Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12381
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.4М

Покупатель потребовал 1 млн рублей компенсации за поддельный товар из интернет-магазина

436 дочитываний
76 комментариев
Эта публикация уже заработала 65,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 28.01.2025 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Покупатель потребовал 1 млн рублей компенсации за поддельный товар из интернет-магазина

Источник изображения

Потребительский экстремизм

Ни для кого не секрет, что Закон «О защите прав потребителей» работает довольно эффективно. В нём предусмотрены различные механизмы для защиты прав покупателя от недобросовестных действий продавцов и исполнителей работ или услуг. Однако некоторые находчивые граждане злоупотребляют правами, которые гарантирует указанный закон, и реализуют их в своих корыстных интересах с целью получения выгоды. Для примера я подобрал 2 противоположных случая из практики и осуществил анализ законодательства в этой области.

Вот яркий пример потребительского экстремизма из судебной практики

Россиянин заказал на одном из торговых ресурсов в сети Интернет часы элитного бренда всего за тысячу рублей, в то время как их реальная стоимость начинается от 1000000 рублей. Мужчина полагал, что ему невероятно повезло купить часы знаменитого бренда по такой низкой цене. И действительно, подобное случается вследствие технического сбоя или человеческой ошибки.

Получив свои часы мужчина обнаружил, что это не оригинальный товар, а всего лишь имитация. Возмутившись таким положением дел мужчина направил в адрес этого интернет-магазина претензию с требованием о предоставлении документов, которыми подтверждается оригинальное происхождение часов. В противном случае он требовал заменить купленную им имитацию бренда на оригинальные часы стоимостью 1000000 рублей.

В интернет-магазине его заверили, что разберутся в сложившейся ситуации. Однако мужчина ответа так и не дождался. Тогда он обратился в суд.

На чью сторону встал суд

В суде мужчина настаивал, что при покупке часов был твёрдо уверен, что покупает оригинал именитого бренда: в описании товара не было указано, что часы являются лишь копией. Напротив, описание часов и фотографии были идентичны оригинальному товару.

На вопрос суда почему его не смутила стоимость часов, он ответил, что знает о том, что при указании стоимости товара случаются ошибки. Покупатель в свою очередь имеет законное право приобрести товар по указанной цене.

Да, конечно, в этом он прав. Однако суд не принял эти доводы и в иске отказал. В частности в решении было указано, что покупатель должен был осознавать, что оригинальный товар по цене в 1000 рублей приобрести невозможно.

Получается, что требования покупателя не обоснованы и представляют из себя злоупотребление правом или, так называемый, потребительский экстремизм.

С данными выводами согласились суды апелляционной и кассационной инстанций.

В этом конкретном случае суды сделали однозначный вывод: мужчина должен был понимать, что оригинальный товар никак не может стоить 1000 рублей.

Однако в судебной практике существуют и совершенно противоположные решения.

Например, здесь можно ознакомиться со случаем, когда россиянин купил пять iPhone за 15 рублей, и суд встал на его сторону.

Какое наказание грозит за потребительский экстремизм

Значение понятия злоупотребление правом, а в простонародье потребительский экстремизм, закреплено в статье 10 ГК РФ. В кодексе чётко прописано, что это недопустимо при реализации гражданами своих гражданских прав.

Вместе с тем, такое поведение гражданина не влечёт за собой административной или уголовной ответственности. Однако если такое поведение гражданина стало причиной нарушения прав третьего лица, такое лицо может потребовать возмещения понесённых в связи с этим убытков.

Получается, что продавцам и исполнителям услуг или работ остаётся уповать на мудрость судов при вынесении решений по таким спорам.

Ещё больше интересной и полезной информации на моём Телеграм канале: https://t.me/tvoepravo48 Подписывайтесь!

Источник 1: ГК РФ

Источник 2: Определение суда по делу N 8Г-4840/2024

Следует ли ввести ответственность за потребительский экстремизм?

Проголосовали: 114

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

76 комментариев
Понравилась публикация?
99 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 76
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Бред полный!!!

Если ввести ответственность за потребительский экстремизм, то тогда в любом магазине смогут выставлять одну цену на товар, а на кассе, пробивать по более высокий цене, оправдывая это тем, что покупатель обязан что-то там знать и понимать!!!

И сейчас-то очень многие супермаркеты этим занимаются, утверждая потом, что просто не успели ценники поменять, а тогда, этот обман, приобретёт массовый и вполне законный характер. 😱

+28 / -1
картой
Ответить
Исследователь Viktor
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
28.01.2025, 01:26
Владимир

Над Законом надо поработать, конечно.

В Законодательстве применяется принцип разумности и соразмерности.

В рассматриваемом случае реальная цена оригинала превышала цену подделки в тысячу раз. Покупатель имел право вернуть товар по той же цене, по которой купил, а не требовать миллион. Я сам потребитель, но против таких переборов. Они вызывают ответную реакцию производителей. Кто-то другой, безвинный, попадётся уже на обман торговца, который рассмеётся ему в глаза. На таких ухабистых потребителях нужно ставить черную метку

+13 / -2
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

ViktorПишет 28.01.2025 в 01:26
Покупатель имел право вернуть товар по той же цене, по которой купил, а не требовать миллион.

Ценник на товар является публичной офертой.

Покупатель имеет право требовать предоставить ему товар надлежащего качества, по указанной продавцом цене.

И, покупатель, не обязан ничего понимать в ценах.!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ирина НиколаевнаПишет 27.01.2025 в 13:38
Бред полный!!!

Если ввести ответственность за потребительский экстремизм, то тогда в любом магазине смогут выставлять одну цену на товар, а на кассе, пробивать по более высокий цене, оправдывая это тем, что покупатель обязан что-то там знать и понимать!!!

И сейчас-то очень многие супермаркеты этим занимаются, утверждая потом, что просто не успели ценники поменять, а тогда, этот обман, приобретёт массовый и вполне законный характер. 😱

Вон оно все как просто....

+6 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Ширинян АсватурПишет 29.01.2025 в 11:25
Вон оно все как просто....

Да, всё так просто.

Мало того, продавец сам пытался обмануть покупателей, указав в описании товара, что это фирменный товар, а не реплика.

К сожалению, у нас далеко не все понимают, что в России, таких фирменных товаров, нет и никогда не было.

+9 / 0
Ответить

Наверное часы какие-нибудь там швейцарские какие?

Или и японские я видел очень дорогие тоже.

Или немецкие.

+6 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Всё равно, надо понимать, что 99,99% за то, что это реплика.

К стати, на такой фирменный товар, продавец должен выдать соответствующий сертификат.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 29.01.2025 в 12:30
Всё равно, надо понимать, что 99,99% за то, что это реплика.

К стати, на такой фирменный товар, продавец должен выдать соответствующий сертификат.

Ну, сделаю вид, что понял, Ирина.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

На самом деле часто в интернет-магазинах не пишут реплика это или нет, конечно, понимаешь что за такую цену это не оригинал.... Хотя вот в моем случае разница в цене была не такой значительной и если честно сомневалась, а вдруг распродажа, потому как на самой картинке стоял бренд обуви....( я сейчас про Dr. Martens).

+17 / 0
картой
Ответить

Согласен, но распродажа тоже распродаже рознь.

+6 / 0
Ответить
DELETE

Нууу, Денис Сергеевич, я априори против любого экстремизма и злоупотребления. Но, как всегда есть одно НО. А кто об'явил нам всем войну? Не жулики продавцы? И что они думали? Что на них не найдется жуликов покупателей?

И нет, я в этом участвовать не буду, я чужое не беру. Но продавцам следует задуматься. Хватит бесить народ, он может уйти в партизаны.

Исследователь Viktor
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
28.01.2025, 01:43
Владимир

Месть не самое лучшее средство.

Что-то вроде холокоста. Собрать всех в одном месте и расстрелять?

Я категорически против.

Не потому что меня никогда не обманывали.

Зло порождает зло.

+8 / 0
Ответить
DELETE

Вот ничего себе, и месть и холокост. Вы вообще понимаете значения этих слов? ЕГЭ? Даже не буду задавать глупый вопрос, сколько вам лет.

Речь идет о жуликах с обеих сторон, только с одной стороны бандиты выжившие в 90-х и легализовшиеся, с другой стороны новые "таланты". Глубоко презираю и тех и других.

DELETE

И еще, безнаказанное зло порождает дальнейшее зло. А вот так, ударили по левой щеке, блок, йоко гери и маваши в голову. И зло как-то тухнет на глазах.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

может вы еще плакаты с автомобилями вспомните из алиэкспресс по несколько миллионов?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Согласна.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Раз не пишут, значится оригинал, на том точка. Далее, с чего сей урист считает, что брендовая вещь не может стоить копейки? Как раз таки может, если конечно в ней не использованы драгметаллы, драгкамни, краснокнижная флора и фауна. Суть проста, себестоимость производства брендированной вещи не сильно отличается от китайских аналогов, кроме того, существует такое понятие как устаревание коллекции.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Исследователь Viktor
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
28.01.2025, 01:32
Владимир

Если цена меньше, но соразмерна, вопросов нет. Продадут не то, на что рассчитывал, можно не только просить возврат, но и требовать возмещение убытков (если за время разбирательства сорвалась выгодная покупка этой вещи у другого продавца )

+6 / 0
Ответить
DELETE

О как, т.е. вы все-таки взрослый? Тем более интересно, что-такое по вашему мнению "холокост"?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
27.01.2025, 13:43
Новосибирск

Наказывать надо прежде всего продавцов, которые вводят в заблуждение покупателей с помощью якобы фото оригинала, а также описания под копирку.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне странно , что здесь суд не встал на сторону потребителя. Фактически это его обманули, предоставив не всю информацию о товаре.Почему я должна думать что это подделка? Разве подделка -это перестало быть преступлением? Суды просто сволочи!!! Потребительских экстремизм -это немного другое.

Экстремизм потребителя - это когда человек пользуется своими правами злоупотребляя ими. Купил, вернул поносив, купил новое - опять вернул, через день.Вернул даже не взяв - так сейчас издеваются над многими маркетплейсами, заказывая вагон товаров, приходя в доставку, все вскрывают на камеру и возвращают не взяв товар. Представляете сколько расходов у продавца на упаковку и доставку товара, которую уже не восстановить?

+11 / 0
картой
Ответить

Хромых Лариса ГеоргиевнаПишет 27.01.2025 в 14:59
Представляете сколько расходов у продавца на упаковку и доставку товара, которую уже не восстановить

Это замечание было бы уместным, если бы эти риски не закладывались барыгами в конечный ценник и премиальную часть оплаты труда персонала. А они закладываются всегда, вне зависимости от наличия возвратов. Этот вопрос, кстати, никто не отслеживает, хотя, ситуация с ценообразованием, а равно нечистоплотная конкуренция (заказ тех самых вагонов), давно того требуют.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

На лицо злоупотребление правом

+10 / -1
картой
Ответить

а вы доказали , что это злоупотребление правом? или просто так чтобы по сотрясать воздух написали?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (76)

Фальсификат в магазине «Светофор»: что делать, если купили подделку

В магазинах торговой сети "Светофор" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области нашли более 850 кг фальсифицированной продукции. В молочных продуктах нашли растительные жиры, дрожжи выше нормы, консерванты.

Права потребителей на штрафы. Закон о защите ПП. Интересные факты

Конституционное регулирование взыскания штрафов в рамках договора страхования: анализ Постановления Конституционного Суда РФ В контексте договоров страхования, особенно тех, которые связаны с кредитами,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...