Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 170.6к

Купил с рук – забудь о своих правах потребителя? Когда ЗоЗПП работает, а когда нет

114 дочитываний
25 комментариев
Эта публикация уже заработала 134,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Купил с рук – забудь о своих правах потребителя? Когда ЗоЗПП работает, а когда нет

Сайты интернет-объявлений вроде "Авито" на сегодняшний день очень популярны среди россиян. И вроде бы никаких сложностей в их использовании нет – нашёл нужную вещь, по желанию – встретился с продавцом, проверил и купил. Или вовсе попросил отправить доставкой. При этом мало кто без внезапно свалившейся на голову необходимости задумывается, а защищает ли закон в такой сделке его права покупателя.

Когда ЗоЗПП защитит ваши права

Как известно, сейчас интернет-объявления используют не только физические лица, желающие продать ставшую не нужной вещь, но и различные магазины, расширяющие с их помощью круг заинтересованных в предлагаемом товаре лиц.

Предположим, что гражданин захотел купить себе куртку, он зашёл на сайт интернет-объявлений и нашёл там подходящее предложение от магазина одежды ООО «Ромашка». Через неделю он обнаружил у обновки вскрывшийся брак.

В этом случае он имеет право обратиться в магазин с требованием заменить вещь на аналогичную надлежащего качества или вернуть деньги. При нарушении магазином его прав потребителя он сможет обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, ведь будет работать Закон о защите прав потребителей.

Когда ЗоЗПП не спасет покупателя

А теперь представим себе, что гражданину понравилась старая куртка физического лица дяди Бори, объявление о продаже которой тот разместил на любой интернет-площадке. Сделка состоялась, наш покупатель спустя какое-то время повнимательнее изучил покупку и понял, что она не настолько замечательная, как ему показалось изначально.

Дядя Боря отказался принять куртку обратно и вернуть деньги. И в этом случае покупателю бесполезно обращаться за защитой своих прав в соответствующие инстанции, ведь при сделке между двумя физлицами ЗоЗПП не действует. Но это вовсе не означает, что покупатель бесправен и всегда будет вынужден платить за «кота в мешке» на свой страх и риск.

Простые шаги спасут ваши деньги

Логично, что чаще всего в подобных спорах продавец указывает на осведомленности покупателя о том, что вещь была в употреблении, а значит, она не может быть в идеальном состоянии. Посмотрел, оценил, увидел все изъяны, согласился и купил – какие могут быть претензии уже после заключения такой сделки?

Как же перестраховаться, если просто невозможно сразу и на месте проверить абсолютно все возможные варианты, расспросить продавца о каждой детали, из-за которой потом возможно придется разочароваться в покупке?

Сделать это можно при помощи составления письменного договора, в котором продавец гарантирует, что в вещи нет препятствующих её нормальному использованию критичных дефектов, кроме тех, которые выявлены при осмотре, и с которыми покупатель согласен мириться. Перечень последних лучше указать в договоре.

Кроме того, документ обязательно должен содержать в себе сведения о сторонах договора, наименовании и характеристиках вещи, цене, дате и месте заключения сделки, ответственности сторон за нарушение своих обязательств.

Такой документ, если отнестись серьёзно к его составлению, поможет покупателю в случае необходимости потребовать вернуть деньги, и при отказе он сможет защитить свои права в суде.

Поэтому товар, его характеристики, состояние, изъяты и прочие особенности должны быть перечислены как можно более подробно.

Естественно, судебные разбирательства потребуют немало времени и сил, но если речь идет о покупке, которую гражданин считает для себя крупной, ему лучше перестраховаться и обеспечить себе такую возможность.

А вам приходилось покупать что-либо у физических лиц и впоследствии жалеть о покупке? Пытались ли вы после этого разобраться в ситуации? Каким образом, и каков был результат? Приглашаю обсудить тему в комментариях и благодарю за внимание.

25 комментариев
Понравилась публикация?
78 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 25
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Покупка с рук компенсируется ценой!

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В прошлом октябре я покупал на Авито клюкву с доставкой знакомым продавцом. Было и красивое фото, и хорошие отзывы. Клюкву привезли после 22 час, было темно, спустился к машине, но фонарик и безмен не взял. Соответствие по весу мне показали, а соответствие фото не показали. На следующий день увидел, что клюква перезрелая и много мелкой. Решил, что сам виноват и впредь у этой торговки покупать не буду.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не покупаю вещи с рук ,тем более в побывавшие употреблении .И даже если куплю ,то вряд ли буду судиться ,так как знаю что беру ,а идти в суд - себе дороже (речь не о машинах или крупногабаритной технике)

+10 / 0
картой
Ответить

Иногда есть товар, который только с рук и можно купить.

+5 / 0
Ответить

Б/У не покупаю ,если его даже купить можно только с рук .А купить Новый товар ,тогда не грех и договор заключить .

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за полезную публикацию.

+8 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Предпочитаю покупать в магазинах. В 90-- годы что-то из одежды покупала в Секонд хенд. Тогда у нас они были завалены товарами. С рук покупала только один раз у подруги, которая вернулась из поездки в Англию и Францию. Так как вещи были совершенно новые, никаких претензий не возникло. Покупать ношеные вещи с чужого плеча не могу. Мне кажется, что они тянут за собой "судьбу" этого человека.

+8 / 0
картой
Ответить

Я тоже этого придерживаюсь.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (25)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...