Как восстановить трудовую книжку

Чтобы получить электронную трудовую книжку, нужно иметь усиленную подпись на "Госуслугах", у меня, к сожалению, стандартная подпись
Не помню, в каком году потерял свою трудовую книжку. Стоит ли её восстанавливать и как это сделать, попробуем разобраться в этой статье.
Если трудовую книжку потерял работодатель, он должен восстановить её. Если же это произошло по вашей вине, обратитесь к работодателю или сделайте запрос на получение выписки из электронной трудовой книжки.
Что нужно делать
1. Обратитесь к работодателю по текущему или последнему месту работы.
Если ранее не работали у других работодателей, достаточно подать в отдел кадров заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель должен выдать дубликат трудовой книжки в течение 15 дней с момента получения заявления.
Если до этого работали в других местах, к заявлению нужно приложить документы о прошлых периодах работы, например справки о периодах работы или заверенные копии приказов о приёме на работу и увольнении. Работодатель укажет в дубликате трудовой книжки общий трудовой стаж до поступления к нему на работу (гл. 5 Порядка ведения и хранения трудовых книжек).
Если подтверждающих документов у вас нет, перед подачей заявления о выдаче дубликата нужно их собрать.
Как подтвердить прошлые периоды работы
- Запросите у бывших работодателей справки о стаже. Посодействовать в этом, направив запросы, может и ваш работодатель.
- Запросите в Социальном фонде (СФР) сведения о трудовой деятельности, которые содержатся в индивидуальном лицевом счёте. Это поможет, если бывшие работодатели отсутствуют, например, ликвидировались или обанкротились.
В СФР хранятся сведения о трудовой деятельности работника, его приёме на работу, переводах на другую постоянную работу и увольнении. Они формируются на основании приказов или других документов, подтверждающих оформление трудовых отношений между работодателем и работником.
Получить выписку можно бесплатно:
- на "Госуслугах",
- в ближайшей клиентской службе СФР,
- в МФЦ,
- на сайте СФР — войти можно с учётной записью на "Госуслугах".
После получения выписки проверьте, все ли трудовые периоды там указаны. В СФР может не быть сведений о периодах, когда вы ещё не были застрахованы и не имели индивидуального лицевого счёта. В таком случае сведения нужно истребовать у тех работодателей, информации о работе в которых в СФР нет.
Если организации отсутствуют, обратитесь за документами о трудовой деятельности в государственный архив по месту регистрации бывших работодателей. Понадобится паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Со всеми собранными документами обратитесь в СФР и подайте заявление об установлении периода работы. После этого — к работодателю за дубликатом трудовой.
Получить новую трудовую книжку можно и у работодателя, к которому только устраиваетесь. По тем работникам, кто впервые в жизни устроился на работу в 2021 году, бумажные книжки не ведут ― только электронные.
2. Получите выписку из электронной трудовой книжки, пока восстанавливаете бумажную.
Если нет возможности оформить бумажный документ, а выписка из трудовой книжки нужна срочно, запросите на" Госуслугах" выписку из электронной трудовой книжки (ЭТК). С 1 января 2020 г. она ведётся на всех работников. Выписка придёт в личный кабинет в течение дня.
Получить выписку можно также в СФР или МФЦ. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Электронная и бумажная выписка равны по юридической значимости.
В электронной выписке содержатся сведения обо всех местах работы — основных и по совместительству. Однако из неё можно узнать должность и место работы человека только начиная с 1 января 2020 г. Сведения о работе до 2020 года там тоже могут быть, но в сокращённом виде, например без указания должности.
Выписку можно предъявлять:
- в организацию, куда устраиваетесь на работу,
- в органы социальной защиты для назначения пособий и получения льгот,
- в визовые центры и консульства для оформления визы для поездки за границу,
- в суд, если нужно подтвердить информацию о месте работы и трудовой деятельности.
Спасибо за полезную публикацию.
Интересные подробности👍🏻
Сдается мне, что не все так просто... 😏 Но, благодарю за полезную информацию!!!
тоже не пойму зачем она нужна, раз есть электронная. был у меня случай знакомая восстанавливала трудовую, так она оббегала всех работодателей и на последнем остановилась, фирма в которой она работала ликвидирована, и что она делала я не помню
Все еще проще. Вся информация уже есть в электронной трудовой книжке и даже если не будет бумажной проблем не будет.
А вот то что есть и как ведется электронная книжка проверить стоит. Все это можно легко проверить через Госуслуги. Кстати это давно всем надо было сделать. Как минимум запросить Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Там все и стаж, и баллы, и пенсионные отчисления, и информация о местах работы. По этим данным будет начисляться пенсия!!!
я бы с радостью внёс коррективы в статью, но на это даётся слишком мало времени и она попала в почтовую рассылку, поэтому поправить текст я не могу 😒 🤥 😞
Чтобы получить электронную трудовую книжку, нужно иметь усиленную подпись на "Госуслугах", у меня, к сожалению, стандартная подпись.....
АВТОР ВЫ СЕРЬЕЗНО???
С 2020 года бумажные трудовые книжки ведутся только по заявлению работника. Если нет заявления то нет и ведения бумажной трудовой книжки. Далее за сохранность несет ответственность работник.
Для получения данных из электронной трудовой достаточно обычной подтвержденной учетной записи в Госуслугах.
Так что бумажную трудовую книжку вам ни кто восстанавливать не будет, а вот проверить, все ли трудовые периоды там указаны. Стоит. В СФР может не быть сведений о периодах, когда вы ещё не были застрахованы и не имели индивидуального лицевого счёта по причине того что прежние работодатели ее не подавали.
значит эта бумажка вовсе не нужна? вот уж не знал, спасибо
кстати на госуслугах всё узнал о своём стаже даже с обычной электронной подписью, а не усиленной, как я писал раньше