Каким будет бюджет здравоохранения на 2024 год и почему его называют оптимальным?
Краткое содержание :
Чем ближе к концу года, тем чаще звучит в обсуждениях тема бюджета предстоящего года, какими значениями определятся его основные составляющие. Так, формирование проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, что происходит в настоящее время, завершается его обсуждением и подготовкой к утверждению.
Что предполагает проект бюджета?
Бесспорно, особый интерес в этом вызывают социальные составляющие, особенно здравоохранение, тем более, что были опасения по сокращению бюджета отрасли. Но в итоге они не оправдываются и в целом даже есть рост по общему финансированию государственных гарантий в сфере здравоохранения на 2024 год, хотя по направлениям, к примеру на развитие первичной медико-санитарной помощи есть сокращения почти на 20%. В итоге, можно сказать, что для сегодняшних условий, бюджет отрасли планируется как оптимальный.
Основные параметры финансирования, по заявлению министра здравоохранения Михаила Мурашко сохранены ив целом составляют на 2024 год 1,329 трлн рублей при росте на 8%, кроме этого будет направлено на финансирование нацпроекта «Здравоохранение» 289 млрд рублей, где предусматривается рост на лекарственное обеспечение в сумме 33, 9 млрд рублей.
Рисков сокращения объемов на заработную плату, индексации и социальные гарантии не предполагается.
Проблемы медицинских кадров
При этом, в процессе обсуждения в Госдуме депутатами было отмечено, что данные Счетной палаты указывают на риски недостижения показателей текущего года в обеспечении населения необходимым количеством медработников.
Эксперты указывают на необходимость финансирования новой системы оплаты труда медработников, на которую денег не предусмотрено. Свое мнение еще не высказали по поводу бюджета и профильные профсоюзы, это только первый этап обсуждения проекта бюджета и наверняка его некоторые параметры будут меняться.
Поскольку финансирование отрасли происходит из трех источников: ОМС, федерального и регионального бюджетов, потому важно увидеть цифры консолидированного бюджета, а это ожидается через месяц, а может быть полтора.
Пока известно, что подушевой норматив бесплатной медпомощи населению вырастет на 14% до 19,2 тыс. рублей, хотя увеличения объемов самой помощи не происходит, потому как многое «съедает» инфляция, так как она в медицинской отрасли даже выше чем средние показатели по стране, например цены на медизделия выросли на 50%.
Необходимость перераспределения показателей затрагивает инфраструктурные показатели, на получение медицинской помощи гражданами сокращений не будет. Там, где есть сокращение финансирования, как в оказании первичной медицинской помощи, причиной прежде всего является нехватка квалифицированных кадров в отдельных регионах.
Так, данные опроса, проведенного «Народным фронтом», определили, что 61% граждан приходилось ждать приема врача более 2-недель, 41% подтверждает, что это происходит часто.
Дальневосточный округ из-за нехватки кадров предлагает по 2-5 млн рублей молодым специалистам, выпускникам медицинских вузов по программе «Земский доктор».
Важной общей проблемой остается повышение оплаты труда медработников и приведение ее к равенству по всем регионам.
По мнению профсоюзов медработников, общая сумма финансирования отрасли в бюджете должна быть как минимум в два раза больше чтобы соответствовать мировой практике и составлять 6–7% ВВП, а не 3,5% как предусматривается сейчас, ведь каждый рубль, вложенный в систему здравоохранения, – это спасенные жизни людей.
А вы считаете оптимальным финансирование здравоохранения?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: