Николай Александрович Жарков
Николай А Ж Подписчиков: 561
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 389.4к

Как восстановить трудовую книжку

105 дочитываний
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 33,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как восстановить трудовую книжку

Чтобы получить электронную трудовую книжку, нужно иметь усиленную подпись на "Госуслугах", у меня, к сожалению, стандартная подпись

Не помню, в каком году потерял свою трудовую книжку. Стоит ли её восстанавливать и как это сделать, попробуем разобраться в этой статье.

Если трудовую книжку потерял работодатель, он должен восстановить её. Если же это произошло по вашей вине, обратитесь к работодателю или сделайте запрос на получение выписки из электронной трудовой книжки.

Что нужно делать

1. Обратитесь к работодателю по текущему или последнему месту работы.

Если ранее не работали у других работодателей, достаточно подать в отдел кадров заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель должен выдать дубликат трудовой книжки в течение 15 дней с момента получения заявления.

Если до этого работали в других местах, к заявлению нужно приложить документы о прошлых периодах работы, например справки о периодах работы или заверенные копии приказов о приёме на работу и увольнении. Работодатель укажет в дубликате трудовой книжки общий трудовой стаж до поступления к нему на работу (гл. 5 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).

Если подтверждающих документов у вас нет, перед подачей заявления о выдаче дубликата нужно их собрать.

Как подтвердить прошлые периоды работы

  • Запросите у бывших работодателей справки о стаже. Посодействовать в этом, направив запросы, может и ваш работодатель.

  • Запросите в Социальном фонде (СФР) сведения о трудовой деятельности, которые содержатся в индивидуальном лицевом счёте. Это поможет, если бывшие работодатели отсутствуют, например, ликвидировались или обанкротились.

В СФР хранятся сведения о трудовой деятельности работника, его приёме на работу, переводах на другую постоянную работу и увольнении. Они формируются на основании приказов или других документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между работодателем и работником.

Получить выписку можно бесплатно:

  • на "Госуслугах",
  • в ближайшей клиентской службе СФР,
  • в МФЦ,
  • на сайте СФР — войти можно с учётной записью на "Госуслугах".

После получения выписки проверьте, все ли трудовые периоды там указаны. В СФР может не быть сведений о периодах, когда вы ещё не были застрахованы и не имели индивидуального лицевого счёта. В таком случае сведения нужно истребовать у тех работодателей, информации о работе в которых в СФР нет.

Если организации отсутствуют, обратитесь за документами о трудовой деятельности в государственный архив по месту регистрации бывших работодателей. Понадобится паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

Со всеми собранными документами обратитесь в СФР и подайте заявление об установлении периода работы. После этого — к работодателю за дубликатом трудовой.

Получить новую трудовую книжку можно и у работодателя, к которому только устраиваетесь. По тем работникам, кто впервые в жизни устроился на работу в 2021 году, бумажные книжки не ведут ― только электронные.

2. Получите выписку из электронной трудовой книжки, пока восстанавливаете бумажную.

Если нет возможности оформить бумажный документ, а выписка из трудовой книжки нужна срочно, запросите на" Госуслугах" выписку из электронной трудовой книжки (ЭТК). С 1 января 2020 г. она ведётся на всех работников. Выписка придёт в личный кабинет в течение дня.

Получить выписку можно также в СФР или МФЦ. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Электронная и бумажная выписка равны по юридической значимости.

В электронной выписке содержатся сведения обо всех местах работы — основных и по совместительству. Однако из неё можно узнать должность и место работы человека только начиная с 1 января 2020 г. Сведения о работе до 2020 года там тоже могут быть, но в сокращённом виде, например без указания должности.

Выписку можно предъявлять:

  • в организацию, куда устраиваетесь на работу,
  • в органы социальной защиты для назначения пособий и получения льгот,
  • в визовые центры и консульства для оформления визы для поездки за границу,
  • в суд, если нужно подтвердить информацию о месте работы и трудовой деятельности.

8 комментариев
Понравилась публикация?
25 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за полезную публикацию.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.05.2024, 12:04
Красноярск

Интересные подробности👍🏻

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сдается мне, что не все так просто... 😏 Но, благодарю за полезную информацию!!!

+4 / 0
картой
Ответить

тоже не пойму зачем она нужна, раз есть электронная. был у меня случай знакомая восстанавливала трудовую, так она оббегала всех работодателей и на последнем остановилась, фирма в которой она работала ликвидирована, и что она делала я не помню

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все еще проще. Вся информация уже есть в электронной трудовой книжке и даже если не будет бумажной проблем не будет.

А вот то что есть и как ведется электронная книжка проверить стоит. Все это можно легко проверить через Госуслуги. Кстати это давно всем надо было сделать. Как минимум запросить Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Там все и стаж, и баллы, и пенсионные отчисления, и информация о местах работы. По этим данным будет начисляться пенсия!!!

+3 / 0
Ответить

я бы с радостью внёс коррективы в статью, но на это даётся слишком мало времени и она попала в почтовую рассылку, поэтому поправить текст я не могу 😒 🤥 😞

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Чтобы получить электронную трудовую книжку, нужно иметь усиленную подпись на "Госуслугах", у меня, к сожалению, стандартная подпись.....

АВТОР ВЫ СЕРЬЕЗНО???

С 2020 года бумажные трудовые книжки ведутся только по заявлению работника. Если нет заявления то нет и ведения бумажной трудовой книжки. Далее за сохранность несет ответственность работник.

Для получения данных из электронной трудовой достаточно обычной подтвержденной учетной записи в Госуслугах.

Так что бумажную трудовую книжку вам ни кто восстанавливать не будет, а вот проверить, все ли трудовые периоды там указаны. Стоит. В СФР может не быть сведений о периодах, когда вы ещё не были застрахованы и не имели индивидуального лицевого счёта по причине того что прежние работодатели ее не подавали.

+2 / 0
картой
Ответить

значит эта бумажка вовсе не нужна? вот уж не знал, спасибо

кстати на госуслугах всё узнал о своём стаже даже с обычной электронной подписью, а не усиленной, как я писал раньше

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

С 1 ноября повысят пенсии для отдельных категорий граждан и увеличит выплаты членам лётных экипажей и угольной промышленности

С 1 ноября 2025 года СФР повышает пенсии для отдельных категорий граждан. А так же увеличит выплаты членам лётных экипажей и угольной промышленности.

Вносится ли запись о прохождении военной службы в трудовую книжку. Разъяснение Минтруда России.

Здравствуйте, уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru! Всем известно, что в законодательстве отсутствует норма закона, которая регулирует ведение трудовых книжек у военнослужащих, в отличие от работников.

Секрет успеха людей с хорошими результатами, или стратегии, тактика для достижения любых целей. Собственное мнение и выявление важного

Также важно делать больше, чем от вас ожидают, развивать отношения с другими людьми, слушать больше, чем говорить, найти единомышленника или наставника, экономить ресурсы, управлять финансами,...