Дякин Алексей Васильевич
Дякин А. В. Подписчиков: 7952
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 72.5к

Как вы думаете, сколько времени хранятся ваши документы о работе

466 дочитываний
17 комментариев
Эта публикация уже заработала 23,60 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 16.01.2024 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

Как вы думаете, сколько времени хранятся ваши документы о работе

Вопрос более чем актуальный

Но не для всех. Почему? Потому что срок хранения документов по кадровому делопроизводству с 2019 года – это 50 лет. Новые сроки хранения документов для бюджетных и коммерческих компаний утвердил Росархив (приказ от 20.12.2019 № 236). Изменения начали действовать с 18 февраля 2020 года. Но ранее эта цифра была намного больше. Как вы понимаете, при уходе на пенсию по срокам хранения документов проблем быть не должно.

Теоретически вы все нужные документы должны без труда заказать. Ведь они хранятся 50 лет. Это по теории. Возможно, в реальной жизни немного сложнее. Не потеряли бы.

Новое время, новое в архивном деле

Новое в кадровом документообороте. Появился электронный документооборот. Конечно, нам кажется это более удобно. Как же хранятся электронные кадровые документы. И сколько времени хранятся?

Статья “Хранение кадровых электронных документов: новые правила Росархива”, где сказано, что “осенью 2023 года изменились правила хранения и требования, которым должны соответствовать электронные документы при сдаче в архив. Где объяснено, как, сколько и где необходимо хранить кадровые электронные документы"

(Подробнее ➤).

Будет ли хранение электронных кадровых документов более надежным?

Это, безусловно, вопрос. Никто не спорит, было бы надежнее, если бы для страховки был бы и бумажный архив. Так сказать, параллельный. Конечно, это затратно. И по этому пути никто не пойдет. Думаю, что о надежном хранении любых электронных документов ответит только время. На этот вопрос однозначно могут сейчас заявить специалисты. Как хранить, на чем хранить. Но мы сейчас обсуждаем не это. Речь о сроках хранения.

Почему важно иметь на руках трудовую книжку

Ведь там есть подтверждение всех мест и времени вашей трудовой деятельности. Хотя все равно может потребоваться еще какая-то справка с бывших мест работы. Потому и надо заранее посетить пенсионный фонд. По рассказам старшего поколения, считаю не лишним хранить все возможные бумаги, подтверждающие вашу работу в организации. Договора, похвальные грамоты, письменные приказы, если вам дадут их на руки. И все тому подобное. То есть готовиться к любым вопросам, которые вам могут задать в Пенсионном фонде.

Это хорошо, если ваша трудовая деятельность прошла только в одной государственной известной организации, которая благополучно существует и к вашему уходу на пенсию. У них есть и свой документальный архив, по крайней мере, должен быть. И есть возможность получить любую справку, которая заинтересует людей, оформляющих вам пенсию.

Вывод

Трудно представить, чтобы молодой человек в двадцать лет задумывался о сборе документов, которые могут понадобиться чиновнику, когда придет время оформлять трудовую пенсию. Все ли в этом возрасте относятся серьезно к такому документу, как “трудовая книжка”. А сейчас существует и электронный вариант трудовой книжки. Что это такое? Перевод информации о деятельности работников в цифровую форму регламентирует статья 66.1 ТК РФ.

Из нее следует, что электронная трудовая книжка — это сведения о работе гражданина, но на цифровом носителе в электронной базе данных в Пенсионном фонде РФ. Где все о стаже из бумажных книжек перенесено в единый электронный реестр, который для удобства назвали электронной трудовой книжкой (ЭТК).

Думаю, похоже на двойной учет, что повышает надежность хранения информации.

Проголосовали: 104

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

17 комментариев
Понравилась публикация?
51 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Дякин Алексей Васильевич
Комментарии: 17
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
15.01.2024, 18:48
Нижний Новгород

Для того и архив, чтобы там долго хранилось и не подвергалось внезапному исчезновению. Древними рукописи сохранились каким то образом. Значит, в них была заинтересованность. Поэтому, делаю вывод: "Что написано пером, не вырубишь топором". Электронную документацию запросто можно затерять, затиреть, подменить данные.

+14 / 0
картой
Ответить

ОльгаПишет 15.01.2024 в 18:48
Электронную документацию запросто можно затерять, затиреть, подменить данные.

Сложное это дело, тем более информация дублируется. Информация о трудовой деятельности есть в трудовой книжки, есть в индивидуальном счете застрахованного лица в ПФР. Вот лично ВЫ берете выписку с ИЛС в ПФР????

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Жизнь проходит быстро, не заметишь как и пенсия на носу. И здесь вдруг окажется, что те организации , где прошла ваша трудовая деятельность давным-давно исчезли. Надежда только на архивы. Очевидно, было бы не лишним в своем личном архиве сохранить какие то записи. Основной документ, это безусловно, трудовая книжка. Она и должна быть у работника до самого конца его трудовой жизни. Другой отдельный разговор, что вестись эта книжка должна согласно существующим правилам. За этим надо своевременно следить.

+10 / 0
картой
Ответить

"Основной документ, это безусловно, трудовая книжка. " - только почему то требуют подтверждения справки из архива.

+4 / 0
Ответить

Потому, что есть 400-й ФЗ в котором записано, что трудовая книжка - основной документ и, если записи оформлены правильно, то ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НЕ ТРЕБУЮТ, а есть какой-то внутренний документ СФР(ПФР) по которому ТРЕБУЮТ СПРАВКУ, подтверждающую работу! И ни прокуратура, ни суд НЕ МОГУТ ОТМЕНИТЬ ДЕЙСТВИЕ ЭТОГО ДОКУМЕНТА, ХОТЯ ЗАКОН В ПРИОРИТЕТЕ! Именно поэтому многие пенсионеры НЕ ПОЛУЧАЮТ ПЕНСИИ ВООБЩЕ ИЛИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ! С конца 80-х, когда начался развал СССР МНОГИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОСТО НЕ СДАВАЛИ В АРХИВЫ ДОКУМЕНТЫ!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо. Бумажка, и только бумажка.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В некоторых учреждениях, например в ПФР, ведётся и бумажный и электронный документооборот. Ранее срок хранения был 75 лет важных документов, возможно сейчас 50. Но дело в том, что сдача в архив не бесплатное мероприятие, поэтому, неплатежеспособные, как правило мелкие частные организации не сдают сведения в архив на своих работников, что может обернуться проблемами в будушем, если возникнут вопросы, например, при назначении пенсии.

Один тварищ не смог подтвердить свой стаж - организация ликвидировалась и документов нет и в архиве .

+4 / 0
Ответить
Главный бухгалтер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 70.1к
17.01.2024, 14:51
Кодинск

Вот именно так, сама была свидетелем того что ликвидировалась ИП, сменился собственник, документы валялись в подсобке, потом раззорился следующий владелец и думаю что документы пошли на свалку. Пока не примут закон об обязательной сдаче документов в архив после ликвидации, ничего не измениться. Трудовые книжки в бумажном виде никто уже не ведет давно.

+5 / 0
Ответить

ЕленаПишет 17.01.2024 в 14:51
Трудовые книжки в бумажном виде никто уже не ведет давно.

Почему не ведут. Ведут если трудовая была до 2020 года и написал соответствующее заявление в кадры. У нас все так сделали и теперь ведется и бумажная и электронная трудовая книжка.

+2 / 0
Ответить
Главный бухгалтер Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 70.1к
17.01.2024, 15:10
Кодинск

Это очень сложно отследить если человек несколько раз увольнялся и принимался, есть такой признак в документе приема на работе, писал заявление или нет, большинство пожимает плечами, короче в моей практике это поголовно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причем тут сложно отследить писал или не писал?

Если человек увольняется, то когда вновь трудоустраивается при сдачи трудовой книжки в отдел кадров должен опять писать заявление о ведении бумажной.

Если нет то автоматом считается что он согласен только на электронную

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Всё зависит от того, как к своим обязанностям относится начальник ОК. Как правило, на эту должность берут своих да наших, вместо граматного специалиста с юридическим образованием. Мы переезжали из одного офиса в другой, все отделы ценные документы тащили сами. И только прошмандёвка из ОК не утруждалась такими глупостями. В результате пропал ящик с трудовыми книжками. А люди у нас работали вахтами и находились за сотни км. Ну сказали мы ей, что она дура, так она не обиделась, поскольку и сама знает. Зато красивая.

+6 / 0
картой
Ответить

ТатьянаПишет 17.01.2024 в 14:12
. В результате пропал ящик с трудовыми книжками.

Ну в настоящее время это не страшно, не катастрофа вся информация уже есть в электронном виде.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (17)

С 1 ноября повысят пенсии для отдельных категорий граждан и увеличит выплаты членам лётных экипажей и угольной промышленности

С 1 ноября 2025 года СФР повышает пенсии для отдельных категорий граждан. А так же увеличит выплаты членам лётных экипажей и угольной промышленности.

Вносится ли запись о прохождении военной службы в трудовую книжку. Разъяснение Минтруда России.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Всем известно, что в законодательстве отсутствует норма закона, которая регулирует ведение трудовых книжек у военнослужащих, в отличие от работников.

Как восстановить трудовую книжку

Не помню в каком году потерял свою трудовую книжку. Стоит ли её восстанавливать и как это сделать попробуем разобраться в этой статье.Если трудовую книжку потерял работодатель, он должен восстановить её.

Гознак. Подделка документов.

Поддельная трудовая книжка, выданная при увольнении в 2022 году в отделе кадров на Пермской печатной фабрике-филиал АО ГОЗНАК.
02:37
Поделитесь этим видео