdfbc.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/60x60/e36a225cb85e02c6c2602bf18a95fb25.jpg)
Краткое содержание :
Всем привет!
После года рекордных продаж и прибыли, несмотря на замедление глобального роста, сектор предметов роскоши надеется на открытие Китая для дальнейшего расширения в 2023 году.
Крупнейшая в мире группа компаний класса люкс LVMH сообщила о 23-процентном скачке продаж до рекордных 79 миллиардов евро (86 миллиардов долларов США) в 2022 году, а прибыль увеличилась на 17 процентов до 14 миллиардов евро.
Генеральный директор компании Бернар Арно хочет продолжить этот путь в 2023 году, «рискуя стать скучным».
Конкуренты LVMH также добились стремительного роста продаж и прибыли в прошлом году.
Продажи Hermes подскочили на 29% до 11,6 млрд евро, а прибыль выросла на 38% до рекордных 3,4 млрд евро.
Kering, несмотря на тяжелые времена для своего флагманского бренда Gucci, сумела увеличить продажи на 15% до 20 млрд евро, а прибыль выросла на 14% до 3,6 млрд евро.
Продажи Ferrari также достигли нового рекорда в 5 миллиардов евро, поставив в прошлом году 13 221 автомобиль.
На результаты 2022 года почти не повлияли сбои в Китае, связанные с отменой ограничений на поездки, связанных с коронавирусом, и их постепенной отменой в конце года, при этом LVMH назвала декабрь месяц «воздушным карманом».
Только Гермес остался невредимым.
«В наших магазинах не было падения посещаемости», — сказал исполнительный директор Hermes Аксель Дюма.
Продажи компании выросли на 30,7% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, за исключением Японии.
Согласно последнему прогнозу Международного валютного фонда, постепенное открытие Китая, который 8 января 2023 года отказался от последних ограничений на поездки в рамках своей политики нулевого COVID, должно помочь его экономике вырасти на 5,2% в 2023 году.
Поскольку ограничения ограничивают потребление, возобновление работы китайской экономики рассматривается как возможность роста в 2023 году.
Аналитики UBS говорят, что 2023 год станет «годом китайского потребителя», отмечая, что ограничения, связанные с пандемией, привели к снижению доли китайских потребителей в мировых расходах на предметы роскоши до 17% в прошлом году по сравнению с 33% до пандемии.
«Китайская клиентура стала гораздо важнее, чем в 2019 году», — заявил журналистам финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони.
Гиони не ожидает, что китайские туристы вернутся в Европу, где они традиционно тратили большие деньги на предметы роскоши, раньше следующего года.
Вместо этого люксовые группы сосредотачиваются на китайских потребителях дома.
Арно из LVMH сказал, что ни для кого не секрет, что Китаю нужен рост и что правительство, вероятно, предпримет шаги для содействия экономическому росту, когда страна вновь откроется.
«Если это действительно так — а это началось в январе — у нас есть все основания быть уверенными и даже оптимистичными в отношении китайского рынка», — сказал он на презентации результатов LVMH за 2022 год.
Китай — это «вулкан, готовый взорваться», — сказал Арно Кадар из управляющей компании Flornoy Ferri.
«Накоплено невероятное количество сбережений, невероятный резерв в руках состоятельного класса, который хочет покупать предметы роскоши», — добавил он.
Cadart подсчитал, что в этом году рынок предметов роскоши в Китае может вырасти на 30 процентов.
Генеральный директор Kering Франсуа-Анри Пино посетил Китай в конце января и сказал, что был поражен людьми, переполнившими магазины, «как будто вируса никогда не было в Китае».
«Это хороший знак», — сказал Пино, который также приветствовал шаги китайских властей по увеличению внутреннего потребления.
Источникhttps://www-channelnewsasia-com
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: