Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49183
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 83.4М

То ли лыжи не едут, то ли я... Как я ходила в МФЦ право собственности регистрировать

664 дочитывания
52 комментария
Эта публикация уже заработала 34,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 26.09.2023 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

То ли лыжи не едут, то ли я... Как я ходила в МФЦ право собственности регистрировать

Источник фото: Подробнее ➤

Помните сценку про пана Гималайского, где ему нужно было доказывать, что он не верблюд? Именно так я себя чувствую каждый раз, как бываю в МФЦ.

"На все руки от скуки"

В последнее время мне часто приходится бывать в МФЦ. И после каждого посещения я выхожу оттуда со смешанными чувствами. И, вроде бы, организация создана для удобства граждан. И, вроде бы, ситуация, которую мне нужно там решить, стандартная, а все документы у меня в наличии и оформлены в соответствиями с требованиями законов. Но каждый раз замечания сотрудников МФЦ приводят меня в замешательство.

Что это — некомпетентность? Нежелание вникать в суть вопроса? Я думаю, что нет, поскольку за рабочее время сотрудникам МФЦ приходится охватить просто нереальный объем информации. И это сделать весьма затруднительно, ведь их функционал постоянно меняется — сегодня эта девочка сидит на записи, завтра ее перекинули на выдачу талончиков, после завтра на прием документов и так далее.

Таков принцип работы МФЦ, это мне рассказала одна из сотрудниц, и в этом я убедилась лично, когда однажды девушка выдала мне талончик, а завтра в другом окне она же принимала у меня документы. Правилен ли такой подход? Лично я сомневаюсь. За время работы невозможно стать специалистом во всем, а сотрудники МФЦ - работники, что называется «на все руки от скуки».

Когда записываешься на прием, тебе выдают список необходимых для решения твоего вопроса документов. И идешь ты их сдавать уже полностью подготовленный. Но в день приема тебя ожидает масса сюрпризов. Всегда найдутся замечания, которые позволят отказать тебе в приеме документов. Видимо, политика такая — максимально отшить как можно больше обращающихся. Воистину, МФЦ — это Место Фантастического Цирка. Именно так выглядит расшифровка, которую я обнаружила на одном из сайтов в интернете. Ну, это ирония, конечно.

У Вас нет полномочий

В последний раз мне необходимо было сдать документы для регистрации права собственности на квартиру по доверенности от моего клиента. В моей доверенности, в том числе, указано такое полномочие: «с правом регистрации решения суда и права собственности в соответствующих органах и получения документов после регистрации».

Поскольку право собственности нужно было зарегистрировать на основании решения суда, то кроме доверенности, паспорта, самого текста решения и госпошлины ничего больше не требовалось. Документы я все сдала сотруднице, а госпошлину нужно было оплатить после их приема. Первое, что стала изучать девушка в окне — это доверенность. Данные она смотреть не стала, а сразу сказала мне, что полномочий на регистрацию права собственности у меня нет. Я тыкнула пальчком в нужный пункт. На что получила ответ:

-Здесь нет слова «Росреестр», оно должно быть указано.

-Зачем? - говорю я, - Там указано — в соответствующих органах.

-Это не подходит, нужно, чтобы был указан конкретный орган, - не сдавалась она.

-Разве право собственности можно зарегистрировать где-то еще? - удивилась я.

И даже, если бы было так, мои полномочия в любом случае это позволяют. Она побежала уточнять. В итоге доверенность прошла проверку. Далее было решение суда. И в конце текста— несколько печатей и подписи.

Сколько подписей судьи должно быть на копии решения

Вообще, решения суда в оригиналах остаются в суде, а участники процесса получают заверенные копии. В нашем решении было две подписи судьи — одной заверена копия документа, а второй - отметка о вступлении в силу. И в строке, где указано: «Судья, ФИО» просто написано слово «подпись». То есть, копия решения была распечатана, а не снята с оригинала. Увидев все это, сотрудница заявила:

-Решение не подписано судьей, документы принять не могу.

Тут я, конечно, возмутилась:

-Девушка, это копия решения, она и не будет подписана, там есть подпись судьи и штамп, которыми эта копия заверена.

Тогда она распечатала мне в качестве образца последний лист какого-то другого решения (видимо, у них в качестве примера имеются такие). На нем было указано: «Председательствующий» и стояло три подписи. Ну понятно — в этом случае была сделана ксерокопия с оригинала. И уже эту ксерокопию заверяли оригинальной подписью (но на общем ксерокопированном варианте этого не видно). При этом она мне сообщила:

-Должно быть три подписи.

-А третья зачем? - спрашиваю.

-Ну, согласитесь, странно, что вместо самой подписи стоит слово «подпись»?

Стесняюсь спросить, только поэтому? Логика железная тогда. Говорю:

-Не соглашусь, нет здесь ничего странного, была бы на этом месте подпись судьи, это был бы оригинал, и тогда его не нужно было бы заверять. Все равно получается две подписи.

Не говоря о том, что копии решения так и оформляются по установленным правилам. Нет, в судах теперь, конечно, тоже много недоразумений, но в данном конкретном случае все четко.

-Ну, мы с Вами можем рассуждать логически сколько угодно, - сказала она мне, - но это требования Росреестра.

-Покажите мне тогда эти требования, - говорю. И она снова побежала узнавать. Пришла и говорит мне:

-Ну, это на Ваш страх и риск только. Если Вы настаиваете, то я приму документы в таком виде, но Вам будет отказ.

А как по правилам?

Здесь я сделаю маленькое пояснение. Дело в том, что все копии решения оформляются в строгом соответствии с требованиями Судебного департамента при Верховном Суде РФ, это Приказ от 29.04.2003 N 36 «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде». Там, в п.14.5 указано следующее:

Выдаваемые судом копии судебных актов (приговор, решение, определение, постановление) должны быть заверены подписями судьи, председательствующего по делу, а в случае его отсутствия - председателя суда (заместителя председателя суда) или иного уполномоченного им лица, секретаря суда либо иного уполномоченного работника аппарата суда, а также гербовой печатью суда. При заверении соответствия копии судебного акта подлиннику на лицевой стороне последнего листа под текстом копии судебного акта (ниже реквизита "Подпись") проставляется штамп "Копия верна" (форма N 67) и гербовая печать суда.

Конечно, работники МФЦ с этой инструкцией, вряд ли, знакомы. Но как должны выглядеть документы для Росреестра, знать они обязаны. Вместо этого, мне с уверенностью было заявлено, что это требования Росреестра. При этом, сами требования мне никто так и не показал.

А госпошлина?

В общем, документы у меня были приняты с оговоркой. И выдана соответствующая расписка. Но я никуда не ухожу, потому что понимаю, что это еще не все. Однако, сотрудница так не считала и напомнила мне, что я могу идти.

-А госпошлину платить не надо? - спрашиваю.

-Так, оплачивайте, что Вы сидите — говорит она, не моргнув и глазом.

А ничего, что нужно выдать мне терминал, поскольку оплата будет по карте? Но она не спросила. Пришлось просить самой. Но да ладно, мне не сложно. После оплаты уточняю, что теперь то точно все. На что получаю ответ:

-Ну Вы же мне вопросы задавали, поэтому отвлекли меня. Из-за этого так с госпошлиной получилось.

То есть, я же еще и виновата осталась. Спрашивается, а ты тут для чего сидишь? Для мебели или чтобы грамотно принять документы и на вопросы ответить?

"Без бумажки ты - никто"

То ли лыжи не едут, то ли я... Как я ходила в МФЦ право собственности регистрировать

Источник фото: https://risk.ru/qa/219410

Из всех походов в МФЦ я сделала, по крайней мере, один вывод. Если тебе нужна какая-то услуга, нужно точно понимать, как она называется официально, потому что буквально одна ошибка в предложении, и ты ничего не получишь. Если речь идет о пособиях, компенсациях или субсидиях, то нужно точно понимать, что именно из этого нужно и как конкретно звучит предложение.

И даже в таком простом случае, как в истории с регистрацией права собственности, не все так просто. Как оказалось, это еще не все, что нужно указать, когда записываешься на сдачу документов. Нужно не забыть, что (как в моем случае): речь идет о квартире, о физическом лице, о регистрации по доверенности, в СПб, на основании решения суда и т.п.

Если указать только часть информации, то услугу запишут неверно. Но спрашивать детали у тебя никто не будет. Ошибся — твои проблемы, придется заново приходить и записываться. При этом, можно получить только одну услугу за одно посещение и предварительно на нее записаться.

Что то пошло не так? Приходи и записывайся заново. Так, я сама оформляла одну из услуг, и как потом выяснилось, я могла сразу же оформить вторую услугу — там и документы нужны были те же самые, и орган, принимающий решение, один и тот же. Именно в нем мне подсказали, что нужно было сразу все оформлять. И очень удивились, что мне никто ничего не сообщил. Более того, по результату рассмотрения из МФЦ мне должны были прислать извещение. Только вот, шлют его до сих пор. Решение по моим вопросам было принято раньше указанного в документах сроках, но все это я выясняла сама.

Кстати, итог моего обращения за регистрацией права собственности оказался более чем положительный. Право нам зарегистрировали, даже достаточно быстро, буквально через три-четыре дня.

Интересная статья?

Проголосовали: 79

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

52 комментария
Понравилась публикация?
68 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 52
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Дети ЕГЭ.

Далее будет еще веселее.

+16 / 0
картой
Ответить

Это пугает

+7 / -2
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Покупайте попкорн и усаживайтесь в кресло для просмотра....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
25.09.2023, 17:25
Новосибирск

Квалификация сотрудников и всего работающего персонала в стране понижается последние лет десять - двадцать. Советские кадры уходят, а молодые не из того теста сделаны.

+16 / 0
картой
Ответить

Да, к сожалению. МФЦ - это один из примеров.

+6 / -2
Ответить
25.09.2023, 19:20
Лосино-Петровский

Оформляла доплаты через МФЦ,так мне юноша сказал,мол,вы что - участник ВОВ или "афганец,"чеченец" ? И всячески пытался от меня отделаться. Но я настояла,чтобы он позвонил начальнику соцзащиты( у которой я перед этим была за 10 минут) и та ему велела принять документы. Он аж бордовыми пятнами пошел,и когда все принял,вслед мне прошипел:" Ничего вам не предоставят!" А что касается жилсубсидии ,так там перечень документов постоянно меняется...

+11 / 0
Ответить

Ничего вам не предоставят!

Это, что ли, от зависти

+4 / -2
Ответить
25.09.2023, 19:38
Лосино-Петровский

Не от зависти. Он взбесился от того,что ожидал,мол,начальница по телефону тоже посмеется и откажет,мол,пришла неадекватная и требует льготы,доплаты,как ветеран войны. Да и перед девчонками МФЦ я его опозорила.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понятно, позор перед девочками, этим все сказано)

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А вам не показалось нелепым, что если вы были у начальника соц.защиты, почему они не приняли сразу у вас там документы. А отправили в МФЦ. Там сидят узкопрофильные специалисты и получают зар.плату.Но принимать документы у заявителей почему то не хотят. Хотя это входит в их обязанности. ( но они лучше чай попьют).Всех гонят в МФЦ. Во многих МФЦ более чем чем 500 видов услуг и знать всё в совершенстве просто невозможно. Плюс там ОЧЕНЬ низкая зар.плата.Поэтому большая текучка кадров ( в нашем регионе именно так).

0
Ответить

Низкая з/п, это сколько?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.10.2023, 14:07
Лосино-Петровский

Соцзащита находится там же,где и МФЦ

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Она побежала уточнять. В итоге доверенность прошла проверку.

Ну, это общая болезнь всех, кто на госзарплате.

У меня на позапрошлой неделе допрос был в СКР.

Так следователь за два часа 9 (девять, Карл!) раз бегала к начальству советоваться.

При том, что целый капитан юстиции, т.е. не девочка-выпускница.

+8 / -1
картой
Ответить

Да, я заметила, что они все постоянно бегают советоваться. И ладно ещё, эти девочки из МФЦ, у них уровень ещё не тот. Но следователь! Вообще не хотят на себя ответственность брать, плюс ко всему.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 25.09.2023 в 16:49
за два часа 9 (девять, Карл!) раз бегала к начальству советоваться
Вот так я к онкологу хожу. За полчаса приема раз десять выскочит посоветоваться. Я ей вопрос задаю а она «я сейчас». Ничего не знают. Ни как диагноз назвать, ни как бумажку оформить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Прочитал статью и ... Охреневаю! Правильно автор сказал, а для чего они там сидят? В принципе такие центры созданы были, чтобы КОМПЕТЕНТНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ помогли населению правильно подготовить бумаги для регистрации услуги или сделки. Если работники не компетентны, значит не компетентны их начальники. Они то (начальники) там зачем сидят? Простые регистраторы понятно общаются с посетителями, а начальник? Его функции написать инструкцию по работе с населением, обучить персонал, и наладить сам процесс работы центра. А какие еще функции могут быть у начальства? Зарплату что ли получать?

+9 / 0
картой
Ответить
29.09.2023, 07:53
Набережные Челны

Иванов Андрей ЮрьевичПишет 28.09.2023 в 18:55
Его функции написать инструкцию по работе с населением, обучить персонал, и наладить сам процесс работы центра.

Уровень работников конечно еще тот, но беда в том, что чуть не в ежедневном порядке меняются формы, правила их заполнения, условия их приема. "Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково" открываю новости и смотрю, чего опять сегодня поменяли и какой документ у меня опять не примут потому что поменялись дата и номер приказа утверждающий этот документ. И если раньше эти изменения с начала месяца вступали в силу, сейчас в любой день. Доходит до маразма - вы сдали документ, пока мы его обрабатывали форма поменялась, управление не принимает, переделайте документы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Через десяток - другой лет научатся, будет попроще))

+7 / 0
картой
Ответить

Не успеют, у нас опять все поменяется))

+4 / -2
Ответить

Надеюсь, что поменяется))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.09.2023, 07:50
Санкт-Петербург

Злотникова Любовь ГеннадьевнаПишет 25.09.2023 в 19:04
Не успеют, у нас опять все поменяется))

Как бы не в худшую сторону..

+3 / 0
Ответить

Тоже может быть

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Если сделают достойную зарплату может и научатся. А пока зарплата минимальная, то и текучка большая. Учиться не успевают. Огромное количество постоянно меняющейся информации, большой поток заявителей и всё это за гроши. Для многих МФЦ-это временное место работы, пока ищут работу с нормальной оплатой труда.

+1 / 0
Ответить

ЛилияПишет 01.10.2023 в 09:23
Если сделают достойную зарплату может и научатся. А
не согласна. Дело не в зарплате. Души у людей не стало. Чтоб любить свое дело и выполнять по совести.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (52)

Справедливость не знает срока давности! История о том, как отец добился компенсации морального вреда спустя 30 лет

Добрый день, мои дорогие читатели! Сегодня у нас на повестке дня история из судебной практики, которая заставила меня, "видавшую виды" юриста, серьезно задуматься. Знаете, как говорят, "время лечит"?

Суд приговорил Елену Блиновскую к пяти годам лишения свободы по делу о неуплате налогов

Кроме того, «королеву марафонов желаний» обязали выплатить 587 млн в пользу государства. Разберем подробнее. Накануне Савеловский суд города Москвы вынес решение по скандальному делу Елены Блиновской.

Расчётчики против юристов

Юрист должен знать всё, как считают обыватели: от требований процессуального законодательства до порядка запуска космических ракет. Даже если предприятие занимается куплей-продажей товаров народного потребления.

Как можно списать долг по кредиту, если банк либо коллекторы вышли с иском в суд

Сегодня мы поговорим о таком вопросе, как списание долга по кредиту или займу. Нет, речь не пойдёт о банкротстве. Мы являемся противниками процедуры банкротства, не рекомендуем должникам применять такой способ,

Ошибочка вышла... «Роснефть» случайно переплатила более 94 млн рублей за экологический ущерб и не смогла вернуть средства

«Роснефть» понесла колоссальные убытки. Её дочернее предприятие «Ванкорнефть» (в Красноярске) отправило в бюджет страны большую сумму — 94,5 млн рублей, а не 934 рубля, как полагалось на экологический сбор.

Исполнительный лист в руках: порядок действий

2. Способы взыскания денег по исполнительному листу Сегодня поговорим о таком интересном вопросе, как получение исполнительного документа. Почему выбрали такую тему спросите Вы? Это очень нас удивило,...